Авторы: Берданова Анастасия Николаевна, Петров Роман Евгеньевич
Должность: к.п.н ,доцент
Учебное заведение: Елабужский институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский Приволжский федеральный университет"
Населённый пункт: Елабуга,Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел: среднее профессиональное
Развитие интереса школьников к урокам физической культуры
Берданова Анастасия Николаевна, студент
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
(г.Елабуга)
Физическая
культура
-
это
результат
социальной
активности.
Физкультурные знания, навыки, умения выявляются в физической культуре.
Они
были
достигнуты
с
использованием
методов
и
средств
физической
культуры. Одновременно физкультура оказала влияние на знания, духовно –
нравственный мир, этику, эстетику, а также мировоззрение. Физкультура,
спорт и здоровье тесно взаимосвязаны между собой. Занимаясь физической
культурой, любой желающий может поддерживать здоровье на желаемом
уровне. Сегодня здоровый образ жизни и физическое воспитание особенно
актуальны.
Долгое
время
в
России
мало
говорилось
об
использовании
здорового образа жизни. Спорт, физкультура и здоровый образ жизни уже
очень давно не являются социальной ценностью. Однако в последнее время
государство оказывает нам большую помощь.
В последнее время физическая культура и спорт получили широкое
распространение
в
России.
По
всей
стране
ремонтируются
спортивные
комплексы,
строятся
новые
спортивные
школы
и
бассейны.
Спортивные
секции снова становятся популярными. Не секрет, что родители мечтают о
том,
чтобы
их
ребенок
был
спортивным
и
занимался
спортом.
Как
Вы
заметили, в последние годы, на территории России было проведено большое
количество
спортивных
серьезных
соревнований
мирового
уровня.
К
примеру, Универсиада, которая проходила в 2013 году в столице Татарстана,
городе Казань, зимняя Олимпиада, которая проходила в 2014 году в городе
Сочи, так же Чемпионат мира по хоккею среди молодежи и так далее. Все это
помогло для распространения и популяризации спорта и здорового образа
жизни и затронуло все слои населения. Физкультура в школе была и будет
очень важна. Существует тенденция, что многие родители предпочитают
подделать
ребенку
справку,
который
освобождает
их
детей
от
уроков
физкультуры. Однако это приводит лишь к отрицательному эффекту.
Сегодня практически все дети страдают различными заболеваниями
позвоночника,
естественными
заболеваниями,
требующими
активного
времени.
Ученики
подолгу
сидят
за
своими
партами,
из-за
того
что
академическая перегрузка увеличивается из года в год. Это отрицательно
сказывается
на
осанке
студентов,
позвоночнике
и
общем
самочувствии.
Продвинутые ученики ведут пассивный образ жизни, чем, например, дети 10-
летней давности.
Ситуация с каждым годом становится все хуже. С помощью реформы
образования в учебных заведениях появился 3-й урок физической культуры.
Это
также
помогает
студентам
больше
двигаться.
Многие
студенты
не
проявляют интереса к урокам физкультуры. Причины этого могут быть самые
разные. Прежде всего, негативное отношение к урокам физкультуры может
быть
навязано
родителями
учеников,
которые
не
видят
в
них
ничего
положительного и не задумываются о нужде спорта в жизни детей. Во-
вторых, ребенок поддается общему настроению класса или некоторых своих
одноклассников и друзей. Кроме того, учитель может отбить у учащихся
интерес к занятиям физкультурой.
Зачастую преподавателя физкультуры не прилагают никаких усилий,
чтобы
сделать
свой
собственный
класс
более
увлекательным
и
привлекательным для учащихся. Исходя из вышесказанного можно сделать
следующие выводы, что тема выпускной квалификационной работы является
очень актуально на сегодняшний день.
Объектом исследования является процесс урока физкультуры.
Предметом
исследования
является
процесс
повышения
интереса
учеников к урокам физкультуры в образовательных учреждениях.
Цель
звучит следующим образом – экспериментально обосновать
программу
формирования
интереса
у
школьников
к
уроку
физической
культуры.
