Напоминание

"Из опыта работы на дистанционном обучении в условиях самоизоляции"


Автор: Горобченко Галина Гурамовна
Должность: учитель биологии и хмиии
Учебное заведение: МКОУ "Обильненская СОШ"
Населённый пункт: с. Обильное, Сарпинский район, Республика Калмыкия
Наименование материала: учебно- методический материал
Тема: "Из опыта работы на дистанционном обучении в условиях самоизоляции"
Раздел: полное образование





Назад




«Из опыта работы на дистанционном обучении в условиях

самоизоляции»

Республика Калмыкия,

Сарпинский район,

с. Обильное.

Отчёт о проделанной работе по дистанционному обучению

учителя биологии и химии МКОУ «Обильненская СОШ»,

Горобченко Галины Гурамовны.

На основании приказа Минобрнауки РФ №397 от 14 марта 2020 МКОУ

«Обильненская СОШ» перевела реализацию образовательных программ на

дистанционную

форму

обучения.

Данное

решение

принято

в

целях

предупреждения

распространения

коронавирусной

инфекции

на

территории России и Республики Калмыкия.

Дистанционное

обучение

стало

неотъемлемой

частью

современного

образования. Об этой технологии много спорят, высказывая «за» и «против»,

о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические

семинары по обучению и внедрению в школах.Что же такое дистанционное

обучение? Технология

дистанционного

обучения

заключается

в

том,

что

обучение

и

контроль

усвоения

материала

происходит

с

помощью

компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и

offline. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров

и

телекоммуникационной

сети.

Компьютерные

средства

связи

снимают

проблемы

расстояний

и

делают

более

оперативной

связь

между

преподавателем и учеником.

В нашем случае наблюдалась

некачественная скорость интернета, в связи с

чем обучение на образовательных платформах с ноутбука учителя было

невозможно или затруднено.

Уроки биологии и химии проходили с

применением преимущественно телефонов и персональных компьютеров с

доступом к сети Интернет. Используемое программное обеспечение для

связи

с

обучающимися - WhatsApp . Были

созданы

рабочие

группы

по

предметам химия и биология в каждом классе (6,7,9,10,11)

Процесс обучения состоял из следующих этапов:

1.

Получение новых знаний

2.

Выполнение

различных

тренировочных

заданий,

упражнений

с

применением новых знаний

3.

Обобщение и систематизация знаний.

В первые дни дистанционного обучения учителем был замечен тот факт,

что многие обучающиеся не справляются с темпом учебного занятия,

сбиваются и отстают в работе. Были проанализированы причины такого

отставания и предприняты следующие меры:

1.Подача учебного материала дозировано с учетом работоспособности

класса

2.

Использовались

различные

виды

деятельности

в

рамках

одного

занятия

3.

Использовался

и

чередовался

текстовой

материал,

звуковая

и

визуальная информация.

Эти меры привели к улучшению ситуации, ученики стали улаживаться во

время урока. Рассмотрим более подробно сам процесс обучения.

В начале урока проводилась перекличка в группе.

Учителем сообщалась тема урока, давалось в группу задание, которое

нужно было выполнить на уроке и в качестве домашней работы.

Материал подбирался в соответствии с рабочей программой. Дети

выходили на связь по расписанию уроков. В ходе урока происходило

обсуждение темы, выявлялись проблемные моменты в ходе выполнения

задания. Дети могли задавать учителю вопросы и получать на них ответы.

Выполненное задание они отправляли по телефону в группу или лично

учителю по WhatsApp. Задание можно было присылать в течение дня по

мере выполнения. Оно проверялось, результат фиксировался в таблице

успеваемости за неделю и сообщался детям.

Если

обучающийся

недостаточно

хорошо

выполнил

задание,

оно

возвращалось ему на доработку. Таким образом, между школьником и

педагогом

создавалась

атмосфера

сотрудничества.

Это,

несомненно,

способствовало индивидуализации обучения.

1.

Еженедельный отчет по каждому обучающемуся по проведенным занятиям 11 класс. Биология.

№ ФИО

Клас

с

предмет

6. 04

7.04

8.04

9.04

10.04

вне заданий что

сделал

1

Азирова Амина

Шамилевна

11

биология

5/5

самостоятельная

работа по

КИМам/биологи

я

2

Евсеев Никита

Михайлович

4

3

Кубзарова Айшат

5

Кубзаровна

4

Маковкина

Елизавета

Александровна

4

5

Панасенко Семен

Николаевич

3

6

Шахова Юлия

Александровна

5

2.

