Автор: Исаева Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "46"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Какого папу хотят иметь дети"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46»
Ленинского района г. Саратова
Консультация для родителей
« Какого папу хотят иметь дети»
Подготовила воспитатель: Исаева Н. Ф.
« Посеешь мысль – пожнёшь поступок,
Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу…»
Участие взрослого в игре – лучшая награда ребёнку. Да и отцу приятнее
видеть радостное лицо сына или дочери. Хорошо иметь такого покладистого
и справедливого партнёра в игре, как папа.
Дети это ценят и ещё ценят то, что папа большой придумщик, всегда
предложит что-нибудь интересное. Счастье ребёнка не отделимо от участия
отца
во
всех
делах.
«Настоящая
мудрость
воспитателя
–
отца,
матери,
педагога – в умении дать ребёнку счастье» - говорил Сухомлинский. Все ли
отцы обладают этой мудростью воспитания.
К сожалению имеют место случаи, когда глава семьи устраняется от
забот
по
воспитанию
детей
и
перекладывают
их
на
плечи
женщины.
Воспитание
ребёнка
–
удел
женщин
–
считает
он
и
в
лучшем
случае
стремится
не
мешать
воспитывать.
Там,
где
отец
забывает
о
своём
родительском долге, наносится ущерб воспитанию детей и обществу. А линия
невмешательства это нечто такое как игра в прятки с самим собой, ибо
каждый взрослый член семьи всегда воспитатель независимо от того, считает
ли
он
себя
им
или
нет.
Ребёнок
ищет
в
отце
силу.
Обязанность
отца
постепенно подвести своего ребёнка к пониманию, что есть сила не только
мускульная,
но
и
душевная,
проявляющаяся
в
мужестве,
сдержанности,
выдержки, смелости – всё, что принято называть твёрдостью характера. С
помощью отца растущий человек начинает осознавать, что быть сильным не
только преимущество, но и ответственность, что физическое превосходство
мужчин
должно
находить
своё
выражение
в
благородстве
поступков.
Счастливы те дети, если имеют возможность восхищаться моральной силой
отца, подражать ему; учиться жить и работать, впитывать в себя высокие
идеалы, практически постигать, что такое чувство долга, чести, мужского
достоинства.
- Это мой папа сделал сам!
- А мой тоже всё умеет. Он даже велосипед сам чинит!
- А мой смастерил кормушку для птиц!
В
этом
своеобразном
конкурсе
отцов
проявляется
вовсе
не
детское
хвастовство,
а
гордость
за
своего
папу.
Очень
важно,
чтобы
ребёнок
постоянно ощущал, что папа, в которого он верит как в самого сильного,
умного, знающего человека, был к нему внимателен. Достаточно, чтобы это
внимание, основанное на чувстве отцовской ответственности, проявлялось в
повседневном
интересе
к
детям,
настроению,
играм,
чтобы
отец
мог
объяснить, показать, поддержать замысел ребёнка, а если необходимо, сказать
твёрдое и категоричное «нет».
Если отец дорог и близок ребёнку, то его слово для ребёнка всегда
значительно веско. Отцовская близость не исключает разумной строгости и
требовательности к ребёнку. Растущему человеку нужен отец, который мог
бы научить, потребовать, строго спросить, и вместе с тем доверительно
поговорить, поддержать детское увлечение. До недавнего времени роль отца
в
формировании
ребёнка
серьезно
не
изучалась.
Но,
несмотря
на
это
исследование,
касающееся
функций
отца
как
воспитателя
немного,
в
большинстве
из
них
демонстрируется
важность
взаимодействия
отца
с
ребёнком для его нормального развития.
Рассмотрим
теперь
конкретно,
какова
роль
отца
в
социализации
личности
ребёнка.
Когда
у
ребёнка
хорошее
настроение,
а
его
непосредственные потребности удовлетворены, он с удовольствием вступает
в контакт с другими взрослыми: например с отцом.
Наиболее распространённой формой этого контакта может стать игра.
Играя с ребёнком отец поощряет его любопытство, формирует определённые
двигательные навыки. Оказалось, что многие современные отцы считают, что
именно игра с ребёнком входит в круг их обязанностей, а матери полагают,
что
прежде
всего
должен
осуществляться
уход
за
детьми.
