Напоминание

По мотивам сказки "Курочка Ряба"


Авторы: Цыганова Татьяна Юрьевна, Никишкина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №188
Населённый пункт: го Самара, Самарская область
Наименование материала: Интегрированное занятие в ДОУ в рамках инклюзивного образования
Тема: По мотивам сказки "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №188» городского округа Самара

Интегрированное занятие в ДОУ в рамках инклюзивного образования

По мотивам сказки «Курочка Ряба»

Выполнила

Цыганова Татьяна

Юрьевна

Учитель-логопед

МБДОУ №188

г.о. Самара

Самара, 2020г.

Тема : По мотивам сказки «Курочка Ряба»

Вид занятия: интегрированное занятие, инклюзивная группа.

Возрастная группа: 3-4 года, 1 ребенок с ОВЗ (РАС)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: восприятие художественной

литературы с элементами творчества, музыкальная, коммуникативная,

продуктивная.

Задачи:

1.

а) Упражнять детей в рассказывании сказки («Речевое развитие»)

б)

Учить

ребенка

с

ОВЗ

принимать

участие

в

рассказывании

с

использованием жестов.

2.

Способствовать развитию воображения, мышления, внимания, памяти,

восприятия, мелкой моторики («Познавательное развитие»)

3.

Развивать

диалогическую

речь,

умение

отвечать

на

вопросы

репродуктивного и провокационного

характера («Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»)

4.

Воспитывать

отзывчивость

и

сопереживание

чувствам

персонажей

сказки («Художественно-эстетическое развитие»)

5.

Приобщать

к

народной

музыке,

формировать

эмоциональную

отзывчивость

на

музыкальное

произведение

(«Художественно-

эстетическое развитие»)

Оборудование: русский народный костюм для Хозяйки Дома, аудиозапись

русской народной музыки «Калинка», мультимедийная презентация «Курочка

Ряба»,

большой

экран

для

демонстрации

мультимедии,

разрезные

овалы

(«яйца») разного цвета и разной величины, корзина, платок, столы, скатерть,

клей, заготовки для раскрашивания яиц (овалы из картона), кисточки по

количеству детей, цветная манка.

Методы и приемы:

- практические (игры и упражнения «Сложи яйцо», «Укрась яйцо»)

-наглядные

(демонстрация

слайдов,

прослушивание

русской

народной

музыки «Калинка»)

-словесные (рассказывание сказки, беседа)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Педагог1 вводит детей в зал

под звуки русской народной

музыки.

Педагог

обращает

внимание детей на звучащую

музыку, задает вопросы:

- Музыка какая? Веселая или

грустная?

- Можно ли под эту музыку

танцевать?

Просит

детей

потанцевать

под музыку.

Основная часть (часть1)

Педагог1 обращает внимание

детей

на

стол,

украшенный

скатертью, корзину, стоящую

на

нем

(корзина

накрыта

салфеткой).

П р ед л а г а е т

з а г л я н у т ь

в

к о р з и н у

(отдельно

обращается

к

ребенку с ОВЗ)

Педагог

говорит

детям,

что

корзина пуста.

В ы х о д

Хо з я й к и

Д о м а

(педагог2).

Хозяйка

Дома

здоровается

с

го с т я м и ,

предлагает

вс ем

д е т я м

присесть,

рассказывает

о

своей волшебной корзинке и

предлагает рассказать сказку,

чтобы

корзина

наполнилась

(случилось волшебство).

Педагог1 обращает внимание

де т е й

н а

ч е й -то

г о л о с

( с л ы ш и т с я

к уд а х т а н ь е

курицы), задает вопрос:

- Чей голос слышится?

П о с л е

о т в е т о в

д е т е й

обращается к ребенку с ОВЗ

и просит сказать как курочка

Д е т и

в хо д я т

в

з а л

с

педагогом, вслушиваются в

музыку

и

отвечают

на

вопросы,

затем

ве с е ло

двигаются под музыку.

