Напоминание

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся


Автор: Абрамушкина Милана Павловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ СКОЛКОВО
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: статья
Тема: Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Компетентностный подход к формированию здорового

образа жизни учащихся

Актуальность

темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья

человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется

в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная

проблема имеет педагогические аспекты.

Сущность

педагогического

обеспечения

здоровья

подрастающего

поколения

состоит

в

формировании

у

человека

с

раннего

возраста

компетентности

в

сфере

сохранения

здоровья,

индивидуального

стиля

здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.

Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на

основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих

изучение

своего

организма,

освоения

гигиенических

навыков,

знания

факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы

сохранения и приумножения здоровья.

Цель:

Повышение

образовательных

компетенций

в

области

физкультурного образования.

В

настоящее

время

в

образовании

реализуется

компетентностный

подход, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового

образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ

жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе

образовательных компетенций:

1.

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере

мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье

и

здоровый

образ

жизни,

его

способностью

видеть

и

понимать

ЗОЖ,

ориентироваться

в

нем,

осознавать

свою

роль

и

предназначение,

уметь

выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,

принимать

решения,

направленные

на

укрепление

и

сохранение

своего

здоровья.

2.

Общекультурная

компетенция.

Множество

вопросов,

по

отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать

познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и

общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека

и

человечества,

культурологические

основы

семейных,

социальных,

общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни

человека.

3.

Учебно-познавательная

компетенция.

С о в о к у п н о с т ь

компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

элементы

логической,

общеучебной

деятельности,

соотнесенные

с

реальными

познаваемыми

объектами.

Сюда

входят

знания

и

умения

организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа,

рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

4.

Информационная

компетенция.

При

помощи

технических

средств

и

информационных

технологий

формируются

умения

самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

о

сохранении

здоровья,

организовывать,

преобразовывать,

сохранять

и

передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

5.

Коммуникативная

компетенция.

Включает

знание

способов

взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение

различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное

сохранение здоровья.

6.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом

в

сфере

общественного

здоровья,

в

социально-трудовой

деятельности,

в

сфере семейных отношений и обязанностей.

7.

Личностная

компетенция

направлена

на

освоение

способов

физического,

духовного

и

интеллектуального

самосовершенствования,

эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а

т акже

комплекс

каче ств,

связанных

с

о сновами

б е з о п а с н о й

жизнедеятельности личности.

Очень

важно,

что

эти

компетенции

включают

знания,

умения,

отражают

целостное

и

комплексное

представление

тех

составляющих

социокультурного

опыта,

которыми

овладевает

человек

в

процессе

образования.

Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни

школьников,

становится

продуктом

обучения

и

п р и о бр е те н и я

соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений,

образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт,

при

условии

его

целенаправленного

применения,

помогает

учащимся

находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как

высокомотивированное

и

личностно

ориентированное,

обеспечивающее

максимальную

востребованность

личностного

потенциала,

признание

личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На

основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта

здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В

связи

с

решением

этой

непростой

задачи

появляется

необходимость

в

формировании

профессиональной

педагогической

компетентности

в

формировании

здорового

образа

жизни

школьников

на

основе

научных

знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и

укрепления здоровья.



В раздел образования