Напоминание

"Какого папу хотят иметь дети"


Автор: Исаева Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "46"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Какого папу хотят иметь дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46»

Ленинского района г. Саратова

Консультация для родителей

« Какого папу хотят иметь дети»

Подготовила воспитатель: Исаева Н. Ф.

« Посеешь мысль – пожнёшь поступок,

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

Посеешь привычку – пожнёшь характер,

Посеешь характер – пожнёшь судьбу…»

Участие взрослого в игре – лучшая награда ребёнку. Да и отцу приятнее

видеть радостное лицо сына или дочери. Хорошо иметь такого покладистого

и справедливого партнёра в игре, как папа.

Дети это ценят и ещё ценят то, что папа большой придумщик, всегда

предложит что-нибудь интересное. Счастье ребёнка не отделимо от участия

отца

во

всех

делах.

«Настоящая

мудрость

воспитателя

отца,

матери,

педагога – в умении дать ребёнку счастье» - говорил Сухомлинский. Все ли

отцы обладают этой мудростью воспитания.

К сожалению имеют место случаи, когда глава семьи устраняется от

забот

по

воспитанию

детей

и

перекладывают

их

на

плечи

женщины.

Воспитание

ребёнка

удел

женщин

считает

он

и

в

лучшем

случае

стремится

не

мешать

воспитывать.

Там,

где

отец

забывает

о

своём

родительском долге, наносится ущерб воспитанию детей и обществу. А линия

невмешательства это нечто такое как игра в прятки с самим собой, ибо

каждый взрослый член семьи всегда воспитатель независимо от того, считает

ли

он

себя

им

или

нет.

Ребёнок

ищет

в

отце

силу.

Обязанность

отца

постепенно подвести своего ребёнка к пониманию, что есть сила не только

мускульная,

но

и

душевная,

проявляющаяся

в

мужестве,

сдержанности,

выдержки, смелости – всё, что принято называть твёрдостью характера. С

помощью отца растущий человек начинает осознавать, что быть сильным не

только преимущество, но и ответственность, что физическое превосходство

мужчин

должно

находить

своё

выражение

в

благородстве

поступков.

Счастливы те дети, если имеют возможность восхищаться моральной силой

отца, подражать ему; учиться жить и работать, впитывать в себя высокие

идеалы, практически постигать, что такое чувство долга, чести, мужского

достоинства.

- Это мой папа сделал сам!

- А мой тоже всё умеет. Он даже велосипед сам чинит!

- А мой смастерил кормушку для птиц!

В

этом

своеобразном

конкурсе

отцов

проявляется

вовсе

не

детское

хвастовство,

а

гордость

за

своего

папу.

Очень

важно,

чтобы

ребёнок

постоянно ощущал, что папа, в которого он верит как в самого сильного,

умного, знающего человека, был к нему внимателен. Достаточно, чтобы это

внимание, основанное на чувстве отцовской ответственности, проявлялось в

повседневном

интересе

к

детям,

настроению,

играм,

чтобы

отец

мог

объяснить, показать, поддержать замысел ребёнка, а если необходимо, сказать

твёрдое и категоричное «нет».

Если отец дорог и близок ребёнку, то его слово для ребёнка всегда

значительно веско. Отцовская близость не исключает разумной строгости и

требовательности к ребёнку. Растущему человеку нужен отец, который мог

бы научить, потребовать, строго спросить, и вместе с тем доверительно

поговорить, поддержать детское увлечение. До недавнего времени роль отца

в

формировании

ребёнка

серьезно

не

изучалась.

Но,

несмотря

на

это

исследование,

касающееся

функций

отца

как

воспитателя

немного,

в

большинстве

из

них

демонстрируется

важность

взаимодействия

отца

с

ребёнком для его нормального развития.

Рассмотрим

теперь

конкретно,

какова

роль

отца

в

социализации

личности

ребёнка.

Когда

у

ребёнка

хорошее

настроение,

а

его

непосредственные потребности удовлетворены, он с удовольствием вступает

в контакт с другими взрослыми: например с отцом.

Наиболее распространённой формой этого контакта может стать игра.

