Напоминание

Сайт учителя как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в современной системе образования России


Авторы: Калиничев Даниил Дмитриевич, Иванченко Ирина Васильевна
Должность: студент 4 курса и научный руководитель, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии
Учебное заведение: Филиала СГПИ в
Населённый пункт: г. Железноводске
Наименование материала: статья
Тема: Сайт учителя как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в современной системе образования России
Раздел: начальное образование





Назад




САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ

СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Д. Д. Калиничев

4 курс, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Филиал СГПИ в г. Железноводске

Научный руководитель: И. В. Иванченко,

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Филиал СГПИ в г. Железноводске

TEACHER'S WEBSITE AS AN EFFECTIVE FORM OF INTERACTION

BETWEEN PARTICIPANTS OF EDUCATIONAL RELATIONS IN THE

MODERN EDUCATION SYSTEM OF RUSSIA

D. D. Kalinichev

4th course, specialty 44.02.02 Teaching in primary classes

Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk

Scientific adviser: I. V. Ivanchenko,

senior lecturer department of pedagogy and psychology

Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk

Аннотация: актуальным

требованием

к

современному

образованию

выступает

эффективное

взаимодействие

участников

образовательных

отношений, которым является персональный сайт учителя.

Annotation: an important need for modern education is the effective interplay

of members of educational relations, that is the personal website of the teacher.

Ключевые слова: персональный сайт, взаимодействие, образовательные

отношения, цифровизация.

Key words: personal website, interaction, educational relation,

digitalization.

Цифровизация образования открывает новые возможности модернизации

образовательного

процесса

и

персональный

сайт

учителя,

выступает

эффективной формой взаимодействия участников образовательных отношений.

Персональный сайт учителя – важнейший аспект современного учебно-

воспитательного

процесса

в

школе,

инструмент

повышения

качества

образования, метод формирования информационно-коммуникативной культуры

участников образовательного и воспитательного процессов [1, с. 25]. Создание

персонального сайта позволяет учителю демонстрировать свой педагогический

опыт, получать навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить

уровень

педагогической

ИКТ-компетентности.

Важно

осознанно

давать

объективную оценку, что учитель проектирует личный сайт, преподающего в

конкретной школе и для конкретной аудитории пользователей – учащихся, их

родителей и коллег. То есть, должна быть учтена специфика образовательного

учреждения

и

тематика

проводимых

заданий,

а

также

должен

быть

учтён

интерес обучающихся, родителей [2], в то время как коллегам и подписчика

сайта важен контент наполняемости и его разнообразие для обмена опытом

работы между разными организациями.

Качественно спроектированный и развивающийся в процессе работы сайт

отражает профессиональные качества учителя, его умения и педагогические

навыки,

демонстрирует

пользователям

и

участникам

образовательных

отношений все возможности осуществления учебно-воспитательной работы,

имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег)

информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере

наполнения сайта новыми материалами [3]. Таким образом осуществляется

дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений,

которое эффективно влияет на работу учителя внутрии-школьного процесса

цифровизации.

В

современной

школьной

системе

не

простым

оказывается

осуществление

всех

видов

работ,

но

благодаря

цифровизации

системы

образования, работа персонального сайта учителя, осуществляет комплекс по

взаимодействию

с

родителями

и

демонстрации

собственных

достижений,

структура

и

содержание

материалов

наполняемости

персонального

сайта

учителя

не

регламентируется

правилами

и

нормативными

документами,

поэтому учитель волен в вариативности наполнения сайта.

Школа и семья – две модели мира, две «ноги» для ребёнка[2]. Поэтому

сегодня деятельность школы с семьёй нужно рассматривать как эффективное

взаимодействие,

предполагающее

сотрудничество

и

взаимопомощь

всех

партнёров

образовательных

отношений.

И

персональный

сайт

учителя

способствует налаживанию взаимоотношений между школой и родителями,

выводя процесс взаимодействия на новый качественно-эффективный уровень.

Список литературы:

1 . Рощина Н. Н. Научить учителя / Н. Н. Рощина // Практика образования. -

2012. - № 4. - С. 25-26.

2. Тигунцева Г. Н. Педагогическое взаимодействие школы и семьи: Учебно-

методическое пособие. 2001.

3. Сапожкова

А.

Ю.

Создание

и

развитие

персонального

сайта

учителя:

методические рекомендации. – Вологда: ВИРО, 2012. С. 11-28.

References:

1. Roshchina N. N. teach the teacher / N. N. Roshchina / / Practice of education. -

2012. - № 4. - Pp. 25-26.

2. Tiguntseva G. N. Pedagogical interaction of school and family: Educational and

methodological guide. 2001.

3. Sapozhkova A. Yu. Creation and development of a personal teacher's website:

methodological recommendations. Vologda: VIRO, 2012. Pp. 11-28.



В раздел образования