Напоминание

тест по русскому яз 9 кл подготовка к ГИА


Автор: Ненахова Наталья Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Крутец
Наименование материала: тест
Тема: тест по русскому яз 9 кл подготовка к ГИА
Раздел: среднее образование





Назад




Выполнил _______________________________Дата_____________________

1.

Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:

А. украинский; Б. свекла;

В. феномен; Г. обеспечение.

2.

Найдите словосочетание с эпитетом:

А. золотой сентябрь; Б. мальчик с пальчик;

В. знойная стужа; Г. дремлют травы.

3.

Укажите строку,в которой пропущенные буквы (О или А) соответствуют

следующей цепочке: А – О – А – О

А. обм..кнуть, ук..рачивать, р..сток, прил..жить;

Б. об..яние, собач..нка, изл..гать, прож..рливый;

В. холщ..вый, к..снуться, к..мплимент, заск..чить;

Г. разг..рается, см..родина, с..ринка, беч..вка.

4.

Найдите глагол, в котором на месте пропуска пишется букваИ:

А. вид..л;

Б. слыш..л;

В. се..л;

Г. кле..л.

5.

Найдите соответствия:

1) Если бы язык не был поэтичен, не

было бы искусства слова – поэзии.

а)сложноподчинённое предложение

с придаточным определительным;

2) Левинсон потерял связь с другими

отрядами, оттого что забрался в

глухое место.

б) сложноподчинённое предложение

с придаточным времени;

3) При раскопках в Новгороде

обнаружены сотни берестяных

грамот, на которых писали костяной

палочкой.

в) сложноподчинённое предложение

с придаточным условным;

4) Как только смеркалосьи наступала

темнота, так эта темнота и царила до

рассвета.

г) сложноподчинённое предложение

с придаточным причины.

А. 1а, 2в, 3г, 4б;

Б. 1а, 2б, 3в, 4г;

В. 1в, 2г, 3а, 4б;

Г. 1б, 2а, 3г, 4в.

6.

Найдите слово, для правильного написания которого мы вспоминаем

орфограмму «Правописание Ы-И после Ц»:

А. на ц..почках;

Б. свиц..вый;

В. полотенц..;

Г. ц..лина.

7.

Найдите слово, в котором правописание суффиксаявляется исключением из

правила:

А. освещённый; Б. деревянный;

В. завистливый; Г. митинговать.

8.

Найдите словосочетание со связью примыкание:

А. книга о животных;

Б. каменного дома;

В. жить дружно;

Г. неподвижный воздух.

9.

Укажите вариант, где грамматическая основа предложения выделена верно.

А. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих

почек деревьев, и от невидимой за садами реки.

Б. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих

почек деревьев, и от невидимой за садами реки.

В. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих

почек деревьев, и от невидимой за садами реки.

Г. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих

почек деревьев, и от невидимой за садами реки.

10. Найдите предложение с обстоятельством, выраженным деепричастным

оборотом, который необходимо обособить. (Знаки препинания не

расставлены.)

А. То падал как будто туман то вдруг припускал косой крупный дождь.

Б. Оттого и дороги мне люди что живут со мною на земле.

В. День был прекрасный светлый и не слишком жаркий весёлый свежий

ветер гулял над землёю.

Г. Журавли спят вытянувшись в один или два ряда выставив по краям одного

или двух сторожей.

11. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:

К вечеру мы дошли до того места, (1) где речки сливаются вместе, (2)

откуда, (3) собственно, (4) и начинается река, (5) впадающая в море.

А. 3, 4; Б. 4, 5;

В. 1, 2; Г. 2, 3.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении:

Волны шли под углом к берегу, с юго-востока, и потому прибой

обрушивался на пляжи не одним ровным грохочущим валом, а

равномерным набегом косых волн.

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

13. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными сочинительной связью.

А. Знай я ремесло – жил бы в городе.

Б. Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.

В. Слово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово.

Г. Канонада становилась слабее, однако трескотня ружей сзади и справа

слышалась всё чаще и чаще.

14. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

придаточных.

А. Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, чтобы в

каждой отдельной фразе слышалось отражение главного мотива.

Б. В тени по-утреннему прохладно, свежо, а на крыльце уже по-полуденному

начинает припекать.

В. В небе ни облачка; ни единый не двигается лист.

Г. Как и следовало ожидать, Серёжа успешно закончил среднюю школу и

сдал экзамены в университет.

15. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение с

союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями.

А. Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.

Б. На широкой лесной луговине, где скосили недавно траву, где пахло

клубникой, протоптал кто-то тропку к реке.

В. Иногда солнце било в окна так жарко, что нагревало листья герани, и они

пахли сладко, лекарственно.

Г. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях

стояли лужи.



В раздел образования