Напоминание

НОД "Кукла Маша в гостях у детей"


Автор: Курчева Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №74 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Кукла Маша в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного (развивающего) занятия во 2-ой группе раннего возраста. Воспитатель: Курчева Н.В.
Тема:
«Кукла Маша в гостях у детей».
Цель
: Формировать представление детей о зиме.
Задачи:
1. Уточнить представление о санках, их назначение. 2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активизировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки…). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда». 3. Учить двигаться под музыку. 4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком. 5. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле. Материал: игрушки, кукла в тёплой одежде, санки, горка, подносы со «снегом».
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят станки.
Воспитатель:
«Дети, пойдёмте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?». Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки). «Для чего нужны санки?» (кататься с горки). «Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?» 2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в тёплой одежде. Маша: (за неё говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель:
«Маша, а почему же ты такая грустная, невесёлая? Что случилось?» Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель
: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на голове?» (шапка). «Что ещё Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела тёплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки с ковриком. Коврик мокрый. Дети, куда мы повесим коврик посушить?».
Дети
: «на тёплую батарею).
Воспитатель
: «Садись Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки Егор Болонин, Лена Андреева помогает прокатить с горки куклу). 3. Стихотворение: (обыгрывается) Машенька – Маша, Машенька – Маша Куколка наша, В санки садилась С горки катилась. У-ух!
Воспитатель
: «Дети, покажите, как скатилась (руками – У-ух!)» 4.
Воспитатель:
«Дети, а вы хотите покататься на саночках?». Обыгрывается песенка: Наши детки в санки сели, Звонко песенку запели Покатили далеко, Не догонит их никто. За верёвочку взялись, Покатили с горки вниз! Вдруг салазки на бок «хлоп», Все попадали в сугроб!
Ну, вставай, вставай, дружок, Отряхни скорей снежок! Больше в санки не садись, С этой горки не катись! 5.
Воспитатель:
«Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый). «Посмотрите, что у меня на подносе?» (снег). «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я рисую». Я полоску проведу, А потом другую. Ровно пальчиком веду Дорожку я рисую! (дети выполняют на своём подносе со снегом). «Посмотри Маша, как дети нарисовали следы от саночек». Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали». 6.
Воспитатель
: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»): Снег кружится - выполняют руками. Снег кружится - вращаются и делают порхающие движения над головой. На ручки нам ложится - лёгкими движениями прикасаются к ручкам. Соберём скорей снежок - «собирают» с рук «снег». Слепим маленький комок – «лепят» комок. У-у-у-ух! - кидают.
Воспитатель
: «Понравилась тебе игра, Маша?» Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!».
Воспитатель и дети
: «До свидания, Маша! Приходи к нам на участок, будем ждать тебя весной!».


В раздел образования