Еженедельный отчет по каждому обучающемуся по проведенным занятиям 11 класс. Химия

ФИО

Клас

с

предмет

6. 04

7.04

8.04

9.04

10.04

вне

заданий

что

сделал

1

Азирова Амина

Шамилевна

11

Химия

4/4

задание

по

КИМам

2

Евсеев Никита

Михайлович

3

3

Кубзарова Айшат

Кубзаровна

4

4

Маковкина

Елизавета

Александровна

4

5

Панасенко Семен

Николаевич

3

6

Шахова Юлия

Александровна

5

3.Еженедельный отчет по каждому обучающемуся по проведенным занятиям 6 класс. Биология

ФИО

Клас

с

предмет

20. 04

21.04

22.04

23.04

24.04

вне

заданий

что

сделал

1

Азиров Амин

Шамилевич

6

биология

4

2

Евсеев Илья

Сергеевич

5

3

Колганов Юрий

Витальевич

4

4

Кошелева

Мария

Сергеевна

5

5

Манцаева

Арина

Николаевна

5

Поскольку заниматься на образовательных платформах у учителя не

было возможности, обучающиеся занимались в интернете. Практически к

каждому

уроку

педагогом

подбирался

видеоурок

(на

ИнтернетУрок,

Инфоурок,

на

Ютубе),

в

сочетание

с

материалом

учебника,

с

учетом

требований САНПИНа.

Дети выполняли задание по учебнику, рабочей тетради, тестовые работы

на

закрепление,

самостоятельные

работы,

проводили

опыты,

которые

возможны

в

домашних

условиях,

работали

с

текстом

учебника

по

инструктивным картам.

Тем выпускникам, которые сдают экзамены по биологии и химии в

форме ОГЭ, ЕГЭ учителем предлагались различные ссылки, по которым

можно самостоятельно готовиться к экзаменам, давались дополнительные

задания по КИМАМ, оказывалась помощь в подготовке к аттестации.

материал для подготовки к ЕГЭ

В своей работе учителем осуществлялся личностный подход к обучению.

Задания давались с учетом возможности его выполнения (например, по

состоянию здоровья).

Полученный нами опыт дистанционного обучения показал, что оно имеет

ряд

преимуществ

перед

традиционными

формами

и

недостатков.

Остановимся на них подробнее.

Преимущества дистанционного обучения.

1.У детей появляется больше времени, не нужно тратить время на

дорогу.

2.Порою

в

классе

бывает

шумно.

Некоторым

детям

это

мешает

работать на уроке. Дома, в спокойной обстановке у некоторых детей

процесс обучения шел успешнее.

3.Необходимо отметить еще один важный момент — это стопроцентная

безопасность. Даже если в школе нет проблемы буллинга, всё равно

детям не в ней всегда комфортно. Домашняя среда больше защищает

ребенка.

4.В- четвертых, это обучение в удобное для школьника время.

Недостатки дистанционного обучения.

1.

Во-

первых,

нарушается

процесс

социализации,

который проходит

через непосредственное общение, и образование во многом завязано на

общении.

Конечно, во время дистанционного обучения, обучающиеся и

педагоги обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения

и

его

восприятие

совершенно

другое.

В

некоторых

аспектах

образования такая форма обучения проигрывает традиционной.

2.

Во-

вторых,

есть

технические

риски:

что-то

перестанет

работать,

интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество

людей. Не у всех семей есть необходимые для работы гаджеты.

3.

В-третих, другой риск — контроль. Большой класс контролировать,так

как

в

школе,

не

получится.

Дома

заниматься

сложно,

есть

много

отвлекающих факторов, поэтому от детей требуется высокий уровень

сознательности.

На

дистанционном

обучении

ученикам

придется

больше работать самостоятельно, самим искать информацию. В нашем

случае некоторые дети, успешно занимающиеся в школе под контролем

учителя, дома стали учиться хуже. (См. таблицу № 4 *).

класс

успеваемость %

качество знаний %

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

6 класс

100

100

80

100

7 класс

100

100

91.6

68

*

4.

В-

четвертых,

преподавателям

сложнее

становится

контролировать

вовлеченность детей в процесс. Это перекладывается на родителей.

Они должны следить, чтобы дети выполняли все, что говорит учитель.

Мы

столкнулись

с

ситуацией,

когда

родители

не

могут

успешно

контролировать

работу

своих

детей.

Это

серьезно

сказалось

на

результатах работы некоторых учеников. (См. таблицу № 4 *).

5.

В- пятых, для учеников есть риск быть неслышанными. Учитель может

не уследить за всеми сообщениями. Поэтому приходилось проверять по

нескольку раз полученную от школьников информацию.

В целом же следует отметить, что успеваемость и качество знаний при

дистанционном обучении оказалась такой же, как и традиционном обучении.

Таким образом, дистанционное обучение открывает больше возможностей

перед

учеником,

помогает

снять

эмоциональное

н ап р я же н и е ,

пространственные и временные преграды, и вместе с традиционным делает

доступным

образование

для

любого

ребёнка.

Как

сказал

знаменитый

бизнесмен

Джим Рон: «Формальное образование поможет вам выжить.

Самообразование приведёт вас к успеху».



В раздел образования