Автор: Ненахова Наталья Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Крутец
Наименование материала: тест
Тема: тест по русскому яз 9 кл подготовка к ГИА
Раздел: среднее образование
Выполнил _______________________________Дата_____________________
1.
Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:
А. украинский; Б. свекла;
В. феномен; Г. обеспечение.
2.
Найдите словосочетание с эпитетом:
А. золотой сентябрь; Б. мальчик с пальчик;
В. знойная стужа; Г. дремлют травы.
3.
Укажите строку,в которой пропущенные буквы (О или А) соответствуют
следующей цепочке: А – О – А – О
А. обм..кнуть, ук..рачивать, р..сток, прил..жить;
Б. об..яние, собач..нка, изл..гать, прож..рливый;
В. холщ..вый, к..снуться, к..мплимент, заск..чить;
Г. разг..рается, см..родина, с..ринка, беч..вка.
4.
Найдите глагол, в котором на месте пропуска пишется букваИ:
А. вид..л;
Б. слыш..л;
В. се..л;
Г. кле..л.
5.
Найдите соответствия:
1) Если бы язык не был поэтичен, не
было бы искусства слова – поэзии.
а)сложноподчинённое предложение
с придаточным определительным;
2) Левинсон потерял связь с другими
отрядами, оттого что забрался в
глухое место.
б) сложноподчинённое предложение
с придаточным времени;
3) При раскопках в Новгороде
обнаружены сотни берестяных
грамот, на которых писали костяной
палочкой.
в) сложноподчинённое предложение
с придаточным условным;
4) Как только смеркалосьи наступала
темнота, так эта темнота и царила до
рассвета.
г) сложноподчинённое предложение
с придаточным причины.
А. 1а, 2в, 3г, 4б;
Б. 1а, 2б, 3в, 4г;
В. 1в, 2г, 3а, 4б;
Г. 1б, 2а, 3г, 4в.
6.
Найдите слово, для правильного написания которого мы вспоминаем
орфограмму «Правописание Ы-И после Ц»:
А. на ц..почках;
Б. свиц..вый;
В. полотенц..;
Г. ц..лина.
7.
Найдите слово, в котором правописание суффиксаявляется исключением из
правила:
А. освещённый; Б. деревянный;
В. завистливый; Г. митинговать.
8.
Найдите словосочетание со связью примыкание:
А. книга о животных;
Б. каменного дома;
В. жить дружно;
Г. неподвижный воздух.
9.
Укажите вариант, где грамматическая основа предложения выделена верно.
А. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих
почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
Б. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих
почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
В. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих
почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
Г. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих
почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
10. Найдите предложение с обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом, который необходимо обособить. (Знаки препинания не
расставлены.)
А. То падал как будто туман то вдруг припускал косой крупный дождь.
Б. Оттого и дороги мне люди что живут со мною на земле.
В. День был прекрасный светлый и не слишком жаркий весёлый свежий
ветер гулял над землёю.
Г. Журавли спят вытянувшись в один или два ряда выставив по краям одного
или двух сторожей.
11. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
К вечеру мы дошли до того места, (1) где речки сливаются вместе, (2)
откуда, (3) собственно, (4) и начинается река, (5) впадающая в море.
А. 3, 4; Б. 4, 5;
В. 1, 2; Г. 2, 3.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Волны шли под углом к берегу, с юго-востока, и потому прибой
обрушивался на пляжи не одним ровным грохочущим валом, а
равномерным набегом косых волн.
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 4.
13. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного
предложения, связанными сочинительной связью.
А. Знай я ремесло – жил бы в городе.
Б. Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.
В. Слово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово.
Г. Канонада становилась слабее, однако трескотня ружей сзади и справа
слышалась всё чаще и чаще.
14. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных.
А. Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, чтобы в
каждой отдельной фразе слышалось отражение главного мотива.
Б. В тени по-утреннему прохладно, свежо, а на крыльце уже по-полуденному
начинает припекать.
В. В небе ни облачка; ни единый не двигается лист.
Г. Как и следовало ожидать, Серёжа успешно закончил среднюю школу и
сдал экзамены в университет.
15. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение с
союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями.
А. Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
Б. На широкой лесной луговине, где скосили недавно траву, где пахло
клубникой, протоптал кто-то тропку к реке.
В. Иногда солнце било в окна так жарко, что нагревало листья герани, и они
пахли сладко, лекарственно.
Г. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях
стояли лужи.