Ребенок

с

ОВЗ

двигается

п од

м у з ы к у

в м е с т е

с

детьми.

Дети

обращают

внимание

н а

с т о л ,

к о р з и н у

и

заглядывают в нее.

Ребенок с ОВЗ заглядывает

в корзину.

Д е т и

п р и в е т с т в у ю т

Х о з я й к у,

с а д я т с я

н а

стульчики и слушают ее.

Ребенок с ОВЗ приветствует

Хозяйку Дома жестом.

Дети

слушают

кудахтанье

курицы, узнают и отвечают

на вопрос педагога.

Р е б е н о к

с

О В З

воспроизводит

звукоподражание (ко-ко-ко)

Д е т и

у м е ю т

с л у ш а т ь

музыку,

э м о ц и о н а л ь н о

реагировать на ее звучание,

о п р е д е л я т ь

х а р а к т е р

музыки.

Ребенок

с

ОВЗ

м оже т

с л у ш а т ь

м у з ы к у ,

эмоционально

реагировать

на предложенное задание и

может

находиться

рядом

с

детьми.

Все дети проявляют интерес

к корзине.

Д ети

могут

п р о я в л я т ь

заинтересованность

р а с с к а з о м

Хо з я й к и

и

в ы р а ж а т ь

ж е л а н и е

рассказать

сказку,

чтобы

корзина наполнилась.

Ребенок

с

ОВЗ

м оже т

вступать

в

коммуникацию,

п о л ь з о в ат ь с я

ж е с т о м ,

с л у ш а т ь

с к а з о ч н о г о

персонажа.

Дети умеют вслушиваться в

з в у ч а н и е ,

у з н а в а т ь

и

различать голоса птиц.

Ребенок

с

ОВЗ

м оже т

имитировать

звукоподражание

кудахчет

Педагог 1 предлагает детям

назвать

сказку,

в

которой

есть курочка. После ответов

детей предлагает рассказать

ее

Хозяйке

Дома,

чтобы

корзина наполнилась.

Раскрывается

презентация

(под звуки русской народной

музыки)

Слайд1

Педагог

читает

название

сказки

Слайд 2

П е д а г о г 1

н а ч и н а е т

р а с с к а з ы в а н и е

с к а з к и

( и с п о ь з у е т с я

п р и е м

д о г о в а р и в а н и я

с л о в

в

предложении).

На

слайде

последовательно появляются

соответствующие

картинки

-«дед»,

«баба».

« д о м » .

Ребенку

с

ОВЗ

педагог

предлагает назвать картинки

Слайд 3

Дети

отвечают

на

вопрос

педагога,

называют

сказку

«Курочка Ряба», проявляют

желание рассказать сказку.

Дети

слушают

музыку

и

педагога.

Дети договаривают слова в

предложении,

отвечают

на

вопросы педагога.

Ребенок

с

ОВЗ

называет

к а р т и н к и

а м о р ф н ы м и

словами.

Д е т и

з н а ю т

р у с с к и е

народные сказки («Курочка

Ряба»), проявляют интерес к

рассказыванию сказки.

Р е б е н о к

с

О В З

эмоционально реагирует на

ответы детей, на звучащую

музыку,

раскрывшуюся

презентацию на экране.

В с е

д е т и

у м е ю т

эмоционально

реагировать

на

происходящее.

Дети

мотивированы.

Дети

знают

текст

сказки,

умеют вслушиваться в речь

педагога,

д о го ва р и ват ь

слова в предложении, могут

воссоздать

недостающую

для сюжета картинку.

Ребенок

с

ОВЗ

у з н а е т

персонажей и называет их.

П едагог1

задает

д е т я м

«провокационные»

вопросы,

н а

с л а й д е

с м е н я ю т с я

картинки

по

ходу

ответов

детей.

