Автор: Кремер Ольга Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов содержания в практике работы музыкального руководителя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации
развлечений с учетом разнообразия форм и видов содержания
в практике работы музыкального руководителя ДОУ.
Кремер Ольга Владимировна, музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 37» , г. Новокузнецк
Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в становлении и развитии
личности ребенка.
Праздник и развлечение в детском саду – важная часть жизни ребенка.
Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем
духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – это не только
развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также
естественная ситуация для развития и обучения детей.
Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую,
музыкальную,
изобразительную,
и
особый
вид
деятельности
–
общение.
Это
обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость
тщательного
отбора
речевого
материала;
разучивание
стихов,
песен,
танцев;
формирование необходимых навыков общения.
Музыкальный
руководитель
должен
помнить,
что
праздник
является
не
«восклицательным
знаком»
в
образовательном
процессе,
а
«точкой».
Содержание
музыкального воспитания дошкольников многопланово и разнообразно, развлекательные
мероприятия — это особые включения, одни из которых требуют подготовки
всех
участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. ( таблица 1)
Таблица1 « Картотека тем культурных мероприятий в ДОУ»
Тематическая
направленность
культурно-
досуговой
деятельности
Досуги
Праздники
Спортивные
Досуги в группе:
«Сколько игр с мячом
вы знаете?»,
«Спорт в жизни
человека»,
«Олимпийские игры».
Досуги на прогулках:
«Катание с горки»,
«Игры со
скакалочкой»,
«Турнир по игре в
городки».
«Всемирный день
гимнастики»,
«День
физкультурника»,
«Взятие снежной
крепости»,
«Мама, папа, я —
спортивная семья».
Творческие
(музыкальные,
театрализованные)
Досуги:
«День сюрпризов»,
«День красоты»,
«Путешествие в
Тридевятое царство»,
«Краски музыки»,
«Нарисуем осень»,
«В гостях у сказки»,
«Театр теней».
Игры-драматизации:
«Теремок»,
«Три поросёнка»,
«Серая шейка»,
«В гостях у сказки».
«День музыки»,
«Большой концерт»,
«Фабрика звёзд
нашего детского
сада»,
«Экологическая
сказка».
Литературные
Досуги, посвящённые
творчеству писателей:
А. С. Пушкина,
А. Барто,
Н. Носова,
Г.-Х. Андерсена,
братьев Гримм и др.
Вечера чтения
стихотворений:
«Нам не холодно
зимой»,
«Игрушки на
витрине»,
«Весна, весна на
улице!».
Литературно-
музыкальные концерты:
«Сказки
Пушкина»,
«Есенинская
Россия».
Драматизация
литературных сюжетов:
«Басни
Крылова»,
«Федорино
горе»,
«Чук и Гек».
Познавательные
Дидактические игры:
«Страна знаний»,
«Мир витаминов».
Викторины:
Познавательно-
развлекательные
квесты:
«Первобытные люди»,
2
«Овощи»,
«Мебель»,
«Человек»,
«Деревья»,
«Фрукты».
Тематические досуги:
«Чайные традиции в
мире»,
«Какой бывает хлеб».
«Мир космоса»,
«Загадки планеты
Земля».
Соревнования на
смекалку:
«Весёлый
КВН»,
«Поле чудес».
Социальные
Досуги в группе:
«Дружба»,
«День рождения»,
«Права ребёнка»,
«В кругу семьи».
Посещение городских
объектов и выставок:
«Неделя
безопасности»,
«Автогородок»,
«Сохраним планету
чистой».
«День знаний»,
«День пожилого
человека»,
«День матери»,
«День народного
единства»,
«День ребёнка»,
«День полиции»,
«Женский день»,
«День независимости
России»,
«День Победы».
Народные,
христианские
Тематические досуги в
группе:
«Хэллоуин»,
«Народные приметы»,
«Пасхальный стол»,
«Обычаи нашей
страны»,
«Троицын день»,
«Медовый Спас».
Досуги на прогулке:
«Проводы зимы»,
«Дерево желаний»,
«Веснянки»,
«Игры на Ивана
Купалу».
«Фольклорный
праздник» (по малым
жанрам УНТ),
«Пришла коляда»,
«Весёлая ярмарка»,
«Праздник русских
народных игр».
3
Подготовка к праздникам
осуществляется планомерно и систематически, не нарушая
общего ритма жизни детского сада. В основе каждого праздника, развлечения лежит
определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна
проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка,
п л я с к и ,
х о р о в о д ы ,
и н с ц е н и р о в к и ,
х у д о ж е с т в е н н о е
о ф о р м л е н и е .
