Напоминание

Прыжок в длину с места.


Автор: Попова Людмила Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 108"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Прыжок в длину с места.
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС Учителя физической культуры МАОУ «СОШ № 108» Попова Л.Г. Раздел: Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность «Гимнастика». Тема: Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча. Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча. Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы. 2. Совершенствовать строевые упражнения. 3. Закреплять понятия двигательных действий. 4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). 2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). 3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). 4. Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД). Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД). 2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД). 3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД). Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: набивные мячи, гимнастические коврики. Методы проведения: игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный, повторный. Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия Подготовительная часть 11 минут Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. 2 мин Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 0,5 мин Обратить внимание на правильность выполнения Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс 2 мин Обратить внимание на положение головы, плеч, спины Подвижная игра «Салки с ленточками» ( 1-4 кл), бег 5- 9 кл) 3 мин Соблюдение правил игры Перестроение в 2 колонны в ходьбе 0,5 мин Следить за строевым шагом, за техникой перестроения ОРУ комплекс № 2 1.И.п.- стойка, палка внизу. 1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох. 5 мин Пятки стоп приподняты. Следить за дыханием При выполнении наклона ноги не сгибать
4. – вернуться в и. п., выдох 2.И.п.- стойка, палка внизу. 1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. То же влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. 1.3 – наклон вперед, руки вверх 4 - и.п. 4. И. п. – сед, палка вперед 1 – согнуть правую ногу, палка вверх 2 - и.п. 3 – согнуть левую ногу, палка вверх 4 – и.п. 5. И.п. – лежа на животе, палка вверху 1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх 3-4 – и.п. 6. И.п.- стойка, палка внизу. 1 – наклон вниз 2 – присед, руки вперед 3 – наклон вниз Следить за точным движением рук Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения При выполнении наклона ноги прямые, присед полный Следить за согласованным движением рук и ног двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
4 – и.п. 7. И.п.- стойка, палка у груди 1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – и.п. 3 – прыжок ноги врозь, палка вниз 4 – и.п. Основная часть 23 минуты Прыжок в длину с места - Напоминание техники прыжка с места. - По указанным ориентирам. ( 1-4кл) «Болото», Зайцы, лягушка, воробей. 5-9 кл. Через скамейку, мяч, палку.(Что объединяет эти упражнения?). - Прыжки с зажатым мячом в коленях. - Упражнение выполняют в группах. Командный прыжок- эстафета. Почему одна команда дальше? (Выявили правильность техники). - Технически правильный показ( учитель или ученик). - Прыжок с ошибками в технике (учитель или ученик) - найди отличия. - В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. 6 мин Показ учителем техники выполнения прыжка с места. Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!) Совершенствовать самоконтроль за своими действиями Между прыжками пауза – контроль учителя 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Броски мяча вперед из-за головы на дальность. Можно сравнить с катапультой, запуска ластика с линейки. 8 мин Показ учителем техники выполнения. Результат дети записывают в свой
Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы. Выполняют упражнение 2 группы по очереди. спортивный дневник. Следить за правилами выполнения техники безопасности. Заключительная часть 6 минут Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души» 1. «Стойка аиста» Стоя на одной ноге, вторая заведена стопой за колено. Руки за головой глаза закрыты. 2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях». 4 мин Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений Подведение итога урока(рефлексия). Организованный выход из зала. 2 мин Отметить всех учеников. Что получилось? Что не получилось?


В раздел образования