Чтобы успешно достигнуть цели, которую мы поставили перед собой,
нужно выполнить следующие задачи:
1)
Проанализировать по данной проблеме литературу;
2)
Выявить методы повышения к урокам физической культуры;
3)
Экспериментально обосновать программу развития интереса у
младших школьников к уроку физическая культура.
Исходя
из
цели
вытекает
гипотеза
данного
исследования,
которая
предполагает,
что
если
мы
исследуем
интерес
учеников
к
урокам
физкультуры, то сможем выявить пути и мотивы повышения интереса детей к
урокам физической культуры. Если данная гипотеза будет достигнута, то
интерес
к
физическому
воспитанию,
спорту,
посещаемости
уроков
физической культуры окажется положительным.
Практическая
значимость
заключается
в
том,
что
разработаны
рекомендации,
которые
содержат
количественные
показатели
спектра
различных
методов
физических
упражнений
в
содержании
уроков
физической
культуры.
Их
использование
позволят
повысить
интерес
к
физической культуре и повлияет на процесс воспитания физических качеств
учащихся.
Так
же
данное
исследование
поможет
улучшить
качество
проведения
уроков физической
культуры
без
каких-либо
материальных
затрат.
Экспериментальное исследование по установлению интереса младших
школьников
к
уроку
физической
культуры
проводилось
на
базе
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ № 5»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
В
ходе работы было проведено исследование по изучению интереса
младших школьников к занятиям физической культурой.
Так,
исследование
интереса
к
урокам
физкультуры
показало,
что
основными причинами интереса к начальной школе (1-4 классы) являются:
Желание
здоровья
-
74%;
Желание
быть
сильным
и
способным
-
65%;
Высокий эмоциональный фон профессий - 47%; Желаем стать красивыми и
стройными - 36%; Использование анимационного метода в уроке - 24%. Из 80
опрошенных
учащихся
начальной
школы
97%
проявили
интерес
к
физической культуре.
Было
выявлено,
что
в
тех
классах,
где
большинство
родителей
занимаются
спортом,
дети
проявляют
большой
интерес
к
физической
культуре и понимают ее значение для здоровья человека. Обнаружено, что в
СМИ
дети
отдают
предпочтение
сказкам
-
40%;
научно-фантастическим
историям -41%; анимационным фильмам - 47%; в меньшей степени младшие
школьники интересуются спортивной литературой - 15%; развлекательными
программами -19%.
Список литературы
1.
Алабин
В.Г.
Многолетняя
тренировка
юных
спортсменов:
Методическое пособие//А.В.Алабин, В.П.Бизин. Харьков: Основа, 2018. -с140
-141.
2.
Белорусова
В.В.
Воспитание
в
процессе
занятий
физической
культурой/И.Н.Решетень. М.: Физкультура и спорт, 2019. -96с.
3.
Вальсевич
В.К.,
Лубышева
Л.И.
Перспективы
освоения
ценностного
потенциала
физической
культуры
и
спорта//Принципы
индивидуального
физического
воспитания
учащейся
молодёжи:
Сборник
научных трудов. -Тула, 2019. -С.З -4.
4.
Иванов А.А. Некоторые проблемы подготовки и использования
учителей физической культуры/ЛГеория и практика физической культуры.
-2015. -№2. -С.60-62.
5.
Козленко
Н.А.
О
привитиии
школьникам
потребности
в
физическом совершенствовании//Физическая культура в школе. -2017. -№5.
-С.26 —29.
6.
Матвеев
А.П.
Физическая
культура
как
учебная
дисциплина
школьного
образования//Совершенствование
физического
воспитания
школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 2019. -с9.
7.
Назаренко
Л.Д.
Оздоровительные
основы
физиче ских
упражнений: Учебное пособие. М.,2017. -с69 -112.
8.
Погодаев Г.И. Стимулирование осознанного отношения учащихся
к
физической
культуре//Проблемы
здоровья,
физического
воспитания
и
безопасности детей и учащейся молодёжи севера: Тезисы докладов научно
-практической конференции. — Мурманск, 2018. -с59.