Социальное партнёрство семьи и ДОУ при реализации ФГОС ДО
Автор: Юнусова Лилия Салихзяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №9 "Алёнушка" Населённый пункт: г. Бирск респ. Башкортостан Наименование материала: Проектная работа Тема: Социальное партнёрство семьи и ДОУ при реализации ФГОС ДО Раздел: дошкольное образование
Содержание:
1.
Актуальность__________________________________________с.3-4
2.
Нормативно-правовые основы
взаимодействия________________________________________с.5
3.
Цель, задачи, принципы
взаимодействия________________________________________с.5-6
4.
Основные направления взаимодействия ___________________с.7-8
5.
Этапы реализации проекта_______________________________с.8-10
6.
Предполагаемые результаты______________________________с.10-11
7.
Риски_________________________________________________с.12
8.
Итог проекта___________________________________________с.12
9.
Приложение____________________________________________с.13-17
Вид проекта : межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.
Актуальность проблемы.
Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на
воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,
образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости
общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не
создало
другого
звена
в
воспитательной
системе,
которое
по
силе
эмоционально-нравственного
воздействия
на
растущего
человека
соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд
преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально,
воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям
обеспечивает
всю
полноту
чувств
ребенка.
Дети
в
неблагополучных,
неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья
как социальная микро группа передает разносторонний социальный опыт
подрастающему
поколению,
является
важнейшей
ступенью
социализации
личности. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной
связи
между
типом
формирующейся
личности
и
воспитательным
потенциалом
семьи.
Семья
характеризуется
непрерывностью
и
продолжительностью
воспитательных
отношений
между
людьми
разного
возраста,
жизненного
опыта,
различных
личностных
качеств,
с
разным
социальным статусом в обществе. ДОУ - как общественный институт не
может
заменить
семью,
решить
многие
социально-экономические
и
материальные
ее
проблемы,
она
призвана
поднимать
воспитательный
потенциал,
авторитет
семьи
посредством
организации
продуктивных
взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Специальные психолого-педагогические и социологические исследования
(А.И. Захаров,
Ю.П.
Литвинене,
А.Н.
Демидова,
В.Я. Титаренко,
О.Л.
Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи
специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья
и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и
должны
взаимодействовать
во
имя
полноценного
развития
ребенка-
дошкольника. Принятый ФГОС ДО снимает многие опасения, связанные с
перспективой
«стандартизации»
дошкольного
образования.
Дошкольное
образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба векторы
увязаны
воедино.
Документ
задает
стратегию
развития
дошкольного
образования в качестве системы вариативного развивающего образования,
открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех
«заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
Стандарт
ориентирован
не
только
на
поддержку
разнообразия,
принципиальной
«нестандартности»
самого
детства
и
ребенка,
но
и
вариативности
развивающих
форм
этой
поддержки
с
сохранением
его
исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему
«образовательную
ценность».
Это
сделано
на
основе
культурно-
исторической теории развития психики человека, которая создана в России
усилиями
Л.С.
Выготского
и
его
научной школы
и
избрана
опорой
в
дошкольном образовании многих стран мира.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают
его
открытость,
тесное
сотрудничество
и
взаимодействие
с
другими
социальными
институтами,
помогающими
ему
решать
образовательные
задачи.
На
современном
этапе
детский
сад
постепенно
превращается
в
открытую
образовательную
систему:
с
одной
стороны,
педагогический
процесс
дошкольного
учреждения
становится
более
свободным,
гибким,
дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с
другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с
родителями
и
ближайшими
социальными
институтами.
Таким
образом,
получается,
что социальное
партнерство
—
взаимовыгодное
взаимодействие
различных
секторов
общества,
направленное
на
решение
социальных
проблем,
обеспечение
устойчивого
развития
социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в
рамках действующего законодательства.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются
родители наших воспитанников
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня:
Всеобщая декларация прав человека (1948г.);
Декларация прав ребенка (1959г.);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
(1990г.).
2. Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Конституция РФ;
Гражданский и Семейный кодекс РФ (2000г.);
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Закон «Об образовании»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. (2011г.)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного
образования. (2013г.)
3.Нормативно-правовые документы ДОУ:
Договор ДОУ с родителями (законными представителями);
Локальные акты ДОУ.
ЦЕЛЬ:
Создание
единого
образовательного
пространства
«детский
сад
-
семья»,
обеспечивающего
целостное
развитие
личности
дошкольника,
через
организацию
взаимодействия
ДОУ
с
семьями
воспитанников
на
основе
социального партнерства.
ЗАДАЧИ:
Создание
документацинного
обеспечения
взаимодействия
ДОУ
и
семьи
на
основе
нормативно
–
правовых
документов
федерального,
регионального,
муниципального уровня и уровня ДОУ.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
ДОУ
по
вопросу
взаимодействия
с
семьями
воспитанников
на
основе
социального
партнерства. Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и
детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи
ответить на запросы дошкольного учреждения.
Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения
и специально-организованных мероприятий.
Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших
социальных
функций
семьи:
правовой,
воспитательной,
рекреативной
(досуговой), влияющих на качество семейного воспитания.
Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику
психолого-педагогического
партнёрства,
способствующих
повышению
потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Значимость социального партнерства для каждой из сторон;
Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;
Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и
доброжелательность друг к другу;
Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.
Равноправие иравноответственность родителей и педагогов;
Открытость добровольность.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С
УЧЕТОМ
ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН :
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей
и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
ПЕДАГОГИ:
Опрос;
Анкетирование;
Патронаж;
Интервьюирование;
Наблюдение;
Изучение медицинских карт;
Психологические методики;
Общение на Интернет – форуме;
РОДИТЕЛИ:
Получение информации о деятельности ДОУ через:
Информационные брошюры ДОУ;
Презентация ДОУ;
Сайт ДОУ;
Общение на Интернет – форуме;
Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих ДОУ;
Средства массовой информации.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ
Цель : Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий,
которые проводятся педагогами дошкольного учреждения.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ
: Для определения эффективности усилий, затраченных
на
взаимодействие
с
родителями,
сразу
после
проведения
того
или
иного
мероприятия используются:
Опрос, книги отзывов;
Оценочные листы, экспресс- диагностика;
Самоанализ педагогов.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С
УЧЕТОМ
ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН:
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ:
Для отслеживания и оценки отсроченного результата
используются:
Учет активности родителей;
Наблюдения;
Итоговые заседания Педагогического Совета учреждения;
Анализ реализации Плана взаимодействия с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Работа с педагогами :
Создание
банка
данных
нормативных
и
правовых
документов
по
организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Работа
с
педагогическим
коллективом
детского
сада
по
анализу
международных,
российских
и
региональных
нормативных
документов,
в
которых определяются права детей и родителей, а их соблюдение зависит от
деятельности
дошкольных
образовательных
учреждений
и
органов
управления.
Проведение
методической
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с родителями
воспитанников на основе социального партнерства.
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия детского
сада и семьи.
Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и
запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.
Выявление запросов, потребностей и ожиданий обеих сторон в вопросах
воспитания и обучения.
Рассмотрение
вопросов,
связанных
с
выработкой
единых
подходов
в
организации условий успешного развития ребенка.
Работа с родителями:
Проведение работы по согласованию взглядов на цели, средства и методы
воспитания
детей
в
условиях
групп
разного
типа
(общеразвивающих,
коррекционных, кратковременного пребывания, адаптационных);
Рассмотрение
вопросов,
связанных
с
выработкой
единых
подходов
в
организации
распорядка
дня,
питания,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур;
Обсуждение вопросов информационного обеспечения контактов родителей с
педагогами касающуюся проявлений каждого конкретного ребёнка;
Проведение работы по определению содержания воспитания и образования
детей, которое может быть реализовано в совместной деятельности педагогов
с
родителями
и
другими
членами
многопоколенной
семьи
и
проведение
совместной разработки вариантов распределения функций между педагогами
и родителями с учётом собственных интересов и возможностей родителей;
Проведение
маркетинга
оказываемых
дошкольным
образовательным
учреждением услуг для родителей и их реклама;
Выявление семей риска. Подписание договора с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Работа с педагогами и родителями :
Анализ
эффективности
(количественный
и
качественный)
мероприятий,
которые проводятся педагогами дошкольного учреждения.
