Напоминание

технологическая карта урока по ФГОС


Автор: Уфимцева Рамиля Шамильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КГБОУ "Минусинская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Минусинск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: технологическая карта урока по ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) Кувырок вперед Тип урока (занятия) Применения и совершенствования знаний и умений Место урока (занятия) в учебной программе II четверть, раздел «гимнастика». Продолжительность урока (занятия) 40 мин Цель Закрепление техники кувырка вперед. Задачи Закрепить технику кувырка вперед. Совершенствовать технику выполнения группировки, перекатов. Развивать координационные способности, внимательность, ловкость. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Корректировать ритмико-интонационную сторону речи. Основные понятия Кувырок, группировка, перекат Междисциплинарные связи Анатомия, ОБЖ Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные: научатся выполнять технику кувырка вперед, совершенствовать технику выполнения группировки, перекатов; анализировать и находить ошибки. Метапредметные:
познавательные
– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формировать представление о технике выполнения кувырка вперед;
коммуникативные
– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные
– умение технически правильно выполнять двигательные действия. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию. Принципы обучения Сознательности и активности, наглядности, последовательности, доступности. Место проведения урока (занятия) Спортивный зал Формы организации образовательной деятельности Фронтальный, поточный Средства обучения Физические упражнения Технологии, методы, приемы обучения Технологии: игровые, здоровьесберегающие. Метод: словесный, показ, игровой, практический. Приемы: наглядно - зрительный, словесный. 1
Используемые методические разработки и дидактические материалы Патрикеев А.Ю., Поурочные разработки по физической культуре 2 класс. – М.: ВАКО, 2015; Подвижные игры. 1-4 классы/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007. Кадровое обеспечение Учитель I категории, учитель без категории. Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) 1.Врачебный контроль; 2.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 3.Требования безопасности и санитарии: Методы и механизмы оценки результативности Наблюдение, опрос, практическое выполнение упражнений. Список литературы Список литературы: Лях В.И., Рабочая программа физического воспитания учащихся 1-4 классы. – М. Просвещение, 2016; Лях В.И., Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.
Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность

педагога (с описанием форм, средств,

технологий, методов, приемов) и

деятельность обучающихся

Общие методические указания

по проведению урока (занятия)

Результаты
вводный Цель: создание условий для лучшего восприятия учебного материала; обеспечение начальной организации и психологической готовности учащихся к уроку. Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием. 2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся. 10 мин
1. Построение
в одну шеренгу, организационные команды. - Внимание! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (Учащиеся выполняют команды). Сообщение задач урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять кувырок вперед; повторим группировку, перекаты; будем играть в игру «Бездомный заяц»
2. Повороты на месте.
- Внимание, направо! Налево! Кругом! Что мы выполнили, скажем, вместе? Хоровое проговаривание (мы выполнили повороты на месте). - Направо, в обход налево шагом марш!
3. Разминка
Ходьба, Ходьба с заданием: - с промежуточным положением рук (вперед к низу, вниз наружу, вверх наружу); Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят. Четкое выполнение команды Следить за осанкой Самооценка готовности к уроку, учебно- познавательный интерес к уроку. 2
3.Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 5 раз 6 раз - перекатным шагом, руки на пояс; - выпады вперед, руки на пояс; - сгибание ног вперед с захватом за голень; Бег; Шаг галопа правым и левым боком, руки в стороны; Бег скрестным шагом вперед, руки на пояс; Прыжки на правой и левой ноге; Ходьба: - ходьба на восстановление дыхания. Перестроение на ОРУ.
5. Комплекс общеразвивающих

упражнений
: а) И. п.- о. с. 1- руки вперед; 2- в стороны; 3- вперед; 4- И. п. б) И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-4 наклоны туловища влево и вправо; в) И. п.- стойка, руки в стороны. 1-2- поднять согнутую ногу в колене, хлопнуть под ней в ладоши; 3-4- И. п. г) И. п.- стоя ноги врозь, руки за голову. 1- поворот туловища влево, руки вверх в стороны; 2- И. п. 3-4- тоже вправо; д) И. п.- о. с. 1-2- двойные наклоны вперед, достать ладонями колени; 3-4- двойные наклоны вперед, достать кончиками пальцев носки ног; 5-6- двойные наклоны вперед, достать кончиками пальцев ног сжатыми кулаками 7-8- И. п. е) И. п.- стойка руки вверх. 1-2- присесть, обхватить руками колени; 3-4- И. п. С пятки на носок Спина прямая Следить за осанкой Руки через сторону вверх-вдох, вниз-выдох Внимание в колонну по два через середину, марш! На месте стой, направо! Руки прямые Наклон ниже Спина прямая Локти развести Спина прямая 3
ё) И. п.- руки на пояс. Прыжки на месте. Опрос: Что мы выполняли, скажи Антон? (мы выполняли разминку). Подготовка места к занятию. Ноги прямые Внимание! Маты положить! Основной 25 мин Цель: овладение элементами акробатики. Задачи: 1.Совершенствовать развитие навыков двигательных действий. 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Работа по карточкам - Сегодня на уроке повторим группировку, перекаты, кувырок вперед. Внимательно посмотрите на карточки, какие ошибки вы увидели? Теперь по одному выполняем задание, а остальные ребята внимательно смотрят и исправляют ошибки. Учащиеся по очереди выполняют кувырок вперед, учитель страхует, по ходу выполнения исправляет ошибки, спрашивает у детей какие ошибки они увидели. Учитель показывает несколько карточек с перепутанными названиями элементов гимнастических упражнений. Учащиеся должны исправить ошибку и дать правильный ответ. Карточка №1- кувырок вперед Карточка№ 2- перекат Карточка №3- группировка Ошибки при выполнении кувырка вперед: 1. Откинутая голова назад; 2. Неправильный Осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности, развитие физических качеств – ловкость, быстрота, координация движений, умение распознавать и называть двигательные действия 4
Опрос: Что ты выполнил, скажи Дима? (Я выполнил ……(кувырок вперед, перекат, группировку)). Будем выполнять два кувырка вперед. Выполнение задания учащимися друг за другом. Учитель подстраховывает только тех, кто в этом нуждается. Опрос: Что мы выполняли? (мы выполняли два кувырка вперед). Уборка места занятия. Построение.
Подвижная игра « Бездомный заяц».
Будем играть в игру «Бездомный заяц». Кто может рассказать правило игры? Учащиеся с помощью учителя рассказывают правило игры. Правило игры: выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Итог игры: в какую игру мы играли, скажи…? (мы играли в игру «бездомный заяц). захват руками голеней; 3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками; 4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина. Учащиеся сами анализируют: почему не получился кувырок, если не знают, то «прибегают» к помощи вспомогательных карточек. Кто самостоятельно не может сказать пользуется вспомогательной карточкой. Заключительный 5 мин Цель. Обобщить полученные на уроке сведения. 5 мин Построение. Подведение итога урока. - Чему мы научились на уроке? Ответы учащихся: на уроке мы учились Внимание, в одну шеренгу, становись! Если ребенок не может ответить, Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в 5
выполнять кувырок вперед. - Что у вас получилось хорошо? (У меня получилось хорошо…). Молодцы, ребята! Все сегодня на уроке работали хорошо. Давайте попробуем оценить себя. Организованный уход. учитель предлагает вспомогательную карту. Выставление оценок. Внимание! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до свидания! Направо! Шагом марш! относительно спокойное состояние, умение дать самооценку собственной деятельности. 6


В раздел образования