Напоминание

"Развитие интереса к изобразительной деятельности детей третьего года жизни"


Автор: Майорова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17
Населённый пункт: город Североморск Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие интереса к изобразительной деятельности детей третьего года жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сообщение из опыта работы

Развитие интереса к изобразительной деятельности детей

третьего года жизни

Для решения задач по развитию изобразительного творчества детей в

первой

младшей

группе

можно

использовать

методические

разработки

Казаковой Т.Г., Дороновой Т.Н., Лыковой И.А., Янушко Е.А., Жуковой О.Г..

Практика показала, что качество выполнения работы ребенком напрямую

зависит от интереса к её тематике. Если ребёнку не интересно, то и рисовать

он будет без старания.

Для стимулирования интереса воспитанников к изобразительной

деятельности мы используем серию разнообразных приемов.

Один из них - оформление детских работ на этапе подготовки к занятию

по изобразительной деятельности.

Исходя

из

методики

обучения

в

первой

младшей

группе

воспитателям

следует помнить, что:

для детей этого возраста характерны макродвижения рукой,

значит и формат бумаги должен быть не маленьким;

даже у маленьких детей есть свои цветовые предпочтения,

поэтому следует предлагать листы с разными цветными

фонами; краски по выбору;

для поддержания интереса можно придать листам разнообразную

форму в зависимости от темы занятия.

Ведущее место среди методов обучения в первой младшей группе

занимает

сотворчество

воспитателя

с

детьми.

Поэтому

подготовка

к

изобразительной деятельности в группах раннего возраста зачастую занимает

больше времени, чем в старших группах.

Что может ускорить этот процесс и сэкономить время?

1.

Мы используем трафареты и шаблоны, как промышленного производства,

так и самодельные; штампы; раскраски, распечатанные на оргтехнике.

2.

Для создания образа и завершения рисунка можно использовать фон-

основы

с

силуэтами

животных,

деревьев,

машин,

прорисованные

педагогом, выполненные аппликативно или распечатанные на принтере.

3.

Тонировать

бумагу

можно

гуашевыми

и

акварельными

красками,

но

быстрее

получается

цветными

школьными

мелками,

акварельными

мелками, пастелью и на яркости работ это не отражается.

Мы тонируем бумагу как на подготовительном этапе, так и по окончанию

работы. Садимся с детьми и показываем, как меняется их работа при

нанесении тона.

4.

Яркость и выразительность детским рисункам

можно придать, если

обвести их по контуру цветными фломастерами, при этом основной фон

можно оставить белым или слегка затонировать пастельными тонами.

Вот некоторые темы детских работ с использованием различных

изобразительных

средств,

которые

мы

используем

в

практике

работы

с

малышами.

Первый блок: рисование карандашом или фломастером.

Отработка навыка рисования прямых линий:

«Осенний дождик»

«Грибочки для белочки»;

«Ниточки для шариков;

«Травка для коровки»;

«В лесу родилась ёлочка»;

«Дорожки для машин».

Отработка навыка рисования округлых линий:

«Мячики для щенка»;

«Клубочки для котят»;

«Колёса для машин»;

«Новогодняя ёлка».

Второй блок: рисование красками кисточкой и пальчиками.

Отработка приёма примакивания:

«Осенние листочки»;

«Дождик, дождик, кап – кап – кап»;

«Красивая шапочка для куклы»;

«Рыбка в аквариуме»;

«Ягоды на веточке»;

«Белый снег пушистый»;

«Фартук для матрёшки».

Отработка навыка рисования прямых линий:

«Ёлочки в лесу»;

«Полосатые коврики для котят»:

«Украсим рукавичку Деду Морозу»;

«Украсим мешок Деда Мороза»»;

«Чашка для папы»;

«Самолёты летят»;

«С крыш висят сосульки- льдинки».

Отработка навыка рисования округлых линий:

«Мы скатаем снежный ком»;

«Снеговики – помощники Деда Мороза»;

«Сушки – баранки»;

«Скачет, скачет воробей»;

«Готовим яблочный компот»;

«Красивая тарелочка для мамы»;

«Смотрит солнышко в окошко»;

«Шарики воздушные, ветерку послушные;

«Нарядное платье для куклы Маши»;

«Вышла курочка гулять…».

Для оформления выставки детских работ можно использовать рамки

паспарту, сделанные совместно с детьми.

Особо хочется рассказать о работе с раскрасками для маленьких детей.

Чем они хороши в работе с детьми? Использование раскрасок помогает:

закреплять у детей

технические навыки работы с

разнообразными

изобразительными материалами;

обеспечивать дифференцированный подход к детям;

способствуют

развитию

самостоятельной

художе ственной

деятельности.

Хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми,

когда те «что-то делают» и стремиться принять участие в этой деятельности и

конечно же получить одобрение воспитателя.

Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми

помогает создание коллективных композиций. При их выполнении у ребят

есть возможность порисовать не только кисточками, но и пальчиками, и

ладошками. Вот некоторые образцы таких работ.

И в заключении хотелось бы ещё раз отметить, что правильное

оформление детских работ позволяет получить ребёнку результат, который

видит

сам,

может

показать

другим

и

получить

похвалу,

а

значит

почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и даже гордость

за свои достижения.



В раздел образования