Вопросы:

«У

деда

и

бабы

была уточка?, Гусь?, А кто

был у деда и бабы?»

Педагог

просит

ребенка

с

ОВЗ

ответить

на

вопросы

словом,

подкрепленным

жестом.

Слайд 4

П е д а г о г

п о

х о д у

рассказывания сказки просит

представить

яичко,

которое

снесла курочка. Затем просит

о т в е т и т ь

н а

в о п р о с ы ,

обращая

внимание

детей

к

сменяющимся

картинкам

с л а й д а

( к в а д р а т ,

треугольник)

Вопросы:

-

Яичко

было

похоже

на

квадрат?

-

М о ж е т

б ы т ь

н а

треугольник?

- На какую фигуру

похоже

яичко?

После ответов детей педагог

ребенку с ОВЗ

предлагает

изобразить

форму

яйца

пальчиками.

Слайд 5

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

сменяющиеся

картинки

с л а й д а ,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы педагога.

Ребенок

с

ОВЗ

отвечает

а м о р ф н ы м

с л о в о м

и

жестом.

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

сменяющиеся

картинки

с л а й д а ,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы педагога.

Ребенок с ОВЗ показывает

овал пальчиками по образцу

педагога

Все дети умеют отвечать на

вопросы

провокационного

характера,

эмоционально

реагируют на них.

Все

дети

знают

название

геометрических

ф и г у р ,

могут

соотносить

форму

предмета с геометрической

фигурой.

Ребенок

с

ОВЗ

может

по

подражанию

показать

овал

пальчиками.

Педагог1 предлагает выбрать

я и ч ко ,

кото р о е

с н е с л а

курочка, из предложенных на

слайде и сказать какое оно.

Педагог1

обращается

к

ребенку с ОВЗ с вопросом:

-Такое

яичко

с н е с л а

курочка?

Слайд 6

Педагог

предлагает

детям

продолжить

рассказывать

с к а з к у .

П о

х о д у

рассказывания

на

слайде

появляются

соответствующие картинки -

«дед», «баба».

Ребенку

с

ОВЗ

педагог

предлагает

показать

жестом

как дед и баба били яйцо.

Слайд 7

Педагог

снова

стимулирует

детей ответить на вопросы,

Д е т и

д е л а ю т

в ы б о р ,

отвечают на вопрос.

Ребенок

с

ОВЗ

отвечает

жестом на вопрос педагога.

Д е т и

п р о д о л ж а ю т

рассказывать сказку, следят

за картинками на слайде.

Ребенок с ОВЗ показывает

жестом действие.

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

картинки

слайда,

отвечают

на вопросы.

В с е

д е т и

и м е ю т

представление

о

внешнем

виде яичка, которое снесла

курочка и соотносят образ с

качественным

прилагательным.

Ребенок

с

ОВЗ

понимает

обращенный

вопрос,

умеет

отвечать

утвердительным

жестом.

Дети

знают

ход

сказки,

умеют

сами

продолжать

рассказывание.

Ре бе н о к

с

О В З

у м е е т

п о к а з ы в а т ь

ж е с т о м

действие.

Все дети знают персонажей

с ка з к и ,

э м о ц и о н а л ь н о

о б р а щ а я

в н и м а н и е

н а

меняющиеся

картинки

слайда.

Вопросы:

- Прибежал волк?

- Кто прибежал?

Педагог

просит

ответить

ребенка

с

ОВЗ

на

вопрос

жестом.

Слайд 8

П е д а го г

п р о с и т

д е т е й

продолжить сказку, обращая

в н и ма н и е

н а

к а р т и н к и

слайда.

Слайд 9

Педагог1 обращает внимание

детей

на

слайд,

просит

продолжить

сказку,

сказать,

что чувствуют герои сказки.

Педагог

просит

ребенка

с

ОВЗ показать как плачут дед

и баба жестом.

