Напоминание

"Ориентация на ограниченной территории лист бумаги, учебная доска"


Автор: Надежда Алексеевна Шустова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 СП "Детский сад "Гвоздичка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Тема: "Ориентация на ограниченной территории лист бумаги, учебная доска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фрагмент занятия по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительной к школе группы

Тема: «Ориентация на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска)»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений о пространстве.

Задачи:

Обучающая: Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);

располагать палочки определённого цвета в указанном направлении.

Развивающая: Развивать воображение; развивать координацию движений, мелкую

моторику; развивать навыки самообслуживания.

Воспитывающая:

Воспитывать

интерес

к

математике,

желание

заниматься;

воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка: листы белой бумаги; цветные счётные палочки Кюизенера: 2

белые,

1

красная,

4

розовые,

1

голубая,

3

жёлтые;

мультимедийная

установка,

интерактивное пособие к занятию

Логика образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

Дети стоят напротив экрана

В-ль: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию, а

куда вы узнаете, отгадав загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

(

зоопарк)

1 слайд презентации

Правильно, в зоопарк. Что такое зоопарк?

Ответы детей.

Правильно, зоопарк – это парк, где содержат животных, это «живая» лаборатория

для

учёных,

это

убежище

для

редких

животных.

Давайте

поговорим

о

правилах

поведения в зоопарке. Чего не следует делать в зоопарке? Почему не следует этого

делать?

2 слайд презентации

Дети:

Не

следует

кормить

животных;

входить

на

территорию

с

животными;

шуметь и дразнить животных потому, что для большинства диких животных жизнь на

виду - и так постоянный стресс; трогать животных.

3 слайд презентации

В-ль: Сегодня мы с вами побываем в вольере у слонёнка.

Подходит к изображению слонёнка, делает вид, что прислушивается:

В-ль: Слонёнок, почему ты такой грустный?

Обращаясь к детям:

В-ль: Слон говорит, что его окраска серая, некрасивая.

Обращаясь к слону:

В-ль: Не расстраивайся, ты нам нравишься и таким, но если ты хочешь, мы

составим твоё изображение из цветных счётных палочек, и тебе сразу станет веселее.

Поднимем настроение слону?

Но сначала пройдите на палас – мы с вами поиграем.

Воспитатель проводит физминутку «Слон»

По саванне слон гулял, (шагают на месте)

Где слониха, слон не знал, (поднимают плечи)

А слониха у реки (руки сложены в замок - показывают речку)

Мыла хобот и клыки (изображают хобот, клыки),

Теперь занимайте места за столами.

2.Основная часть.

В-ль: Я буду диктовать вам, где и какую палочку надо расположить, а вы будете

выкладывать их на листе бумаги:

- Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре)

- Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает

розовый цвет? (Два)

- Под розовой положите три жёлтые палочки одну под другой. Какое число

обозначает жёлтый цвет? (Пять)

- Справа рядом с жёлтой наверху положите белую.

- Под жёлтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две

розовые палочки. Розовые палочки не должны касаться красной. Теперь то же самое

сделайте с правой стороны.

- Внизу, с левой стороны от красной палочкой положите белую. Получился…

(слонёнок).

4 слайд презентации

- Слонёнок должен получиться такой.

- В какую сторону идёт слонёнок? (влево)

- Сделайте так, чтобы он шёл вправо.

- Какие палочки для этого надо переложить и куда? (ответы детей)

5 слайд презентации

В-ль: Слонёнок, тебе понравилось твоё цветное изображение?

«Прислушивается» к словам слонёнка.

Ребята,

Слонёнок

благодарит

вас

и

просит

подарить

ему

его

цветное

изображение.

Кликнуть левой кнопкой мышки на слайде, появится картинка изображения

слона из цветных палочек Кюизенера.

Молодцы,

ребята,

вы

были

внимательны,

и

у

вас

получилось

изображение

слонёнка. Давайте попрощаемся со слонёнком.

На

сегодня

наша

виртуальная

экскурсия

окончена.

С

другими

животными

зоопарка мы пообщаемся в другой раз.

3.Заключительная

часть: дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими

впечатлениями.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали? Что учились делать?

- Вам понравилось выкладывать изображение слонёнка под диктовку?

- Какое животное зоопарка вы бы хотели выложить в следующий раз?

- Сейчас сложите цветные палочки в коробки и поставьте их на место.



В раздел образования