Напоминание

Подвижная игра как средство установления эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком


Автор: Шмелева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Црр-д/с №4"
Населённый пункт: г.Тула, п.Косая Гора
Наименование материала: статья
Тема: Подвижная игра как средство установления эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижная игра как средство установления эмоционального контакта между

воспитателем и ребёнком

Игра

-

исторически

возникший

вид

деятельности,

заключающийся

в

воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной

форме.

Игра

(по

определению

А.

Н.

Леонтьева)

является

ведущей

деятельностью

ребенка-дошкольника,

т.е.

такой

деятельностью,

благодаря

которой

происходят

главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические

процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

В

дошкольном

возрасте

дети

играют

в

разнообразные

игры:

в

творческие

(сюжетно-ролевую, строительно-конструктивную, театрализованную), в игры с правилами

(дидактические, подвижные, музыкальные), каждая из которых способствует возникновению

и развитию у детей ряда психических процессов и новообразовании.

Среди изученных точек зрения российских и зарубежных авторов наблюдается

единство мнений в том, что основной частью воспитательно-образовательной среды в

дошкольном возрасте была и остается игра.

Сформированность игровой деятельности является важным критерием нормального

развития ребенка. Если игра не сформирована, то ребенок не испытывает потребности в

переходе к новой ведущей деятельности - учебной. Единственный язык, который легко

дается детям – это язык игры.

Основными требованиями к подвижной игре являются воспитание, умения

действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать действия по указанию и в

соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом в заданном

направлении, обращать внимание на выразительность движения (кошка просыпается,

потягивается, мяукает). Систематическое повторение подвижных игр ведет к

совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и

непринужденности передвижения в коллективных играх, хорошей ориентации в игровой

ситуации, умение быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других

играющих. Повторное выполнение правил игры помогает развитию мыслительных

способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств, что особенно важно начиная с

младшей группы. Воспитательная и образовательная сторона подвижных игр усиливается

в том случае, если при повторении игра несколько видоизменяется и усложняется.

Непосредственное участие воспитателя в подвижной игре усиливает ее

эмоциональность, способствует установлению других контактов между воспитателем и

детьми и развитию положительных коллективных контактов между детьми.

В момент физического и эмоционального напряжения подвижные игры помогут

«выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом.

Работая с детьми возраста 3-4 лет, считаю наиболее эффективным использовать

в своей работе подвижные игры. Основная задача подвижных игр ребенка в детском саду

формирование

эмоционального

контакта,

доверия

детей

к

воспитателю.

Ребенок

должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека

(такого, как мама) и интересного партнера в игре.

Я постоянно рассказываю и показываю детям, как должны вести себя персонажи

игры, подчеркивая характерные черты движения каждого из них.

В своей группе требую и добиваюсь от детей четкого и точного выполнения

условий и правил игры. Стараюсь использовать игры и менее известные, но обязательно

со стихотворным текстом, что делает их более привлекательными для детей.

Для развития эмоционально- волевой сферы с детьми играю в известные игры,

такие как : «Солнышко и дождик», «Карусели», «Пузырь», «Зайцы и волк», «Мыши и кот»

и т.д.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на все стороны личности

ребенка при условии правильного продуманного подбора и проведения их.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом,

способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению

нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они

воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость,

организованность, инициативу. Проведение подвижных игр сопряжено с большим

эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Подвижная игра - это источник радости и одно из средств общения взрослого и

ребёнка. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,

сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому

малышу.

Поэтому подвижная игра - это лучшее, понятное, доступное средство развития

эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

.

2



В раздел образования