Играя с ребёнком отец поощряет его любопытство, формирует определённые

двигательные навыки. Оказалось, что многие современные отцы считают, что

именно игра с ребёнком входит в круг их обязанностей, а матери полагают,

что

прежде

всего

должен

осуществляться

уход

за

детьми.

Однако

эта

житейская позиция чаще возникает в семьях, где растёт мальчик, в свою

очередь,

родители

девочек,

не

считаю,

что

в

воспитании

должно

существовать подобное разделение ролей. Значит, роль и функции отца в

воспитании могут определяться полом ребёнка? Вполне понятно, что отцы

по-разному

относятся

к

своим

детям,

а

дети

в

свою

очередь

склонны

выбирать в качестве образца родителей своего пола. Психологи считают, что

отец может во многом повлиять на половую идентификацию субъекта. Это

понятие связано с нормализующимися у ребёнка чувствами принадлежности

к своему полу, усвоению определённого характера для данного пола стиля

поведения.

Даже

не

проводя

специального

исследования

можно

предположить,

что

отец

является

для

сына

уже

в

раннем

возрасте

своеобразным примером, моделью для подражания. Своеобразие функций

отца в воспитании часто выявлялось при обследовании семей с различными

типами

взаимоотношений

между

супругами.

Выяснилось,

что

пассивные

отцы мало влияют на формирование чисто мужских черт у сыновей. Часто

психологи обследуют так называемые «неполные семьи» в которых отец

длительное время отсутствовал либо в связи с разводом, либо по каким-то

иным причинам. Оказалось, что мальчики, выросшие в таких семьях, бывают

порой излишне агрессивные, им свойственно проявлять враждебность по

отношению

к

окружающим,

вести

себя

импульсивно.

Некоторые

учёные

считают,

что

отец

является

для

сыновей

примером

того,

как

следует

сдерживать и контролировать себя. Другие считают, что отцы во многом

влияют на моральное воспитание детей, формировании у них понятий о

добре и зле. Итак, мы выяснили, что отец уже на ранних стадиях развития

может играть существенную роль в воспитании ребёнка. Но до сих пор мы

оценивали роль отца и матери в отдельности, однако полноценная семья, где

между родителями существуют тёплые эмоциональные отношения, является

безусловно

важнейшим

фактором

нормального

психического

развития

малыша.

В полноценной семье ребёнок имеет возможность получить от обоих

родителей так необходимые ему ласку, тепло и заботу, хотя бы потому, что у

них

для

этого

больше

времени.

Кроме

того

ребёнок

может

наблюдать

общение между мужчиной и женщиной, что очень важно для его социального

развития. Ведь образ мужчины для ребёнка это прежде всего отец и мать.

Итак, отец может и должен играть значительную роль в воспитании детей.

Многие мужчины выполняют эти функции с большим успехом. От желания с

самого отца зависит станет ли он настоящей опорой для ребёнка , сможет ли

оказать реальную помощь матери в его воспитании.

Мы провели опрос воспитанников на тему: «Что я знаю о работе моего

папы?» и поняли, что многие дети даже не интересуются профессией своего

отца. А ведь нередко отсутствие интереса к профессии отца связано с потерей

уважения

к

нему

самому.

Что

же

тут

противо е сте ственного?

- Человек проявляется там, где сфера приложения его человеческих сил, - в

работе, именно по ней судят о его таланте, добросовестности, настойчивости,

отношению к людям. Что знает ребёнок обо всём этом?

Отрешение от

знакомства с их трудовой деятельностью он видит в усталости, становится

свидетелем

бытовых

сор.

А

ведь

Вы

всегда

являетесь

носителем

общественных

норм,

традиций,

носителями

морали.

И

передача

её

следующим поколениям определяется не только степенью преемственности

этой

морали

для

детей,

оказавшихся

в

иных

социально-экономических

обстоятельствах, но и авторитетом личности её носителя.

Мы

призываем

помнить

всем,

кто

вступает

в

семейную

жизнь

(особенно мужчин) о той ответственности, которая на них падает. Забота о

детях, любовь к ним требует не только мира и согласия среди родителей, но и

требуют

живой

и

одушевленной

социальной

близости,

потому,

что

на

бесплодной почве взаимного равнодушия ничего не может вырасти.



В раздел образования