Напоминание

Проблемы химического образования в СПО


Авторы: Липатова Евгения Николаевна, Евгения Николаевна Филиппова
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы химического образования в СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Проблемы химического образования в СПО

Роль СПО в общей системе образования. Среднее профессиональное

образование - важная составная часть российского образования. Оно развивается

как

звено

в

системе

непрерывного

образования

и

призвано

удовлетворять

потребности личности, общества и государства в получении профессиональной

квалификации

специалиста

среднего

звена.

Важнейшими

институтами

социализации

являются

учреждения

системы

среднего

профессионального

образования,

формирующие

профессиональную

культуру

и

профессиональные

качества будущих специалистов.

Область

применения

Химии.

Программа

учебной

дисциплины

Химии

является частью основной профессиональной образовательной программы для

получения среднего общего образования по программе СПО

Специфика.

Изучение

химии

в

системе

среднего

профессионального

образования имеет свою специфику, которая состоит в необходимости сочетания

общеобразовательных

функций

обучения

с

формированием

профессиональных

знаний и умений.

Проблематика.

Во

время

работы

я

выделила

основные

проблемы

химического образования в СПО . Первое это знания получаемые обучающимися,

должны подкрепляться конкретным содержанием будущей деятельности. Поэтому

преподаватель

химии

обязан

устанавливать

межпредметные

связи

химии

с

предметами профессионального цикла, что убеждает обучающихся в дальнейшем,

что знания, получаемые на уроках химии, имеют прямое отношение к выбранной

профессии и должны использоваться в их производственной деятельности. Работа

по осуществлению межпредметных связей должна проводиться не от случая к

случаю,

а

систематически,

целенаправленно.

Благодаря

целенаправленности

уроков химии у учащихся формируется устойчивый интерес к этому предмету,

тесно

связанному

с

приобретаемой

профессией,

повышается

сознательность

усвоения

учебного

материала,

а

значит,

и,

как

следствие,

качество

знаний.

Описанные в методической литературе приёмы реализации межпредметных связей

можно

разделить

на

три

группы:

Информационные,

Инструктивные

и

Побуждающие. На уроках, задавая познавательные и проблемные вопросы, и давая

такие

же

задания,

побуждает

студентов

вспоминать

и привлекать

учебный

материал смежных предметов.

6

слайд Изложение

материалов

химии

должно

быть

на

достаточно

высоком

научном уровне и иметь профессиональную направленность. Необходимо показать

учащимся

роль

и

место

данной

науки

в

технике

и

технологии

конкретного

производства, перспективы его развития на основе новейших достижений той или

иной отрасли науки. В данной теме проблемой является недостаточный уровень

знаний при поступлении в спо.

Представлен

график

входного

контроля

по

химии.

Группа

43.о2.11

Гостиничное дело, выделено синим цветом, группа 08.02.05. Строительство и

эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, выделена голубым цветом и

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений выделено серым.

Для примера были выбраны три специальности и составлена динамика среднего

балла за три года, 2017, 2018 и 2019гг. Но нужно учитывать то обстоятельство,

что

студенты

пишут

вводный

контроль

сразу

после

летних

каникул

и

на

подготовку даётся от 3 до 7 дней, после проведения аттестации, как правило,

средний

балл

повышается,

конкретнее

уменьшается

кол и ч е с т в о

неудовлетворительных оценок... На диаграмме можно увидеть, что большинство

оценок

это

неудовлетворительно.

Причины

могут

быть

разными.

Забыли

материал, не уделяли должного внимания предмету в школе, потому что были

заняты подготовкой к ОГЭ по другим предметам. Нежелание, в принципе изучать

дисциплину, так как в самом начале не смогли разобраться, а в дальнейшем

просто «опускаются руки» и ребёнок уже не хочет даже пытаться понять.

В связи с этим можно выделить следующую проблему. Это небходимость

обучать химии, подкрепляя конкретным содержанием будущей деятельности в то

время,

как

знания

находятся

на

данном

уровне.

На

повторение

и

изучение

старого

материала

уходят

минимум

5ая

часть

лекций,

что

останавливает

изучение нового материала

Так в планирование учебного процесса повляются следующие проблемы.

Это планирование урока в зависимости уровня знаний, то есть деление заданий

по

уровням

сложности.

Для

выведения

группы

на

один

уровень

требуютя

дополнительные занятия и консультации. Необходимость введения группового

метода работы на начальном этапе,как можно чаще, так как боллее сильные

студенты

помогают

разобраться

отстающим

и

в

данной

ситуации

никто

не

чувствует себя некомфортно. Так же в это время проходит период адаптации

студентов в новой среде, они узнают друг друга лучше и в дальнейшем их

взаимодействие упрощается.

Нельзя

себе

представить

хорошей

профессиональной

подготовки

без

общеобразовательного

уровня.

Овладение

профессией

и

основами

наук

составляет

единый

учебно-воспитательный

процесс.

Общеобразовательные

предметы

должны

служить

не

только

базой

для

изучения

специальных

дисциплин,

но

и

непо средственно

спо собствовать

п о в ы ш е н и ю

профессиональной

подготовки

обучающихся.

Изучение

же

специальных

предметов

должно

не

только

помогать

в

закреплении

знаний

по

общеобразовательным предметам, но и дополнять, углублять их.



В раздел образования