Изучение,
оценка
и
анализ
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.
Анализ
документационного
обеспечения
процесса
взаимодействия
с
родителями на основе социального партнерства (плана деятельности ДОУ,
календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, планов
взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских
собраний).
Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с
семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности
педагогов на основе проведенного анализа.
Оформление стендов, наглядной информации.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы
с родителями.
Работа с детьми, родителями и педагогами.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе.
планирование
этапов
работы
на
год
по
новым
формам
взаимодействия
с
родителями.
тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
инновационная работа по группам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
подведение итогов, выводы:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
семья
и
ДОУ
–
два
важных
института
социализации
детей,
их
тесное
взаимодействие
сыграет
положительную
роль
во
всестороннем
развитии
ребенка;
отражение
результатов
проекта
на
особый
эмоциональный
микроклимат
семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для
детей;
повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и
бытовых навыках;
разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как
фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
организация
преемственности
в
работе
ДОУ
и
семьи
по
вопросам
оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Режим
развития.
Проект
будет
успешным,
если
его
задачи
будут
реализовывать
педагоги
-
единомышленники,
стремящиеся
к
активному
саморазвитию, изучению и внедрению нового.
Согласованность
действий
педагогов
и
родителей.
Для
эффективности
реализации
этапов
проекта
важно
изучение
родительских
запросов
на
образовательные
услуги
с
последующей
коррекцией
плана
работы
ДОУ
с
семьей.
Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все
новые
формы
и
методы
взаимодействия
семьи
и
ДОУ,
которые
будут
использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать
установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и
формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-
образовательной миссии.
Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей
к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего
ребенка,
его
индивидуальные
проявления,
фиксацию
успехов
в
развитии.
Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях
ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их
ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт
и сотрудничество.
Преобразующий
характер
проекта.
Традиционные
формы
работы
с
родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно,
апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам.
МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
анкетирование родителей,
посещаемость родителями различных мероприятий,
участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни
ДОУ).
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТИ:
совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия,
занятия);
участие в выставках;
участие в работе кружков;
показательные
выступления
(проведение
спортивных
мероприятий,
праздников для родителей; создание фотовыставок по группам и др.).
РИСКИ:
трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно
из проблемных семей;
не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и
построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ:
распределение
сфер
ответственности
в
работе
с
родителями
между
воспитателями,
заместителем
заведующей,
медсестрой,
заведующей,
музыкальным руководителем и др;
разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;
опора на помощь родительского комитета;
высокий
уровень
подготовленности
мероприятий,
которые
привлекают,
зазывают, заинтересовывают родителей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
Фотоматериалы;
Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями;
Анкеты;
Семейные стенгазеты;
Выставки рисунков, совместных работ, поделок:
Портфолио ребёнка и семьи;
Презентации и т.д.
ИТОГ ПРОЕКТА:
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «ДЕТСКИЙ
САД
-
СЕМЬЯ»,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ
ЦЕЛОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
Приложение.
Сценарий праздника
"День семьи"
для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
познание,
коммуникация, музыка,
художественное
творчество,
чтение
художественной литературы, физическая культура.
Интегративные цели:
-образовательные: повышение
статуса
семьи,
укрепление
детско-
родительских отношений.
-развивающие:
развивать
коммуникативность,
речь, общемоторную
координацию детей, творческий потенциал семьи.
-воспитательные:
содействовать
родителям
в
поиске
путей,
средств,
методов и приёмов воспитания.
Оборудование:
Бумажные
плоскостные
цветы,
ножницы,
бумага,
карандаши,
клей,
погремушки, «цветок семейного счастья», иллюстрация "Семейного древа",
мяч.