Композиции,
концерты,
спектакли,
игры,
соревнования,
викторины,
карнавальные
театрализованные шествия и т. п - все это формы развлечений, созданные воображением
их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем
существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим
некоторые из них.(Таблица 2)
Таблица 2 « Картотека развлечений в ДОУ»
Вид
Содержание
Примечание
Концерты
Концерты бывают
тематическими и
театрализованными
, с использованием
показа
диапозитивов,
грамзаписи
Представляют собой соединение
различных видов номеров
деятельности. Это танцевальные
номера (сольные, коллективные),
художественное чтение, исполнение
песен (сольное, коллективное), игра на
музыкальных инструментах. В
концертах можно исполнять
драматизации, номера типа клоунад.
Участие в концертах доступно
старшим дошкольникам. Они
выступают, показывая свои умения
товарищам, детям других групп. При
этом проявляются исполнительские
навыки, инициатива, творческая
выдумка.
В проведении детских
концертов руководящая
роль отводится взрослым.
Воспитатели составляют
программу концерта,
учитывая заявки детей на
участие в нем, следят за
тем, чтобы соблюдалась
последовательность
чередования видов
деятельности в номерах и
нагрузка на его участников.
Музыкально-
литературные
композиции
Создаются на основе монтажного
соединения различных по жанру,
стилю, ритму и содержанию
художественных литературных
произведений, предназначенных для
коллективного исполнения их детьми
или взрослыми (возможно и их
совместное участие).
Музыка в композиции, с одной
стороны, помогает соединять
различные художественные тексты в
одно целое самостоятельное
произведение, с другой же стороны,
она может выступать в ней как равный
Композиция хороша своей
массовостью, позволяющей
занять практически всех
желающих. Но не следует
делать ее чрезмерно
затянутой и громоздкой,
лаконичность всегда
облегчает восприятие и
участие в ней детей.
4
компонент с заранее
предусмотренным эмоциональным
воздействием.
Музыкальные
игры и игры-
забавы
Сюжетность и образность этих
развлечений органически сочетаются
с музыкой. Забавы включают
различные элементы игр (спортивных,
подвижных, музыкальных) с
игрушками звучащими, движущимися
и без них. Игры-забавы, как правило,
кратковременны, но вместе с тем
хорошо помогают собрать и
переключить внимание детей, внести
разрядку в привычную обстановку,
создать приподнятое настроение
Музыкальные игры более
развернуты по
содержанию, чем игры
забавы. В развлечениях они
чаще всего
театрализованы,
дополнены новыми
моментами по сравнению с
занятиями, где они обычно
разучиваются с детьми.
Именно элементы новизны
повышают интерес к ним у
детей, активизируют
детское исполнение и
создают в поднятое,
радостное настроение.
Новая игрушка
Одной из форм развлечений может
быть внесение в группу новой
игрушки. Новизна, ее внешняя
привлекательность радует ребенка.
Воспитатель действует с игрушкой,
объясняет, как с ней играть, дает
характеристику художественному
образу. В руках увлеченного взрослого
игрушка оживает, становится
любимой, желанной для ребенка.
Это развлечение для
младших групп. Умело
подобранная музыка
сделает игру более
понятной и
привлекательной для
ребенка.
Инсценировки,
игры-
драматизации,
спектакли кукол
Наиболее распространенные формы
развлечений в детских садах. Детям
нравится самим обыгрывать песни,
разыгрывать действия сказок,
знакомые литературные сюжеты.
Кукольный театр превращается для
них в настоящий праздник. Спектакли
кукол чаще всего подготавливаются
взрослыми или школьниками.
Небольшие сценки с куклами могут
показать для малышей ребята
подготовительной к школе группы.
Для сопровождения можно
включить в спектакль
произведения в исполнении
фортепиано, аккордеона,
домры, а также в
грамзаписи. Музыка,
соответствующая,
содержанию развлечений,
правильно
характеризующая
персонажей, обогащает
представления ребенка,
помогает развивать его
эстетические чувства.
Театр игрушек,
кукол и картинок
Может иметь место во всех
возрастных группах. Он представляет
собой, с одной стороны, настольный
театр, где разыгрывается
представление с объемными или
Чтобы подготовить
кукольный спектакль
силами взрослых или детей,
необходимо хорошо
разобрать пьесу,
продумать общее
5
плоскостными персонажами (на месте
действия обычно ставится несколько
элементов декораций), с другой
стороны,- театр на ширме, где
представление разыгрывается с
помощью кукол, надевающихся на
руку. К театру картинок можно
отнести фланелеграф и теневой театр
постановочное решение,
продумать образы
действующих лиц.