Часть 2

Хозяйка

Дома

предлагает

детям

закончить

с ка з ку

весело, чтобы дед и баба не

плакали.

Просит

подойти

к

столу и обращает внимание

Ребенок

с

ОВЗ

жестом

отвечает на вопрос.

Д е т и

п р о д о л ж а ю т

рассказывание

с к а з к и ,

следят за мультимедийными

изображениями слайда.

Д е т и

п р о д о л ж а ю т

рассказывание

сказки

в

соответствии

с

сюжетом

слайда,

с о п е р е ж и в а ю т

героям сказки.

Ребенок с ОВЗ показывает

действие жестом

Дети

собирают

разрезные

фигуры.

р е а г и р у ю т

н а

провокационные вопросы.

Дети

знают

ход

сказки,

умеют

продолжить

е е ,

соотнести

с

картинко й

слайда.

Ребенок

с

ОВЗ

следит

за

ходом сказки.

Дети

знают

ход

сказки,

умеют

продолжить

е е ,

у м е ю т

с о п е р е ж и в а т ь

персонажам.

Ребенок

с

ОВЗ

владеет

соответствующим жестом.

Д е т и

п о н и м а ю т

и н с т р у к ц и ю ,

у м е ю т

собирать

геометрические

фигуры из частей, учитывая

величину и цвет.

детей

на «разбитые яйца»

(разрезные

овалы

разной

в е л и ч и н ы

и

ц в е т а ) .

Предлагает помочь

сделать

«яйца» целыми.

Ребенку с ОВЗ оказывается

необходимая помощь

Хозяйка

дома

предлагает

детям

приготовить

сюрприз

для

бабушки

и

дедушки

(украсить

яйца).

Педагог

раздает

детям

заготовки

целых овалов, вырезанных из

цветного

картона,

кисточки,

клей, цветную манку.

Заключительная часть

Педагог1

предлагает

детям

сложить «яйца» в корзинку и

обращает

внимание,

что

ка р з и н ка

н а п о л н и л а с ь ,

волшебство

произошло

и

можно

придумать

другое

окончание

сказки,

чтобы

дедушка

и

бабушка

н е

плакали,

а

были

довольны

таким подарком.

Хозяйка

Дома

благодарит

детей

за

р а с с к а з а н н у ю

сказку,

за

их

п од е л к и ,

к о т о р ы м и

н а п о л н и л и

корзинку.

Звучит

веселая

музыка.

Д е т и

у к р а ш а ю т

я й ц а

ц в е т н о й

м а н к о й ,

р а с с м а т р и в а ю т

и х ,

складывают их в корзинку

для дедушки и бабушки.

Дети

складывают

с вои

п о д е л к и

в

к о р з и н к у,

радуются, что она теперь не

пустая, с помощью педагога

п р и д ум ы ва ют

в е с е л о е

о к о н ч а н и е

с к а з к и

(рассказывают

как

они

помогли сделать много яиц).

Дети прощаются с Хозяйкой

Дома.

Под

звуки

музыки

дети

выходят из зала.

Ре бе н о к

с

О В З

у м е е т

п р и н и м а т ь

п о м о щ ь

и

включается

в

совместную

деятельность.

Дети

умеют

пользоваться

предложенными средствами

для

украшения,

получают

удовольствие от совместной

деятельности и результата.

Ре бе н о к

с

О В З

у м е е т

пользоваться

кисточкой

и

клеем.

При

необходимости

принимает помощь.

Дети

могут

совместно

с

п е д а г о г о м

п р и д у м а т ь

веселое

окончание

сказки,

у м е ю т

э м о ц и о н а л ь н о

реагировать на полученный

результат.

Р е б е н о к

с

О В З

эмоционально реагирует на

рассказывание детей.

Дети эмоционально

реагируют на музыку, рады,

что волшебство случилось с

их участием.

Ребенок с ОВЗ прощается

жестом.



В раздел образования