Автор: Надежда Алексеевна Шустова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 СП "Детский сад "Гвоздичка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Тема: "Ориентация на ограниченной территории лист бумаги, учебная доска"
Раздел: дошкольное образование
Фрагмент занятия по формированию элементарных математических
представлений у детей подготовительной к школе группы
Тема: «Ориентация на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска)»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений о пространстве.
Задачи:
Обучающая: Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);
располагать палочки определённого цвета в указанном направлении.
Развивающая: Развивать воображение; развивать координацию движений, мелкую
моторику; развивать навыки самообслуживания.
Воспитывающая:
Воспитывать
интерес
к
математике,
желание
заниматься;
воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
На каждого ребёнка: листы белой бумаги; цветные счётные палочки Кюизенера: 2
белые,
1
красная,
4
розовые,
1
голубая,
3
жёлтые;
мультимедийная
установка,
интерактивное пособие к занятию
Логика образовательной деятельности:
1.Организационная часть.
Дети стоят напротив экрана
В-ль: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию, а
куда вы узнаете, отгадав загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
(
зоопарк)
1 слайд презентации
Правильно, в зоопарк. Что такое зоопарк?
Ответы детей.
Правильно, зоопарк – это парк, где содержат животных, это «живая» лаборатория
для
учёных,
это
убежище
для
редких
животных.
Давайте
поговорим
о
правилах
поведения в зоопарке. Чего не следует делать в зоопарке? Почему не следует этого
делать?
2 слайд презентации
Дети:
Не
следует
кормить
животных;
входить
на
территорию
с
животными;
шуметь и дразнить животных потому, что для большинства диких животных жизнь на
виду - и так постоянный стресс; трогать животных.
3 слайд презентации
В-ль: Сегодня мы с вами побываем в вольере у слонёнка.
Подходит к изображению слонёнка, делает вид, что прислушивается:
В-ль: Слонёнок, почему ты такой грустный?
Обращаясь к детям:
В-ль: Слон говорит, что его окраска серая, некрасивая.
Обращаясь к слону:
В-ль: Не расстраивайся, ты нам нравишься и таким, но если ты хочешь, мы
составим твоё изображение из цветных счётных палочек, и тебе сразу станет веселее.
Поднимем настроение слону?
Но сначала пройдите на палас – мы с вами поиграем.
Воспитатель проводит физминутку «Слон»
По саванне слон гулял, (шагают на месте)
Где слониха, слон не знал, (поднимают плечи)
А слониха у реки (руки сложены в замок - показывают речку)
Мыла хобот и клыки (изображают хобот, клыки),
Теперь занимайте места за столами.
2.Основная часть.
В-ль: Я буду диктовать вам, где и какую палочку надо расположить, а вы будете
выкладывать их на листе бумаги:
- Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре)
- Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает
розовый цвет? (Два)
- Под розовой положите три жёлтые палочки одну под другой. Какое число
обозначает жёлтый цвет? (Пять)
- Справа рядом с жёлтой наверху положите белую.
- Под жёлтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две
розовые палочки. Розовые палочки не должны касаться красной. Теперь то же самое
сделайте с правой стороны.
- Внизу, с левой стороны от красной палочкой положите белую. Получился…
(слонёнок).
4 слайд презентации
- Слонёнок должен получиться такой.
- В какую сторону идёт слонёнок? (влево)
- Сделайте так, чтобы он шёл вправо.
- Какие палочки для этого надо переложить и куда? (ответы детей)
5 слайд презентации
В-ль: Слонёнок, тебе понравилось твоё цветное изображение?
«Прислушивается» к словам слонёнка.
Ребята,
Слонёнок
благодарит
вас
и
просит
подарить
ему
его
цветное
изображение.
Кликнуть левой кнопкой мышки на слайде, появится картинка изображения
слона из цветных палочек Кюизенера.
Молодцы,
ребята,
вы
были
внимательны,
и
у
вас
получилось
изображение
слонёнка. Давайте попрощаемся со слонёнком.
На
сегодня
наша
виртуальная
экскурсия
окончена.
С
другими
животными
зоопарка мы пообщаемся в другой раз.
3.Заключительная
часть: дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими
впечатлениями.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы делали? Что учились делать?
- Вам понравилось выкладывать изображение слонёнка под диктовку?
- Какое животное зоопарка вы бы хотели выложить в следующий раз?
- Сейчас сложите цветные палочки в коробки и поставьте их на место.