Автор: Курчева Нина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ д/с №74 Калининского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД "Кукла Маша в гостях у детей" Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного (развивающего) занятия во 2-ой группе
раннего возраста.
Воспитатель: Курчева Н.В.
Тема: «Кукла Маша в гостях у детей».
Цель : Формировать представление детей о зиме.
Задачи:
1.
Уточнить представление о санках, их назначение.
2.
Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на»,
обогащать и активизировать словарь (горка, санки, катятся, белый,
холодный, много, зима, снежинки…). Уточнять и закреплять словарь
по теме «Одежда».
3.
Учить двигаться под музыку.
4.
Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5.
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.
Материал: игрушки, кукла в тёплой одежде, санки, горка, подносы со
«снегом».
Ход занятия:
1.
Дети сидят на стульях. У одной стены комнаты расположена горка,
рядом стоят станки.
Воспитатель: «Дети, пойдёмте гулять! Нам нужно одеться тепло, а
почему?».
Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в тёплой
одежде.
Маша: (за неё говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут
Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невесёлая? Что
случилось?»
Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки,
ведь на улице зима».
Воспитатель : «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на
голове?» (шапка). «Что ещё Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела
тёплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки с ковриком. Коврик
мокрый. Дети, куда мы повесим коврик посушить?».
Дети : «на тёплую батарею).
Воспитатель : «Садись Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу
на санки Егор Болонин, Лена Андреева помогает прокатить с горки куклу).
3.
Стихотворение: (обыгрывается)
Машенька – Маша,
Машенька – Маша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась.
У-ух!
Воспитатель : «Дети, покажите, как скатилась (руками – У-ух!)»
4.
Воспитатель: «Дети, а вы хотите покататься на саночках?».
Обыгрывается песенка:
Наши детки в санки сели,
Звонко песенку запели
Покатили далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись,
Покатили с горки вниз!
Вдруг салазки на бок «хлоп»,
Все попадали в сугроб!
Ну, вставай, вставай, дружок,
Отряхни скорей снежок!
Больше в санки не садись,
С этой горки не катись!
5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой
снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе?» (снег). «Давайте нарисуем след
от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я
рисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своём подносе со снегом).
«Посмотри Маша, как дети нарисовали следы от саночек».
Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
6. Воспитатель : «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра
«Зима»):
Снег кружится - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движения над
головой.
На ручки нам ложится - лёгкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберём скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок – «лепят» комок.
У-у-у-ух! - кидают.
Воспитатель : «Понравилась тебе игра, Маша?»
Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить.
До свидания, дети!».
Воспитатель и дети : «До свидания, Маша! Приходи к нам на участок,
будем ждать тебя весной!».