Однако
эта
житейская позиция чаще возникает в семьях, где растёт мальчик, в свою
очередь,
родители
девочек,
не
считаю,
что
в
воспитании
должно
существовать подобное разделение ролей. Значит, роль и функции отца в
воспитании могут определяться полом ребёнка? Вполне понятно, что отцы
по-разному
относятся
к
своим
детям,
а
дети
в
свою
очередь
склонны
выбирать в качестве образца родителей своего пола. Психологи считают, что
отец может во многом повлиять на половую идентификацию субъекта. Это
понятие связано с нормализующимися у ребёнка чувствами принадлежности
к своему полу, усвоению определённого характера для данного пола стиля
поведения.
Даже
не
проводя
специального
исследования
можно
предположить,
что
отец
является
для
сына
уже
в
раннем
возрасте
своеобразным примером, моделью для подражания. Своеобразие функций
отца в воспитании часто выявлялось при обследовании семей с различными
типами
взаимоотношений
между
супругами.
Выяснилось,
что
пассивные
отцы мало влияют на формирование чисто мужских черт у сыновей. Часто
психологи обследуют так называемые «неполные семьи» в которых отец
длительное время отсутствовал либо в связи с разводом, либо по каким-то
иным причинам. Оказалось, что мальчики, выросшие в таких семьях, бывают
порой излишне агрессивные, им свойственно проявлять враждебность по
отношению
к
окружающим,
вести
себя
импульсивно.
Некоторые
учёные
считают,
что
отец
является
для
сыновей
примером
того,
как
следует
сдерживать и контролировать себя. Другие считают, что отцы во многом
влияют на моральное воспитание детей, формировании у них понятий о
добре и зле. Итак, мы выяснили, что отец уже на ранних стадиях развития
может играть существенную роль в воспитании ребёнка. Но до сих пор мы
оценивали роль отца и матери в отдельности, однако полноценная семья, где
между родителями существуют тёплые эмоциональные отношения, является
безусловно
важнейшим
фактором
нормального
психического
развития
малыша.
В полноценной семье ребёнок имеет возможность получить от обоих
родителей так необходимые ему ласку, тепло и заботу, хотя бы потому, что у
них
для
этого
больше
времени.
Кроме
того
ребёнок
может
наблюдать
общение между мужчиной и женщиной, что очень важно для его социального
развития. Ведь образ мужчины для ребёнка это прежде всего отец и мать.
Итак, отец может и должен играть значительную роль в воспитании детей.
Многие мужчины выполняют эти функции с большим успехом. От желания с
самого отца зависит станет ли он настоящей опорой для ребёнка , сможет ли
оказать реальную помощь матери в его воспитании.
Мы провели опрос воспитанников на тему: «Что я знаю о работе моего
папы?» и поняли, что многие дети даже не интересуются профессией своего
отца. А ведь нередко отсутствие интереса к профессии отца связано с потерей
уважения
к
нему
самому.
Что
же
тут
противо е сте ственного?
- Человек проявляется там, где сфера приложения его человеческих сил, - в
работе, именно по ней судят о его таланте, добросовестности, настойчивости,
отношению к людям. Что знает ребёнок обо всём этом?
Отрешение от
знакомства с их трудовой деятельностью он видит в усталости, становится
свидетелем
бытовых
сор.
А
ведь
Вы
всегда
являетесь
носителем
общественных
норм,
традиций,
носителями
морали.
И
передача
её
следующим поколениям определяется не только степенью преемственности
этой
морали
для
детей,
оказавшихся
в
иных
социально-экономических
обстоятельствах, но и авторитетом личности её носителя.
Мы
призываем
помнить
всем,
кто
вступает
в
семейную
жизнь
(особенно мужчин) о той ответственности, которая на них падает. Забота о
детях, любовь к ним требует не только мира и согласия среди родителей, но и
требуют
живой
и
одушевленной
социальной
близости,
потому,
что
на
бесплодной почве взаимного равнодушия ничего не может вырасти.