Напоминание

"Методы и приемы использования информационно- коммуникационных технологий для развития творческого воображения на уроках литературного чтения"


Автор: Шафинская Анастасия Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методы и приемы использования информационно- коммуникационных технологий для развития творческого воображения на уроках литературного чтения"
Раздел: начальное образование





Назад




«Методы и приемы использования ИКТ для развития творческого воображения

на уроках литературного чтения»

Курс

литературного

чтения

предполагает

вовлечение

всех

школьников

в

творческую

деятельность,

причем

не

только

читательскую.

В

зависимости

от

склонностей и задатков каждый ребенок может проявить себя в творчестве по-разному:

в качестве писателя, критика, художника-иллюстратора, чтеца, актера.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое

звено – компьютер. Все чаще можно встретиться с тем, что в школьной деятельности

учителя мел и школьная доска отходят на задний план. Введение раннего изучения

информационно-коммуникационных

технологий

в

образовательный

процесс

обусловлено

требованиями

нового

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования.

Таблица

1.-

Методы

и

приемы

развития

творческого

воображения

на

уроках

литературного чтения

Методы и приемы

Виды заданий

Предполагаемые

р е з ул ьт а т ы

р а з в и т и я

творческого воображения

Метод: словесный

Прием: Выразительное чтение

1.П ередай

в

т екст е

р а д о с т ь ,

возмущение, гордость, печаль;

2.Прочитай

отрывок,

передавая

г о л о с о м

с т р а х ,

у д и в л е н и е ,

огорчение;

3.Прочитай

предложение

с

разной

интонацией.

Умение

переживать

и

передавать эмоции;

Метод: частично-поисковый

Прием «Мозаика»

Класс делится на группы и каждой

группе предлагается задать вопросы

по заданному отрывку текста.

Воспитание внимательного

и бережного отношения к

о к р у ж а ю щ е м у

м и р у :

л ю д я м ,

ж и в о т н ы м

и

растениям, а также вещам,

в

к о т о р ы х

с к р ы т а

невидимая простому глазу

поэзия, но которую можно

научиться видеть;

Ум е т ь

п р е д с т а в л я т ь

образы;

Метод: творческий

Прием:

интерпретация

текста

(на примере сказки)

1.Расскажи сюжет известной сказки

от имени персонажей или предметов

– «участников событий».

2. «Что было дальше?» - закончить

сюжет произведения.

3.Включение

в

сюжет

с ка з к и

дополнительных персонажей.

Умение

делать

«перенос»,

передавать

восприятие

от

другого

лица,

творческие

перестановки в сюжете;

Метод:

словесный,

частично-

поисковый

Прием:

сочинение сказок

1.

Решать

«сказочные

задачи»,

не

изменяя

или

минимально

изменяя

сюжет сказки:

2.Что надо сделать, чтобы Иванушка

напился, но козленочком не стал?

3.Как

сделать

так,

чтобы

яичко

курочки Рябы не разбилось?

4.Что

нужно

сделать

бабушке

Красной шапочки, чтобы ее не съел

волк?

У м е н и е

с т р о и т ь

необычные

неординарные

предположения,

в о о б р а ж ат ь

р а з в и т и е

событий;

М е т о д :

м о д е л и р о в а н и е ,

конструирование

Прием: «Выворачивание сказки

наизнанку»

-

С о с т а в ь

с ка з ку,

и с п о л ь з у я

сказочные слова и выражения этой

сказки, где:

1.Белоснежка встретила в лесу семь

великанов.

2.Волк хотел съесть козлят, но они

захватили его в плен.

Умение строить сюжет на

о снове

п р е д л ож е н н о й

опоры;

М е т о д :

м о д е л и р о в а н и е ,

конструирование

Прием «Пишем сказку на новый

лад».

Ребята

получают

листочки

бумаги,

на

которых

обозначены

персонажи

любимых

сказок,

но

при

этом

в к л ю ч е н ы

с л о в а

и з

н а ш е г о

современного лексикона.

У м е н и е

с т р о и т ь

необычные

неординарные

предположения,

в о о б р а ж ат ь

р а з в и т и е

событий;



В раздел образования