Напоминание

Использование ИКТ - технологий в детском саду


Авторы: Бойко Ольга Марксовна, Вострикова Рузанна Маисовна
Должность: заведующий, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: город Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ - технологий в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ – технологий в детском саду

Детский сад является частью общества, и в нем, также отражаются

проблемы, как и во всей стране. Современное общество, предъявляет все

более высокие требования к системе образования. Очень важно

организовывать процесс обучения так, чтобы ребенок с интересом занимался

в процессе образовательной деятельности. Информатизация общества

существенно изменила практику повседневной жизни. И воспитатели

детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка

проводником в мир новых технологий. На сегодняшний день

информационные технологии значительно расширяют возможности

воспитателей, родителей в сфере раннего обучения. Использование

информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать

развитие способностей детей. Информационно-коммуникативные технологии

позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности ребенка

старшего дошкольного возраста. Способность компьютера воспроизводить

информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать

для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые

отличаются от игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют

увеличивать объем материала и, кроме того, у дошкольников один и тот же

материал должен повторяться несколько раз.

Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На

сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения

и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому

наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий

светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает

интерес у ребенка. Одно из главных условий внедрения информационных

технологий в ДОУ — с детьми должны работать специалисты, знающие

технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними,

четко выполняющие санитарные нормы и правила использования

компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым

информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в

настоящее время становится повышение компьютерной грамотности

педагогов, освоение ими работы с программными образовательными

комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того,

чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные

компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на

качественно новом уровне. Цифровой проектор является средством личной

коммуникации в рамках занятия. Даже дошкольник может успешно

применить его, смонтировать презентацию, выстроить в последовательности

фото или видео. Современные средства технологии сделали удобным сбор

различных видов информации об окружающем мире. Цифровой ввод

информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста. Сбор

цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольник ведет с помощью

цифровой камеры, постепенно он начинает набирать опыт и получает

качественные снимки. Также в качестве мультимедиа ресурсов на занятиях

выступают видеофрагменты. Воспитатель показывает разного рода слайд шоу

и видеофрагменты чтобы показать детям как живут животные, птицы. Еще

одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности,

которая широко применяется — это электронный вид материалов для

подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог

может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия. Основными

направлениями использования информационно-коммуникативных

технологий в учебно-воспитательном процессе являются: – направление,

которое применяется для изложения нового материала; – направление

проведения опытных работ с использованием мультимедиа; – направление

при закреплении изложенного материала, использование различных

обучающихся программ.

Нами было проведено непосредственное наблюдение за группой детей 5–6

лет в количестве 20 человек, в МБДОУ № 14 г. Одинцово.

Цель наблюдения: выявить особенности применения ИКТ на занятиях в ДОУ.

При проведении занятия на тему «Птицы» была поставлена цель:

формирование представление о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Проводилась предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами,

рассматривание иллюстраций, беседа о птицах. Использовались

методические приемы: словесные, игровой, наглядный. Результаты

наблюдения в старшей группе.

Этапы занятия

Действия

воспитателя

Действия детей

Результат

наблюдения

1

Игровой

Воспитатель

загадывает

загадки,на экране

показывается детям

деревья, на

которых сидят

птицы

отгадывают

загадки

14 детей ответили

верно (птицы), 6

неверно, предлагая

различные

варианты

Наглядный

(использование

изображения)

Воспитатель

показывает на

мониторе

предметы, которые

летают (стрекоза,

ракете) и задает

детям вопросы

«если стрекоза,

летает

ракета

летает, то они

птицы?»

Дети отвечают,

смотря на экран

монитора

все дети

справились с

заданием, кроме 2

детей, которые

ответили «да»

Словесный

Воспитатель задает

вопрос «кого

можно встретить

еще в лесу»

Отвечают на

вопросы

10 детей ответили

зайца, 3 ребенка

ответили лису, 2

ребенка ответили

медведя, 4 ребенка

ответили волка и 1

ребенок

ответил

тигра

Воспитатель

показывает

изображение

большой птицы и

спрашивает «что

есть у птиц?»

Отвечают на

вопросы

Все дети ответили

правильно, что у

птицы есть голова,

крылья, лапки,

хвост

Практическая

работа

Воспитатель

предлагает

раскрасить детям

птиц

Выбирают

картинку с

изображением птиц

Все дети

справились с

заданием

Анализ работы

Воспитатель

просит у детей

рассказать «Что

узнали дети о

птицах?»

Выводы детей по

пройденной теме

2 ребенка ответили,

что нельзя

разрушать птичьи

домики; 3 ребенка

сказали, что нужно

кормить птичек;

остальные сказали,

что нужно беречь

птичек.

Можно сделать вывод, что использование на занятиях информационно-

коммуникативных технологий, позволяет детям лучше усвоить материал. С

помощью наглядности воспитатель объяснения выстраивает логично, научно

и понятно для детей. Дети ждут оценки и эмоционально реагируют на нее. У

них отмечается положительное отношение к занятию, к компьютеру. Таким

образом применение ИКТ-технологий в дошкольном обучении необходимо,

оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и

также всестороннему развитию ребенка. Компьютерные программы

формируют у ребенка культурно значимые умения и знания. На сегодняшний

день ИКТ-технологии можно считать новым способом получения знаний,

которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий

мир.

Список используемой литературы: Волошина, О. В. Развитие

пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду /

О. В. Волошина // Информатика — 2006. — № 19. Горвиц, Ю. М. Новые

информационные

технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А.

А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. — М., 1998. Журавлев, А. А. Что такое

педагогические технологии и как ими пользоваться? / А. А. Журавлев — М.,

2007. Зуев, М. Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М.

Б. Зуев — М., 2007. Калинина, Т. В. Управление ДОУ /

Т. В. Калинина. — М.,

2008..



В раздел образования