Если спектакль
проводится детьми, то
следует дать им простые
задания на освоение
техники вождения куклы,
постепенно подвести к
освоению текста,
приучить детей слушать
друг друга и лишь потом
объединить всех в одно
общее действие.
Формы
развлечений
могут
быть
чрезвычайно
многообразны,
вариативны,
поскольку
зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей
используемого
репертуара,
от
его
тематической
направленности
и
смысловой
насыщенности.
Многообразие
форм
и
видов
развлечений
позволяет
спланировать
их
таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась
между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь
график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада.
Он
и
поможет
распределить
обязанности
по
организации
развлечений
с
учетом
разнообразия
форм
и
видов,
доступности
содержания
для
детей
данной
возрастной
группы.
Длительность
музыкального
досуга
в
группах
ДОУ
соответствует
возрасту
воспитанников:
в младших и средней группах — не более 30 минут;
в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.
Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:
мастер-классы
по
танцам
народов
мира
(африканские,
индийские,
латиноамериканские и др.)
мастер-классы по игре на народных инструментах (балалайка, тамтамы, кастаньеты
и др.)
исполнение колядок на Рождество, запевных святочных гаданий
тематические досуги по временам года: «Осенние посиделки», «Зимние фантазии»,
«Встреча весны»
досуги
к
государственным
и
международным
праздникам:
День
народного
единства, День защиты детей, День космонавтики, День Победы
спортивно-музыкальные досуги по правилам безопасности, ПДД
6
Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать
определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и
ощущение настоящего сюрприза.
Постоянное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей способствует
результативному проведению занятий и активному развитию музыкальных способностей
детей.( Рисунок 1)
Рисунок 1 « Формы взаимодействия музыкального руководителя с коллегами»
За
общую
постановку
музыкального
воспитания
в
детском
саду
отвечает
музыкальный руководитель.
Проводит занятия
в
каждой
возрастной
группе. Отбирает и музыкальный
материал,
разрабатывает
и
планирует
усвоение
программных
навыков,
своевременно готовит наглядный материал, пособия. Намечает и проводит (если
это необходимо) индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.
Отвечает
за
составление
сценариев
праздников,
программ
развлечений,
их
подготовку и проведение.
Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в
области музыкального развития детей.
Проводит
работу
с
родителями,
вовлекая
их
в
общий
процесс
музыкального
воспитания
ребенка.
В
индивидуальной
беседе,
на
консультации,
собрании
музыкальный
руководитель
дает
советы:
какие
радио-
и
телепередачи
можно
слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье и т. д.
Функции и обязанности воспитателя во взаимодействии с музыкальным руководителем
ДОУ:
Активно участвует в процессе обучения детей.
Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая
детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с
музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. При
7
обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель
участвует во всех видах движений, тем самым активизируя малышей.
Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли,
намечает в общих чертах развитие сюжета
Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в
игры,
прогулки,
трудовой
процесс,
используя
выученный
с
музыкальным
руководителем материал.
Участвует
в
отборе
музыкального
материала,
используя
его
на
занятиях
гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с
окружающим миром.
Кроме того воспитатель присутствует на музыкальных занятиях со своей группой и
выполняет организаторскую функцию:
во время ритмико-музыкальных упражнений выполняет движения вместе с детьми
выполняет показ танцевальных движений
проводит познавательную или эвристическую беседу при изучении наглядного
материала
(знакомство
с
внешним
видом
инструментов,
рассматривание
репродукций)
во
время
хорового
пения
исполняет
(по
просьбе
музыкального
руководителя)
отдельные фразы или куплет, в которых воспитанники испытывают сложности
распределяет
роли
для
музыкальной
игры-драматизации,
инструменты
для
оркестровки
выбирает ведущего для проведения музыкальной игры
Особое внимание следует уделять разработке сценария, прежде всего, определяется тема
и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения. Тема
обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести
зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась
от
события
к
событию.
Праздники
и
утренники
в
детском
саду
—
действительно
незабываемые мероприятия, в сценарий обязательно должны быть включены весёлые
игры, конкурсы, соревнования.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на
доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Это достигается, прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов,
песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы.
