Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Боровикова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при

общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по

литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить

умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена

сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть

персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную

выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного

народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение

сказок «Курочка Ряба», «Репка». Драматизация знакомых сказок с различными видами

театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с

кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование : Сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с

письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,

домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на

нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны?

(ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы

противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днем светло, а ночью - (темно)

4. Я высокая, а Таня – (низкая)

5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики.

Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы

детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках

стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос

определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от

дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и

заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» -

ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети,

посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка».

Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы

узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их

правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку.

Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До

свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и

бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила,

а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не

встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети :

съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До

свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с

героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?

3. В каких сказках побывали?



В раздел образования