Автор: Клемешова Галина Сергеевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: Липовский филиал МБОУ "Пичаевская СОШ"
Населённый пункт: село Липовка Тамбовской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Народные промыслы России"
Раздел: среднее образование
Класс 7 ( Учитель Липовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Клемешова Галина Сергеевна)
Тема:
Народные промыслы России
Тип урока: Урок ознакомления и первичного закрепления материала
Форма проведения: Урок-виртуальная экскурсия с элементами проектной методики.
Цель: совершенствование навыков иноязычной речевой деятельности в рамках темы «Народные промыслы».
Задачи урока:
Обучающие:
- активизация лексики по теме и использование ее в речевых ситуациях;
- совершенствование навыков построения придаточных предложений;
- совершенствование навыков аудирования и письма;
- формирование умения представлять результаты проектной деятельности.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности;
- развитие коммуникативной компетентности, навыков монологической речи;
- развитие внимания, языковой памяти.
Воспитательные:
- воспитание уважения к культурному наследию России и гордости за свою Родину;
- воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;
- формирование ценностного отношения к изучаемому языку как средству межнационального и межкультурного общения;
- формирование положительного отношения к труду как общечеловеческой ценности.
Планируемые результаты:
Личностные: уважение к достоянию своего народа;
осознание своей роли в совместной коллективной работе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке;
умение обобщать полученную информацию.
Познавательные: умение осуществлять смысловое чтение;
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
уметь адекватно, осознанно строить речевые высказывания в устной форме:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера.
Коммуникативные: умение выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи;
умение устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать с одноклассниками.
Оснащение урока:
- проектор,
- компьютер,
- экран,
- магнитная доска,
- предметы народных промыслов.
ЦОР:
- презентации «Хохлома»,
«Гжель»,
Раздаточный материал:
- раздаточный материал для аудирования;
- раздаточный материал для проектной работы.
Wie ?
Wovon ?
Wo?
Was?
Welche ?
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность
учащихся
Время
I.
Организационный
момент
Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt?
Wie ist das Wetter heute?
Дети стоя
приветствуют
учителя.
Дежурный ученик
отвечает на вопросы
учителя.
1 мин
II.
Постановка
учебной
проблемы,
планирование
деятельности
In jedem Land gibt es viele Volkskünste. Аuch in unserem Land gibt es
einige weltberühmte Dörfer . In diesen Dörfern wohnen Volkskünstler,
die goldene Hände haben. Diese Hände schaffen solche Kunstwerke, die
weltweit bekannt sind.
Ich habe hier einige Sachen gesammelt und eine kleine Ausstellung
gemacht.
- Wie meint ihr, worüber wir in der Stunde sprechen werden?
Ja, wir sprechen heute über Volkskunst in Russland.
-Was bedeutet für uns die Volkskunst?
Und
was
können
wir
über
diese
Volksküste
in
Russland
erfahren?
Lest bitte den Text und formuliert die Fragen, auf die man die Antworten
finden muss. (Мозаика проблем) (слайд 2)
Учащиеся кратко
отвечают на
вопросы учителя
Ich denke über
Volkskunst .
-Die Volkskunst ist
unsere Tradition,
unsere Geschichte.
Перед учащимися
ставится проблема
сформулировать
вопросы, на
которые
необходимо будет
найти ответы.
3 мин
Приложение
Тексты для сообщения
Ergänzt die Lücken. Die Wörter nach dem Text helfen euch.
Das Dorf Chochloma
Das Dorf ………………….liegt nicht weit von Nishni Nowgorod.
Die Bauern aus Chochloma bemalen ……………. in Gold, Silber, Rot und Schwarz.
Sie haben die Löffel und das Geschirr aus ………….. gemacht.
Ich …………… euch, das Dorf Chochloma zu besuchen
( rate Holz Chochloma das Geschirr )
Ergänzt die Lücken. Die Wörter nach dem Text helfen euch.
Gshel
Nicht weit von ……………… befindet sich das Dorf Gshel.
In diesem Dorf …………………die Volkskünstler das Keramik-Geschirr.
Die Meister verwenden nur …………. und blaue Farben .
Ich rate euch, nach Gshel zu ……………… .
(bemalen, weiße, Moskau, reisen)