Автор: Першонкова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 99
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: "Кукла для мамы"
Тема: конспек занятия по художественному конструированию в технике бумагопластика.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 «Малышок» г. Владимира общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением физического направления развития детей
Конспект НОД
по художественному конструированию из бумаги в технике бумагопластика в
старшей группе по теме:
«Кукла для мамы»
Подготовила и провела
воспитатель 1 квалификационной
категории Першонкова А.Н.
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного
возраста, совершенствовать практические навыки. Познакомить с праздником
«Днем матери». Познакомить детей с техникой бумагопластика при
изготовлении куклы из бумаги.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей.
Развивающие: развивать у детей способность работать руками, приучать к
точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,
развивать глазомер, развивать творческое воображение, интерес к созданию
куклы для мамы.
Образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги,
совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным
инструкциям воспитателя. Упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Предварительная работа:
- Фотовыставка «Моя мамочка»
- Заучивание стихотворений о маме.
- беседа с детьми о куклах.
-рассматривание иллюстраций о женских профессиях.
- чтение художественной и познавательной литературы по теме. Е. Благинина
«Посидим в тишине»; Б.Емельянов «Мамины руки», Л.Воронкова «Что
сказала бы мама?».
- изготовление воспитателем вместе с детьми «деталей» для конструирования
(заготовки для куклы).
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, подложка, восковые
мелки, для декоративного оформления паетки, тесьма, наклейки.
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель: Я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, а почему я загадала вам этот стихотворение
загадку? (Ответы детей).
А потому что в последнее воскресенье ноября в России отмечается
праздник мам – День матери. Этот новый для нас праздник прочно
входит в наш календарь и в наши дома. Он был учрежден в 1998 году.
Инициатором праздника выступил Комитет Государственной Думы по
делам женщин, семьи и молодёжи. По идее Комитета праздник
призван поддерживать традиции бережного отношения к женщине –
матери, укреплять семейные устои.
В этот день нелишне будет вспомнить о роли мамы в нашей жизни и
непременно поздравить своих мам с праздником.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших мам?
(Ответы детей).
Чтение стихотворений.
Обойди весь мир вокруг,
только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех друзей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы нет. (Оля. Н.)
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет. (Ева.Ж)
Воспитатель: Ребята, а какие у вас мамы - добрые, любимые, у них умелые
руки. Что же умеют делать – эти руки? (Ответы детей). Готовят еду, гладят,
стирают, шью, вяжут. Видите как много дел у мам, а мамы еще работают на
работе - кто на заводе, кто в больнице. Они все разные .У них разный цвет
волос, длинна волос, платья, цвет глаз. Трудно мамам? (Ответы детей). А как
вы можете помочь? А как порадовать маму? (Ответы детей).
Я предлагаю сделать для ваших мам подарок к празднику это будет кукла
из бумаги которая будет похожа немножечко на вашу маму. А для того что бы
наши пальчики хорошо работали мы для них сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю,
И всегда ей помогу,
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету.
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу
И не разу, и не разу ни словечка не скажу. (Дети делаю имитационные
движения пальчиками).
Основная часть
Воспитатель:
Перед вами на столе лежат необходимые материалы. Дети
начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель так
же показывает приёмы сложения фигуры поэтапно.
1.Возьмите лист большой бумаги и сложите его гармошкой так чтобы и
стороны совпали, прогладьте сгибы. Это будет платье для нашей куклы.
2.Возьмите заготовку для головы и нарежьте полоски - это будет голова с
волосами.
3.Следующим этапом нужно оформить лицо. Нарисовать глаза, нос, рот,
ресницы.
4.Преображаем волосы с помощью карандаша путем скручивания можно
сделать вьющиеся «волосы» нашей кукле. По желанию можно волосы
закрепить декоративной лентой.
5.Заготавливаем рукава для платья. Берем половинку бумаги формата А4
и складываем гармошкой. Приклеиваем ручки.
6.Следующий этап сборка куклы берем голову и приклеиваем ее к платью
с помощью полоски.
7.Теперь приклеиваем рукава.
8. Следующим этапом будет декорирование куклы. Дети украшают, кто,
как хочет с использованием декоративного материала (паетки).
Заключительная часть
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Вы замечательно поработали.
Что мы сегодня делали?
Для кого мы ее делали?
По какому поводу мы ее делали?
Как вы думаете, вашим мамам понравится подарок?
А вы сможете, научить других как делать такую куклу?
Переход к другой деятельности.