Напоминание

Конспект занятия по финансовой грамотности


Автор: Ковальчук Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ Детский сад"Ручеёк"
Населённый пункт: ХМАО- Югра Нефтеюганский район п. Сингапай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по финансовой грамотности
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА: «Путешествие в страну экономию»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их

предназначением,

развивать

логическое

мышление,

воспитывать

уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

закрепить

знания

детей

о

деньгах,

развивать

воображение

детей,

учить

их

думать,

развивать

творческие

способности. Развивать речь детей, расширять кругозор. Развивать

экономическое,

логическое

и

нестандартное

мышление.

Воспитывать

уважение

к

людям

труда,

бережное

отношение

к

деньгам. Учить делать рекламу игрушек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я рада видеть вас таких

добрых красивых с хорошим настроением. Давайте возьмемся за

руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт много

новых и интересных моментов. Я предлагаю отправиться в

необычное путешествие в страну Экономию.

КАРТИНКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

У меня есть чудо кошка

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

-А для чего нужна копилка?

Чтобы копить деньги.

- А вам интересно узнать какие деньги там есть? Давайте

посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель

помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько

монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный

признак).

- Какие монеты вы знаете?

(10, 50, 1,2, 5,10)

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель

демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте

достанем Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты, а какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям ,

затем проговаривают хором.

(10,50, 100, 200, 500,1000, 2000, 5000)

4. – Итак, ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая

называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы

называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая , а банкнота …

Банкнота бумажная , а монета …

Монета звенит , а банкнота …

Монета металлическая , а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у

нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают

безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на

пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие

карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно

вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или

карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты?

(можно забыть пароль).

А что такое глобус? Да это модель земли. На ней находятся разные

страны и в каждой стране свои деньги. Сейчас возьмём наш альбом

и вспомним как они называются. (в Германии-марки, в Украине-

гривны и т.д.

КАРТИНКА РАКУШКИ

А вам интересно узнать, как появились деньги? Может кто-то

знает?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История денег»

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое

деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и

добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи

работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на

яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на

масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных

товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди

пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы.

Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те,

кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Как вы думаете это было удобно?

Это было тяжело и в карман не спрячешь.

Время шло, люди продолжали работать,

торговать. Научились добывать металл. И придумали делать деньги

из

металла. Деньги

чеканили

из

драгоценных

металлов

золота,

серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на

монетки,

какой

угодно.

Их

можно

было

не

только

держать

в

кошельке,

но

и

носить

на

шее. Так

появились

металлические

деньги- МОНЕТКИ.

А почему копейку назвали копейкой?

Слово КОПЕЙКА произошло из-за того, что на монете изображен

всадник с копьем.

Причина появления бумажных денег в Китае довольно

проста:

на

территории

Китая

не

хватало

полезных

ископаемых

золота,

серебра,

то

из

чего

делали

монеты,

поэтому

для

изготовления

денежных

средств

использовалась

бумага,

которая

производилась

из

коры

тутового

дерева.

А

расписывались

бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

А почему рубль? Давным- давно расплавляли металл в длинный

слиток,

а

потом

при

продаже

отрубали

кусок

металла

и

расплачивались им за товар

Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. - Правильно, чтобы

копить деньги.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

КАРТИНКА КОШЕЛЁК

Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Даю

ребёнку монету.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для

каких развлечений нам нужны деньги?)

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая

деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети

указывают не все значения денег, можно предложить решение

данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели

кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

А как вы думаете всё ли можно купить?

Д/и «Можно купить, нельзя купить»

А как вы думаете где берут деньги? (Зарабатывают)

За что платят зарплату? (За труд) Отгадайте мои загадки они

помогут вспомнить слова, связанные с профессиями и деньгами.

На товаре быть должна обязательно (ЦЕНА)

Люди ходят на базар там дешевле весь(ТОВАР)

И врачу и акробату выдают за труд(ЗАРПЛАТУ)

Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (БАНКЕ)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно

(ВЕСЫ)

Из какого автомата выдаётся нам зарплата (БАНКОМАТ)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (ПРОДАВЦЫ)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без (РЕКЛАМЫ)

КАРТИНКА ТЕЛЕВИЗОР

Педагог: - А зачем людям вообще нужна реклама?

Ответы детей (Чтобы товар больше покупали

Педагог: - Как вы думаете, где размещается реклама?

Ответы детей – в магазинах, на улицах, на столбах, на радио,

телевидении, в переходах

- А рекламодатель по-вашему это кто, как вы думаете?

Рекламодатель- это тот человек, который хочет продать свой товар

и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем

побольше, и захотели купить.

Представьте, что открывается магазин игрушек. Давайте сделаем

хорошую рекламу чтобы их быстрее купили.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы. Много вспомнили и

узнали. Мне очень понравилось с наше путешествие давайте

пальчик выставим и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Знания дались на раз!»



В раздел образования