Настроить ребёнка на тот или
иной вид активности, переключив с другой деятельности, – это непростая задача, с
которой педагог сталкивается по нескольку раз в день. И в этом смысле особое значение
приобретает методический багаж приёмов, упрощающий этот самый переход. Следует
сказать, что в методике нет жёстких рамок, какой приём на какой вид деятельности
мотивирует. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия
теме,
эффективности
в
отношении
конкретной
группы
детей,
а
также
содержания
материала этого приёма.
8
При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их
вокальных и двигательных навыков,
их
предпочтения и интересы.
При составлении
сценария праздника стоит учесть определённые моменты (Таблица 3).
таблица 3 « Написание сценария детского праздника»
Аспект
Значимость
Возраст
детей
От возраста зависит продолжительность мероприятия, число ведущих и
участников:
3–4 года - не более 30 мин, малыши быстро утомляются, теряют
внимание, 1 ведущий;
5–6 лет – 40-60 мин, 1–2 ведущих, помощники.
Тематика
Сценарии должны отвечать определённой теме (день рождения, Новый год,
выпускной, осенний бал, День учителя и проч.), с которой нужно
познакомить детей во вступлении.
Сложность
Зависит от возраста детей (для младшей группы оптимально использовать в
качестве основы сценария и игр сказки «Репка», «Теремок», для средней и
старшей и постановка, и текст могут быть сложнее).
Цель
Чему мероприятие может научить? В сценарии должны быть:
командные конкурсы,
развивающие игры,
дидактические игры,
игры, воспитывающие нравственность (что такое «хорошо» и что
такое «плохо»),
подвижные и спокойные игры.
Структура
Сценарий делят на блоки (по 7–15 мин, в зависимости от возраста;
последовательность может меняться):
1.
Вступление (начало, приветствие).
2.
Поздравительный (текст, загадки,вопросы, викторина).
3.
Игровой (конкурс, командная игра).
4.
Чайная пауза (или тихая игра).
5.
Танцевальный (снова подвижная деятельность).
6.
Итоги, награждения, прощание.
При отборе персонажей и составлении сценария важно не забывать о нравственной
составляющей, о том, что важно научить ребёнка радоваться со всеми, приобщить к
красоте и доброте.
Очень важно привлекать детей к оформлению зала и группы, использовать их рисунки,
поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к
продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию, оригами и т.д.).
При оформлении помещения к празднику следует помнить об основных правилах. Дизайн
должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;
развивать художественно-эстетический вкус; создавать радостное настроение, вызывать
чувство интереса к предстоящим событиям. Кроме того, желательно, чтобы в дошкольном
учреждении
в
этот
день
были
праздничный
завтрак,
обед
и
полдник.
Это
позволит
сформировать у детей навыки соблюдения правил этикета праздничного «застолья», в
9
соответствии
с
которыми
положено,
чтобы
стол
был
покрыт
скатертью,
празднично
сервирован и т.д.
Музыкальный руководитель, воспитатель или педагог продумывают, где дети будут
сидеть, переодеваться, где будут расположены праздничные атрибуты. Все должно быть
рассчитано так, чтобы праздник не затягивался по «техническим» причинам.
Музыкальный руководитель, воспитатель и руководитель дошкольного учреждения
обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями. В беседах
они
обращают
внимание
мам,
пап,
бабушек
и
дедушек
на
то,
что
не
все
дети
на
праздничном утреннике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый
ребенок обязательно выступит персонально. Кроме того, часто родители приходят на
праздник
с
видеокамерой
и
иногда
мешают
общему
веселью
своим
некорректным
поведением.
Желательно
поручить
одному
из
родителей
(сотрудников),
владеющему
технологией
видеосъемок,
осуществить
видеозапись
праздника,
а
затем
остальные
родители смогут переписать ее для себя. Родители могут помогать в пошиве костюмов для
детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т.д.
Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно,
вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен
детям;
следует
учитывать
возможности
каждого
ребенка
и
группы
в
целом
и
не
перегружать праздник трудными произведениями и помнить, что праздник проводится
для детей, и они являются его активными участниками.
Дети хотят участвовать в
празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И педагогам предоставляется
возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребенка. Надо
только правильно подобрать форму проявления активности для каждого из воспитанников.
Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить
возможности
показать,
на
что
он
способен,
и
почувствовать
себя
равноправным
в
атмосфере общей радости.