Предварительная работа:
Разучивание танцев, пальчиковой гимнастики с мамами и детьми.
Ход праздника
Деmu, родители и гости раздеваются и идут по дорожке, выложенной из
бумажных плоскостных цветов в музыкальный зал.
Ведущий. Дорогие друзья, приглашаю вас на площадь Семейного Счастья.
Эту
площадь
мы
вместе
откроем в
нашем
зале. Располагайтесь,
будем
праздновать День семьи.
Семья — эта самое важное в жизни каждого человека, особенно маленького
ребенка,
познающего
мир,
делающего
первые
шаги
в
жизни.
Давайте
вспомним, как все начиналось, как появляется семья.
Родители и дети садятся за столы, на которых находятся принадлежности для
аппликации: ножницы, бумага, карандаши, клей.
Ведущий. Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"( И. Нищева, А. Гавришева)
Папа, мама, брат и я — Правой рукой загибают на левой руке по одному-
пальчику, начиная с большого.
Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.
Раз,
два,
три,
четыре, Левой рукой загибают на правой руке по одному
пальчику.
Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой
руки.
Аппликация "Сердечки"
Родители помогают выполнять ребенку все действия.
Ведущий. Вырежем
из
бумаги
красного
цвета
большое
сердечко.
Приклеим его на лист бумаги. Это папино сердце. Оно было сильное и
большое. Этому сердцу было скучно и одиноко в жизни. И чтобы ему было
интереснее
жить,
давайте
из
бумаги
синего
цвета
вырежем
сердечко
меньшего размера. Чьё это сердце? Конечно мамино! Встретились папино и
мамино
сердца,
очень
понравились
друг
другу
и
решили
больше
не
расставаться
никогда.
Приклеим
мамино
сердечко
рядом
с
папиным.
Благословляя
их
любовь,
на
свет
появилось самое
маленькое
сердечко.
Вырежем маленькое сердце из бумаги желтого цвета и приклеим его между
папиным и маминым сердцами. Может быть, кто-нибудь хочет добавить еще
маленькие
сердечки,
сделайте
это,
и
пусть
ваши
желания
обязательно
сбудутся.
Посмотрите
на
свои
красивые
работы.
Эти
картинки
можно
повесить даже дома. А теперь возьмитесь все за руки, образуйте большой
круг.
Замечательный
круг
радости,
счастья,
любви
и
взаимопонимания,
благополучия.
Танец "Раз, два, хлоп в ладоши" (муз. О. Гучиной)
Конкурс «Продолжим пословицу и поговорку»
Ведущий. В России статус семьи почитался всегда. О семье сложено
множество пословиц и поговорок. Проверим, знаете ли вы их.
В гостях хорошо, а дома... (лучше).
Не красна изба углами... (а красна пирогами).
Дети не в тягость... (а в радость).
Когда семья вместе... (и душа - на месте).
Ведущий. Молодцы! А теперь приглашаем мам и детей на наш любимый
танец.
Танец: "Здравствуйте! " (развитие общемоторной координации)
(Один из вариантов музыкального сопровождения — мелодия русской народной
песни «Как у наших у ворот».)
Мамы с детьми, взявшись за руки, стоят по кругу.
Здравствуй, дорогой дружок,
Здравствуйте, ребята!
В светлый зал вы поспешите,
С мамой вместе попляшите!
Все идут по кругу.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей!
И ладошек не жалей!
Хлопают в ладоши, повернувшись лицом друг к другу.
Здесь научимся играть,
Песни петь и танцевать,
«Качалочка».
Вместе с мамой рисовать,
С папой — мячики катать.
«Фонарики».
Припев:
Топ-топ, веселей!
Топай ножками быстрей!.
Топают.
В гости всех к себе зовем,
Вместе дружно мы живем.
Здравствуй, папа!
Здравствуй, мама!
Здравствуйте, все малыши!
Кружатся мама с малышом.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей!
Ты ладошек не жалей!
