Автор: Артеменко Алесандра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: г.Ярцево Смоленской области
Наименование материала: Проект
Тема: Проект " Птицы – наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г. Ярцево Смоленской области
Проект
« Птицы – наши друзья»
Воспитатель: Артеменко А.А
2018г.
Паспорт проекта:
Возраст детей: 4-5 лет
Тип проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители
Воспитанников.
Актуальность проекта:
- Наступает самое холодное время года.
-Зимующим птицам очень тяжело пережить.
-В эти времена , они нуждаются в помощи.
-Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые-
кормушки и регулярно подсыпать корм.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
-Закрепить знание детей о зимующих птицах, о роли человека в
жизни зимующих птиц.
-Развивать интерес и любовь к птицам родного края.
-Воспитывать желание помочь птицам в трудное время года.
Ожидаемый результат:
-У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
-Созданы необходимые условия в группе по формированию
целостного представления о жизни зимующих птиц.
-У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время
года.
-У родителей повысился уровень экологического воспитания.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовительный этап:
- Выявление проблемы.
-Постановка цели и задач.
-Привлечение родителей к проекту.
-Подборка методической и иллюстрированной литературы.
Основной этап:
Познавательное развитие
- Беседы на тему «Как живут птицы зимой?», «Трудно птицам
зимовать», « Покормите птиц зимой».
-Рассматривание птиц на иллюстрациях.
-Наблюдение за поведением птиц.
- экспериментирование ( исследование различного оперения птиц
с помощью лупы.
Речевое развитие:
- Составление описательного рассказа об одной из зимующих
птиц.
-Дидактические игры: « Кто как голос подаёт», «Угадай по
описанию».
-Чтение художественной литературы: А. Яшин « Покормите птиц»,
В. Звягина «Воробей».
-Отгадывание загадок.
- Заучивание стихотворения А. Яшин « Покормите птиц».
Художественно- речевое развитие:
- Лепка « Птицы на кормушке».
Рисование « Раскрашивание снегирей», « Птичка-синичка».
Физическое развитие:
Подвижные игры: « Перелёт птиц», «Снегири на ветке», «Птички в
гнёздышках».
Заключительный этап:
Итоговое занятие на тему « Покормите птиц зимой», выставка
детских работ «Мир птиц».