Автор: Анастасия Сергеевна Колочанова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ на уроках
Раздел: среднее образование
Я считаю помочь ученикам освоить такие способы действия, которые
окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические
технологии невозможны без использования новых информационных
технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в
полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых
методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные
возможности.
Что же относится к ИКТ?
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе
относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью
компьютера и мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты.
дистанционное обучение
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том
числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает
внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с
классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в
деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный
текст.
Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые
формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение,
обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах,
передача достаточно больших объёмов информации, представленных в
различной форме, управление отображением моделями различных объектов,
явлений, процессов.
Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд
возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает
сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для
понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало
затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными
особенностями каждого ученика.
Самостоятельность учащихся при работе в Интернет (поиск информации,
выполнение проектов, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах)
позволяет рассматривать глобальную компьютерную сеть работы с Интернет
как инструмент познания и саморазвития, что, в свою очередь, способствует
проявлению социальной активности учащегося.