Автор: Шафинская Анастасия Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методы и приемы использования информационно- коммуникационных технологий для развития творческого воображения на уроках литературного чтения"
Раздел: начальное образование
«Методы и приемы использования ИКТ для развития творческого воображения
на уроках литературного чтения»
Курс
литературного
чтения
предполагает
вовлечение
всех
школьников
в
творческую
деятельность,
причем
не
только
читательскую.
В
зависимости
от
склонностей и задатков каждый ребенок может проявить себя в творчестве по-разному:
в качестве писателя, критика, художника-иллюстратора, чтеца, актера.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое
звено – компьютер. Все чаще можно встретиться с тем, что в школьной деятельности
учителя мел и школьная доска отходят на задний план. Введение раннего изучения
информационно-коммуникационных
технологий
в
образовательный
процесс
обусловлено
требованиями
нового
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования.
Таблица
1.-
Методы
и
приемы
развития
творческого
воображения
на
уроках
литературного чтения
Методы и приемы
Виды заданий
Предполагаемые
р е з ул ьт а т ы
р а з в и т и я
творческого воображения
Метод: словесный
Прием: Выразительное чтение
1.П ередай
в
т екст е
р а д о с т ь ,
возмущение, гордость, печаль;
2.Прочитай
отрывок,
передавая
г о л о с о м
с т р а х ,
у д и в л е н и е ,
огорчение;
3.Прочитай
предложение
с
разной
интонацией.
Умение
переживать
и
передавать эмоции;
Метод: частично-поисковый
Прием «Мозаика»
Класс делится на группы и каждой
группе предлагается задать вопросы
по заданному отрывку текста.
Воспитание внимательного
и бережного отношения к
о к р у ж а ю щ е м у
м и р у :
л ю д я м ,
ж и в о т н ы м
и
растениям, а также вещам,
в
к о т о р ы х
с к р ы т а
невидимая простому глазу
поэзия, но которую можно
научиться видеть;
Ум е т ь
п р е д с т а в л я т ь
образы;
Метод: творческий
Прием:
интерпретация
текста
(на примере сказки)
1.Расскажи сюжет известной сказки
от имени персонажей или предметов
– «участников событий».
2. «Что было дальше?» - закончить
сюжет произведения.
3.Включение
в
сюжет
с ка з к и
дополнительных персонажей.
Умение
делать
«перенос»,
передавать
восприятие
от
другого
лица,
творческие
перестановки в сюжете;
Метод:
словесный,
частично-
поисковый
Прием:
сочинение сказок
1.
Решать
«сказочные
задачи»,
не
изменяя
или
минимально
изменяя
сюжет сказки:
2.Что надо сделать, чтобы Иванушка
напился, но козленочком не стал?
3.Как
сделать
так,
чтобы
яичко
курочки Рябы не разбилось?
4.Что
нужно
сделать
бабушке
Красной шапочки, чтобы ее не съел
волк?
У м е н и е
с т р о и т ь
необычные
неординарные
предположения,
в о о б р а ж ат ь
р а з в и т и е
событий;
М е т о д :
м о д е л и р о в а н и е ,
конструирование
Прием: «Выворачивание сказки
наизнанку»
-
С о с т а в ь
с ка з ку,
и с п о л ь з у я
сказочные слова и выражения этой
сказки, где:
1.Белоснежка встретила в лесу семь
великанов.
2.Волк хотел съесть козлят, но они
захватили его в плен.
Умение строить сюжет на
о снове
п р е д л ож е н н о й
опоры;
М е т о д :
м о д е л и р о в а н и е ,
конструирование
Прием «Пишем сказку на новый
лад».
Ребята
получают
листочки
бумаги,
на
которых
обозначены
персонажи
любимых
сказок,
но
при
этом
в к л ю ч е н ы
с л о в а
и з
н а ш е г о
современного лексикона.
У м е н и е
с т р о и т ь
необычные
неординарные
предположения,
в о о б р а ж ат ь
р а з в и т и е
событий;