Автор: Волгина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 167
Населённый пункт: г Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: СРИ ".БОЛЬНИЦА" в младшей подгруппе для детей с нарушением слуха
Раздел: дошкольное образование
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Волгина Т.А.
ПРОЕКТ (срочный, младшая подгруппа).
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей младшей подгруппы играть в сюжетно-ролевые игры,
соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых
играх, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в
сюжетно-ролевые игры
Задачи:
1. Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры,
развивая у них интерес и активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими
задачами, способами подачи детям.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- изучить познавательную и методическую литературу, статьи в
журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по обучению детей сюжетно-ролевой
игры.
- подготовить оборудование для оформления «больницы»
- подготовить предметы заместители для самостоятельной игры ребенка
- оформить стенгазету по сюжетно-ролевой игре «Больница»
- Беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций, рассматриванием
картин.
- Чтение художественной литературы.
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто
выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,
ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!»,
где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-
ролевой игры «БОЛЬНИЦА»
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую
игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими
задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили
новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно
из беседы с родителями на данную тему.
Конспект открытого занятия в младшей подгруппе для детей с
нарушением слуха (для родителей).
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».
Цель:
1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия
отраженно, обогащать словарь детей, закреплять названия одежды.
2. В процессе игры следить за произношением звуков А-О-У. Использовать при
исправлении звуков фонетическую ритмику и приемы беглой коррекции.
3. Воспитывать у детей сопереживание, интерес к игре.
Оборудование:
таблички, халаты, колпаки, оборудование кукольного уголка, вата, пипетка,
предметы –заменители: термометр, капли, таблетки.
Ход игры.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель. Поздоровайтесь (т)
Дети. Привет (ритмика)
Воспитатель. Что будем делать?
Дети. Будем играть
Воспитатель. Игра «Кукла заболела»
Воспитатель обращает внимание на сидящих за столом кукол и говорит: «Куклы
будут играть». Воспитатель вызывает двух детей, предлагает читать сопряжено
предъявленные по одной таблички.
Воспитатель. Покажи термометр
Дети. Вот (ритмика)
(Ребенок показывает на себе действие с термометром.) Таким образом,
проводится работа со словами: пипетка, капли, вата, таблетки.
Воспитатель обращает внимание на кровати, на которых лежат две куклы. Всем
видом воспитатель показывает свою обеспокоенность.
Воспитатель. Что случилось? Куклы лежат. Почему лежат?
Ой-ой, куклы заболели, (дети делают ритмику).
Воспитатель надевает халат,колпак и сообщает детям: «Я врач».
Воспитатель. Это кукла маша. У Маши болит голова.
Я лечу Машу, смотрите на меня.
Воспитатель «лечит» куклу: щупает голову, ставит термометр.
Воспитатель. Ой, болит голова, (дает таблетки). Вот таблетки. На, Маша.
(Берет чашку, изображает, что кукла пьет воду и затем укладывает Машу спать).
Воспитатель приглашает Арину. Арина, ты врач.
(Надеваем ребенку халат и колпак).
Воспитатель. Возьми куклу. Это Кукла Ляля. У Ляли болит нос.
Лечи Лялю. Вот капли. Возьми пипетку. Лечи нос.
(Ребенок «лечит» нос).
Воспитатель. Уложи Лялю спать. Хороший врач.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, радуется.
Воспитатель. Куклы здоровы.
(Воспитатель вызывает Даню, предлагает одеть куклу).
Воспитатель. Вот. Вот носки. Вот туфли. Одень куклу Машу.
Я помогу.
(Ребенок одевает куклу, воспитатель помогает и усаживает куклу Машу к куклам
за стол).
Воспитатель. Голова не болит.
Маша здорова.
Вызывает ребенка.
Воспитатель. Одень куклу Лялю. Я помогу.
(Ребенок одевает куклу Лялю и усаживает за стол).
Воспитатель. Нос не болит. Ляля Здорова.
Воспитатель. Что мы делали?
Мы играли.
Встаньте, будем танцевать.
Куклы «Встают», дети устраивают хоровод вместе с куклами.
Предшествующая работа.
1. Закрепления названия одежды в д/и «Одень куклу на прогулку».
2. Прогулка с кукол на участке.
3. Наблюдение за больными сверстниками.
4. Экскурсия в кабинет врача.
5. Рассмотрение картин с изображение детей и врача.
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая
игра в жизни
ребенка».
Волгина Т.А.
Каждый из родителей мечтает о
том, чтобы ребенок вырос
умным, самостоятельным, чтобы
в будущем сумел занять
достойное место в жизни
общества. Дети воспитываются
в играх. Выполняя ту или иную
роль, они как бы готовят себя к
будущему, к серьезной жизни
взрослых.
Наши дети любят играть!
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В
процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление,
способствует развитию речевых навыков и умений, учится согласовывать свои
действия с другими участниками игры.
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети вживаются роль, передавая ее
характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его.
То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль
и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
В игре ребенок эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых;
переживает свой гнев,зависть, беспокойство. В свободных играх
страх,агрессия,напряжение находят выход и ослабевают,что значительно облегчает
взаимоотношения между детьми. Во время игры ребенок надеется на собственные
силы, ему представляется возможность ставить и решать собственные задачи;уважать
себя,верить в себя. Решая игровые задачи действуют уверенно не задавая вопросов и
не спрашивая разрешения у взрослого.
Ребенок старшего дошкольного возраста нуждается в совместной игре с
взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия,
обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются
многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в
игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту,
ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять
самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру
в правду игры.
Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием,
поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно
переключить игру, придав ей положительное содержание. Если не удалось
переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее
продолжать.
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение,
когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть.
Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-
ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие
наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая.
Стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не
любое поведение, фантазируйте вместе с ребенком, игра доставляет ребенку много
положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте
его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. И у вас всё получится!
Дорогие родители,
У вас всё получится!