Напоминание

Проект " Птицы – наши друзья"


Автор: Артеменко Алесандра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: г.Ярцево Смоленской области
Наименование материала: Проект
Тема: Проект " Птицы – наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 г. Ярцево Смоленской области

Проект

« Птицы – наши друзья»

Воспитатель: Артеменко А.А

2018г.

Паспорт проекта:

Возраст детей: 4-5 лет

Тип проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители

Воспитанников.

Актуальность проекта:

- Наступает самое холодное время года.

-Зимующим птицам очень тяжело пережить.

-В эти времена , они нуждаются в помощи.

-Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые-

кормушки и регулярно подсыпать корм.

Цель проекта:

Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

-Закрепить знание детей о зимующих птицах, о роли человека в

жизни зимующих птиц.

-Развивать интерес и любовь к птицам родного края.

-Воспитывать желание помочь птицам в трудное время года.

Ожидаемый результат:

-У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.

-Созданы необходимые условия в группе по формированию

целостного представления о жизни зимующих птиц.

-У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время

года.

-У родителей повысился уровень экологического воспитания.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап:

- Выявление проблемы.

-Постановка цели и задач.

-Привлечение родителей к проекту.

-Подборка методической и иллюстрированной литературы.

Основной этап:

Познавательное развитие

- Беседы на тему «Как живут птицы зимой?», «Трудно птицам

зимовать», « Покормите птиц зимой».

-Рассматривание птиц на иллюстрациях.

-Наблюдение за поведением птиц.

- экспериментирование ( исследование различного оперения птиц

с помощью лупы.

Речевое развитие:

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих

птиц.

-Дидактические игры: « Кто как голос подаёт», «Угадай по

описанию».

-Чтение художественной литературы: А. Яшин « Покормите птиц»,

В. Звягина «Воробей».

-Отгадывание загадок.

- Заучивание стихотворения А. Яшин « Покормите птиц».

Художественно- речевое развитие:

- Лепка « Птицы на кормушке».

Рисование « Раскрашивание снегирей», « Птичка-синичка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: « Перелёт птиц», «Снегири на ветке», «Птички в

гнёздышках».

Заключительный этап:

Итоговое занятие на тему « Покормите птиц зимой», выставка

детских работ «Мир птиц».



В раздел образования