Хлопают в ладоши, повернувшись лицом друг к другу.
Ведущий. Скажите, кто в семье главный? Конечно папа! Папа-опора, глава
семьи.Для наших пап я хочу прочитать вот такие слова:
Стихотворение "Мой папа".
Мой папа-волшебник
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то,что попросишь.
Он может стать клоуном.
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ведущий. Палы у нас мужественные, надежные и спортивные. Приглашаем
пап и малышей на стадион «Здоровый малыш». Сыграем в футбол? Играть
будут дети, а папы возьмут их под мышки и будут помогать пинать большой
м я ч . Начали!
А
мамы,
бабушки
и
дедушки
будут
поддерживать
свою
команду! Какие папы молодцы. Браво! Какие малыши спортивные, сильные,
как они бьют метко по мячу ножкой!
Игра в футбол
Пальчиковая игра «Это я» (Я. Нищева, А. Гавришева)
Это глазки. Вот, вот (Показывают сначала левый глаз, а потом правый)
Это ушки. Вот, вот. (Берутся за мочку левого уха, потом — правого)
Это нос, это рот. (Левой рукой показывают рот, правой — нос)
Там спинка. Тут живот (Левую ладошку кладут на спину, правую — на
живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп! (Показывают руки. Хлопают)
Это ножки. Топ-топ!
Кладут ладошки на бедра, потом два раза топают)Ой,
устали, вытрем лоб! (Правой ладонью проводят по лбу)
Ведущий. Хорошо,
если
ребенок
будет
знать свою
родословную,
свои
корни.
Разрешите
познакомить
вас
с
оформлением «Семейного
древа».
(показ иллюстрации с изображением "Древа Семьи")
Ведущий. Вы сможете составить такое же «Родословное дерево » как себе,
так и своему ребенку. А теперь приглашаю всех гостей и детей на танец с
погремушками.
Пляска с погремушками (сл. А, Ануфриевой)
Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши,
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши! Малыши бьют погремушкой по ладошке.
Припев:
Дзинь-ля-ля... Гремят погремушкой, бегут по кругу.
Где же, где же погремушки? Дети прячут погремушку за спину.
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши! Гремят погремушкой
Припев:
Дзинь-ля-ля... Гремят погремушкой, бегут по кругу.
Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши. Стучат по полу погремушкой
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши! Гремят погремушкой.
Припев:
Дзинь-ля-ля... Гремят погремушкой, бегут по кругу.
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши. Бегут и гремят погремушкой
Догоните наших деток
— Наши детки хороши!
Припев:
Дзинь-ля-ля... Гремят погремушкой, бегут по кругу.
Ведущий. Замечательно
танцевали
наши
дети.
Здорово
они
играли.
Настоящий оркестр. Как крепко они держали погремушечки, и никто не
выронил! Молодцы!
Сегодня на нашей площади мы создадим цветок Семейного Счастья.
Напишите, пожалуйста, пожелания на его лепестках. Каждый ребенок вместе
с
папой
и
мамой
приложит
лепесток
к
цветку, родители
произнесут
благопожелания вслух, гости могут присоединиться.
Выкладывание цветка Семейного Счастья
Ведущий. Пусть
все
ваши
пожелания
сбудутся!
Любите
друг
друга,
берегите, храните свои семьи и будьте счастливы!
А теперь, папы, постройте «врата отцовства», мамы с детьми войдут в эти
врата.
Игра «Воротики с папами и с мамами»
Папы берутся за руки и делают «воротики». Мамы с детьми проходят в
воротики. Папы говорят пожелания.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо, что вы пришли к нам,
надеемся, что вы хорошо провели время.
Литература
•
Д з е р ж и н с к а я
И .
А . Музыкальное
воспитание
младших
дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
•
Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском
саду. — М.: Просвещение, 1982.
•
Сауко
Т.,
Буренина
А. Топ-хлоп, малыш!:
Программа
по
музыкально-ритмическому воспитанию детей 2—3 лет. — СПб;, 2001.