Автор: Инна Владимировна Запиченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Рябинка" находящийся по адресу г.Тайшет ул.З.Космодемьянской,11
Населённый пункт: Иркутская обл. г.Тайшет.
Наименование материала: развлечение для детей старшего возраста
Тема: Квест для детей старшего возраста по теме "Спорт. Здоровый образ жизни" "За здоровьем мы идем, и награды всем найдем!"
Раздел: дошкольное образование
Квест для детей старшего возраста по теме «Спорт. Здоровый
образ жизни»
«За здоровьем мы идем, и награды всем найдем!»
Цель: Прививать детям навыки здорового образа жизни. Знакомить с
разными видами спорта. Воспитывать умение соревноваться.
Задачи: Формировать у детей интерес к спорту; Закреплять знания детей о
разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. учить называть и
узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь,
оборудование, экипировку для данного вида спорта; Развивать зрительное
внимание, логическое мышление., ориентировку в пространстве . Расширять и
активизировать словарный запас.
Воспитывать желание помогать друг другу, «болеть» за своих товарищей,
желание выиграть.
Ход:
Под веселую музыку заходит Веселинка.
Веселинка: Здравствуйтет ребята! Я Веселинка - веселая девченка попрыгушка.
Я слышала что вы тут усиленно занимаетесь спортом? И много вы о нем знаете?
У вас даже есть команды?
Представление команд.
Веселинка: Я очень подвижная девченка и тоже люблю спорт. Предлагаю вам
совершить со мной не большое путешествие, а там и увидим чья команда умнее,
веселее и спортивнее. Но для этого нужно размятся.
Разминка игра на внимание «Веселые упражнения».
( герой показывает движения, а дети их повторяют, герой их путает.
Проигравшие отходят в сторону. Выигрывает тот кто ни разу не запутался)
Веселинка: Вижу есть у вас ловкие ребята. Ну тогда открою вам секрет. У меня
есть план , чтобы найти то место , где лежат ваши награды за ваши достижения.
Но туда надо добраться и выпорнить ряд заданий. Готовы? Вперёд!
Предлагается план или загадка про то место где будет висеть номер с
заданием.
1Задание «Кому нужны эти вещи»
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Ход игры
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .
Дети идут по плану, чтобы найти следующее задание
2 задание «Кто больше назовёт слов о мяче?»
Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос. Ребёнок, возвращая мяч, называет
слово-признак или слово-действие.
(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, лёгкий,
детский, спортивный, футбольный) )
(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать) )
3 задание «Сложи картинку»
Материал: картинка с изображением вида спорта
Ход игры
Педагог предлагает ребёнку собрать картинку из частей, а когда соберёт он
должен рассказать, что изображено на картинке.
Музыкальная пауза.
Командный батл. «Кто кого перетанцует.»
4 задание «Что к чему»
Ход игры
Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен
подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь,
оборудование, форму одежды).
5 задание «Попробуй отгадай»
Ход игры
На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и
никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а
остальные отгадать.
Веселинка : Вот это круто! Вы такие молодцы! Подведём итоги ( решают кому
сколько баллов)
Теперь могу я вам сказать, где ждёт вас награда! (ориентир. Любая загадка или
словестный ориентир шагами)
Дети находят сундук с грамотами.