Напоминание

" Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Фокина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 77 комбинированного вида Приморского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка занятия

в подготовительной группе

«Круиз в страну всезнаек»

Подготовила: Воспитатель Фокина Ю.С.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.

Продолжать совершенствовать детей составлять арифметические

задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.

Закрепить название геометрических фигур.

3.

Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

4.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

5.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение

2.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карта с островами, разрезная картинка Корабль, картина с

корабликом, дельфины, лист бумаги, фигуры: квадрат, прямоугольник,

треугольник, круг, овал большие и маленькие размеры, игрушка, клей ,

карандаши простые, математические примеры, аудиозаписи, буквы

«МОЛОДЦЫ».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну

Знаний. Эта страна состоит из нескольких островов, и каждый остров

принадлежит – волшебнику. Ему нравится, когда у него бывают гости и он

любит задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вам будет

интересно. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем

мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

№1. Дети складывают разрезную картинку «Корабль»

Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие? (ответы

детей).Молодцы. Какой замечательный корабль у вас получился. И за

правильное выполненное задание я вам дарю букву.

( показываю, дети угадывают – буква ^ М, выставляю на доску).

Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете

получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно

составить.

Отправляемся в путь. Полный вперед!

Пока мы плывем до первого острова, скажите мне: «Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Назовите рабочие дни недели? Назовите

выходные дни?»

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1

Голос волшебника ( магнитофонная запись)« Здравствуйте, дети! Я

волшебник, хозяин островов, и это остров «Загадайки». Добро пожаловать на

остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

Воспитатель: Покажем волшебнику?

(Выставляется картина с изображением моря и кораблика, отдельно фигуры

дельфинов 8 шт)

Что мы видим на картине? ( ответы детей)

А теперь послушайте задачу: Мы плывем по морю и с правого борта корабля

проплывали 3 дельфина, а с левого края корабля 5 дельфинов. Сколько

дельфинов проплывала мимо корабля?

- Запишите решение задачи (3+5=8). И прочтите.

(обращаюсь к детям). А ты как написал? Почему?

- Поднимите руку, у кого так же.

- Назовите ответ задачи. ( С кораблем проплывало 8 дельфинов)

Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю

букву… (О)

Воспитатель: А мы отправимся к следующему острову под номером №2.

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

(

Физкультурная музыкальная минутка. Фиксики « Дрыц тыц телевизор»)

Заниматься продолжаем.

- Вот и доплыли до следующего острова.

Голос волшебника: А теперь я вас приветствую на острове «Решебник». Я

хочу знать, как вы умеете решать примеры.

Воспитатель: Возьмите листок и слушайте внимательно.

Вам даны примеры, но пропущен знак «+» или « - » ,вам нужно поставить

такой знак действия, что бы получилось правильное равенство.

(дети выполняют 5___3=2, 6___2=8, и т.д.)

Дети, какой знак поставили в 1 примере? Почему вы поставили «-«? А ты

какой знак поставил? Почему?

- Назовите ответ.

- У кого по- другому?

- Какой знак поставили во 2 примере? Почему?

- Назовите ответ.

- У кого не так? Поднимите руки.

Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам

букву … (Л)

Воспитатель: А мы отравляемся к следующему острову под номером №3.

Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

(пальчиковая гимнастика)

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться

И с друг другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем,

Разгибаем, загибаем.

Снова в кулачки сжимаем.

Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Вы приплыли на остров, который

называется «Геометрический размер».

( фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал большие и

маленькие размеры)

- Перед вами лежат множество фигур и вам нужно называя фигуру построить

замок на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?

Голос волшебника: Молодцы, я дарю вам еще одну букву.. (О)

Воспитатель: Вот еще с одним заданием справились. А пока мы плывем.

Давайте с вами посчитаем до 10. (счет детей в одном и другом порядке)

- А вот и остров № 4.

Голос волшебника: Я вас ждал. Вы попали на остров знаков. На нашем

острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не

закончены. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Возьмите бусы и поставьте между рядом стоящими цифрами

знаки < или >

( 5 6, 7 3, 4 6)

- Почему ты поставил знак

Голос волшебника: Я очень рад. За это я вам дарю букву … (Д)

Воспитатель: Оставим волшебнику бусы и поплывем к последнему острову.

- А пока мы плывем, я загадаю вам одну задачку: «У девочки живут 2 кошки

и 1 собака»

- Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь?

- За ваше внимание, сообразительность я вам дарю букву … (Ц)

Воспитатель: А вот и последний остров № 5

Голос волшебника: Дорогие дети, я для вас приготовил очень интересное

задание на моем последнем острове. Выполните его, пожалуйста.

Воспитатель

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...

(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий):

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

Голос волшебника: Я доволен вашими знаниями и умениями. Я дарю вам

букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в эту загадочную

страну Давайте вернемся в наш детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?.

-Хотели бы вы составить слово из наших букв? Что получилось? Какое

слово?

«МОЛОДЦЫ»



В раздел образования