Напоминание

ИКТ на уроках


Автор: Анастасия Сергеевна Колочанова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ на уроках
Раздел: среднее образование





Назад




Я считаю помочь ученикам освоить такие способы действия, которые

окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические

технологии невозможны без использования новых информационных

технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в

полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых

методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные

возможности.

Что же относится к ИКТ?

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе

относятся:

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью

компьютера и мультимедийного проектора,

интерактивные доски,

электронные энциклопедии и справочники,

тренажеры и программы тестирования,

образовательные ресурсы Интернета,

DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

видео и аудиотехника,

интерактивные карты и атласы,

интерактивные конференции и конкурсы,

материалы для дистанционного обучения,

научно-исследовательские работы и проекты.

дистанционное обучение

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том

числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает

внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с

классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в

деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный

текст.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые

формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение,

обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах,

передача достаточно больших объёмов информации, представленных в

различной форме, управление отображением моделями различных объектов,

явлений, процессов.

Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд

возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает

сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для

понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало

затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными

особенностями каждого ученика.

Самостоятельность учащихся при работе в Интернет (поиск информации,

выполнение проектов, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах)

позволяет рассматривать глобальную компьютерную сеть работы с Интернет

как инструмент познания и саморазвития, что, в свою очередь, способствует

проявлению социальной активности учащегося.



В раздел образования