Автор: Майорова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17
Населённый пункт: город Североморск Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие интереса к изобразительной деятельности детей третьего года жизни"
Раздел: дошкольное образование
Сообщение из опыта работы
Развитие интереса к изобразительной деятельности детей
третьего года жизни
Для решения задач по развитию изобразительного творчества детей в
первой
младшей
группе
можно
использовать
методические
разработки
Казаковой Т.Г., Дороновой Т.Н., Лыковой И.А., Янушко Е.А., Жуковой О.Г..
Практика показала, что качество выполнения работы ребенком напрямую
зависит от интереса к её тематике. Если ребёнку не интересно, то и рисовать
он будет без старания.
Для стимулирования интереса воспитанников к изобразительной
деятельности мы используем серию разнообразных приемов.
Один из них - оформление детских работ на этапе подготовки к занятию
по изобразительной деятельности.
Исходя
из
методики
обучения
в
первой
младшей
группе
воспитателям
следует помнить, что:
для детей этого возраста характерны макродвижения рукой,
значит и формат бумаги должен быть не маленьким;
даже у маленьких детей есть свои цветовые предпочтения,
поэтому следует предлагать листы с разными цветными
фонами; краски по выбору;
для поддержания интереса можно придать листам разнообразную
форму в зависимости от темы занятия.
Ведущее место среди методов обучения в первой младшей группе
занимает
сотворчество
воспитателя
с
детьми.
Поэтому
подготовка
к
изобразительной деятельности в группах раннего возраста зачастую занимает
больше времени, чем в старших группах.
Что может ускорить этот процесс и сэкономить время?
1.
Мы используем трафареты и шаблоны, как промышленного производства,
так и самодельные; штампы; раскраски, распечатанные на оргтехнике.
2.
Для создания образа и завершения рисунка можно использовать фон-
основы
с
силуэтами
животных,
деревьев,
машин,
прорисованные
педагогом, выполненные аппликативно или распечатанные на принтере.
3.
Тонировать
бумагу
можно
гуашевыми
и
акварельными
красками,
но
быстрее
получается
цветными
школьными
мелками,
акварельными
мелками, пастелью и на яркости работ это не отражается.
Мы тонируем бумагу как на подготовительном этапе, так и по окончанию
работы. Садимся с детьми и показываем, как меняется их работа при
нанесении тона.
4.
Яркость и выразительность детским рисункам
можно придать, если
обвести их по контуру цветными фломастерами, при этом основной фон
можно оставить белым или слегка затонировать пастельными тонами.
Вот некоторые темы детских работ с использованием различных
изобразительных
средств,
которые
мы
используем
в
практике
работы
с
малышами.
Первый блок: рисование карандашом или фломастером.
Отработка навыка рисования прямых линий:
«Осенний дождик»
«Грибочки для белочки»;
«Ниточки для шариков;
«Травка для коровки»;
«В лесу родилась ёлочка»;
«Дорожки для машин».
Отработка навыка рисования округлых линий:
«Мячики для щенка»;
«Клубочки для котят»;
«Колёса для машин»;
«Новогодняя ёлка».
Второй блок: рисование красками кисточкой и пальчиками.
Отработка приёма примакивания:
«Осенние листочки»;
«Дождик, дождик, кап – кап – кап»;
«Красивая шапочка для куклы»;
«Рыбка в аквариуме»;
«Ягоды на веточке»;
«Белый снег пушистый»;
«Фартук для матрёшки».
Отработка навыка рисования прямых линий:
«Ёлочки в лесу»;
«Полосатые коврики для котят»:
«Украсим рукавичку Деду Морозу»;
«Украсим мешок Деда Мороза»»;
«Чашка для папы»;
«Самолёты летят»;
«С крыш висят сосульки- льдинки».
Отработка навыка рисования округлых линий:
«Мы скатаем снежный ком»;
«Снеговики – помощники Деда Мороза»;
«Сушки – баранки»;
«Скачет, скачет воробей»;
«Готовим яблочный компот»;
«Красивая тарелочка для мамы»;
«Смотрит солнышко в окошко»;
«Шарики воздушные, ветерку послушные;
«Нарядное платье для куклы Маши»;
«Вышла курочка гулять…».
Для оформления выставки детских работ можно использовать рамки
паспарту, сделанные совместно с детьми.
Особо хочется рассказать о работе с раскрасками для маленьких детей.
Чем они хороши в работе с детьми? Использование раскрасок помогает:
закреплять у детей
технические навыки работы с
разнообразными
изобразительными материалами;
обеспечивать дифференцированный подход к детям;
способствуют
развитию
самостоятельной
художе ственной
деятельности.
Хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми,
когда те «что-то делают» и стремиться принять участие в этой деятельности и
конечно же получить одобрение воспитателя.
Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми
помогает создание коллективных композиций. При их выполнении у ребят
есть возможность порисовать не только кисточками, но и пальчиками, и
ладошками. Вот некоторые образцы таких работ.
И в заключении хотелось бы ещё раз отметить, что правильное
оформление детских работ позволяет получить ребёнку результат, который
видит
сам,
может
показать
другим
и
получить
похвалу,
а
значит
почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и даже гордость
за свои достижения.