Анализируя качество проведения праздника необходимо учитывать следующее:
деятельность
детей
во
время
праздника,
их
самочувствие,
эмоциональное
состояние,
степень активности и заинтересованности,
качество выступлений;
деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в
составлении
сценария,
умение
распределять
роли
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с
другом и детьми;
качество
используемого
музыкального
репертуара,
его
до ступно сть,
художественность и соответствие тематике праздника;
качество исполнения музыкального репертуара;
организационные
моменты
праздника,
согласованность
работы
всего
педагогического коллектива при подготовке и проведении праздника;
праздничное оформление зала.
Очень важно провести проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют
оформление,
костюмы
и
атрибуты
для
игр,
инсценировок.
Дети
по
желанию
могут
повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Материал праздника
можно
использовать
в
развлечениях,
в
процессе
самостоятельной
музыкальной
10
деятельности или в процессе проведения дети старшего дошкольного возраста концерта
для малышей. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить
удовольствие от выступления.
Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной
деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие
воспитателей,
музыкального
руководителя,
которые
в
сотрудничестве
с
детьми
и
их
родителями
должны
терпеливо
преодолевать
трудности. Эстетическое
восприятие
неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств
является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с
прекрасным.
Литература
1.Авдеев В.М. Влияние музыкального произведения и его интерпретаций на компоненты
музыкального восприятия: Автореф. дис. канд. псих. наук.-М., 1989.
2.Барышева Т.А. Психологические особенности эмоциональных отношений младших
школьников к музыкальным текстам. - Л., 1989.
3.Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе,
В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
5. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.
6.А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г
Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и
дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
7.Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1998.
8. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-
2005г., с.2
9. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный
руководитель»№5-2005г, №1-2006г.
11
12
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Календарь праздников для детей
Самые добрые, самые веселые, самые шумные, самые непосредственные детские праздники!
С первого взгляда кажется, что праздников для детей совсем немного, но если присмотреться
повнимательнее, то на самом деле, каждый месяц так и пестрит знаменательными датами,
13
посвященным нашим любимым малышам. Поэтому представляем вам календарь детских
праздников, который поможет скрасить будни Вашего ребенка и гарантирует ему всегда
отличное настроение.
Январь
1
января - Новый год;
6
января - Рождественский сочельник;
7
января - Рождество Христово;
11
января - Всемирный день «спасибо»;
14
января - Старый Новый Год;
21
января - Международный день объятий;
30
января - День Деда Мороза и Снегурочки;
Февраль
14
февраля - День Святого Валентина;
17
февраля - День спонтанного проявления доброты;
23
февраля - День Защитников Отечества;
Март
1
марта - Всемирный день кошек;
3
марта - Всемирный день писателя;
8
марта - Международный женский день;
27
марта - Международный день театра;
Апрель
1
апреля - День Смеха;
2
апреля - Международный день детской книги;
7
апреля - Всемирный день здоровья;
12
апреля - Всемирный день авиации и космонавтики;
22
апреля - Международный день Земли;
23
апреля - Всемирный день книг ;
29
апреля - Международный день танца;
Май
1
мая - Праздник весны и труда;
3
мая - День Солнца;
9
мая - День Победы;
15
мая - Международный день семьи;
18
мая - Международный день музеев;
Июнь
1
июня - Международный день защиты детей;
9
июня - Международный день друзей;
14
12
июня - День России;
Второе воскресенье июня - Международный День отца;
Июль
5
июля: День работников морского и речного флота;
8
июля - Всероссийский день семьи, любви и верности;
11
июля - Всемирный день шоколада;
Август
5
августа: День светофора;
15
августа: День археолога;
27
августа: День кино;
Сентябрь
1
сентября - День знаний;
8
сентября - Международный День грамотности;
9
сентября - Международный день красоты;
10
сентября - День физкультуры и спорта;
21
сентября - Международный день мира;
27
сентября - День воспитателя и всех дошкольных
работников;
Октябрь
1
октября - Международный день музыки;
4
октября - Всемирный день животных;
5
октября - День учителя;
9
октября - День художника;
28
октября – День мультфильмов;
31
октября - Halloween;
Ноябрь
8
ноября – Международный День КВН;
18
ноября - День рождения Деда Мороза;
20
ноября - Всемирный день ребенка;
21
ноября - Всемирный День приветствий;
Последнее воскресенье ноября: День матери;
Декабрь
4
декабря - День Информатики;
10
декабря - Всемирный день футбола;
11
декабря - Международный день гор;
31
декабря - Последний день года.
15
16