Автор: Фокина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 77 комбинированного вида Приморского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка занятия
в подготовительной группе
«Круиз в страну всезнаек»
Подготовила: Воспитатель Фокина Ю.С.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.
Продолжать совершенствовать детей составлять арифметические
задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2.
Закрепить название геометрических фигур.
3.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
4.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
5.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение
2.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карта с островами, разрезная картинка Корабль, картина с
корабликом, дельфины, лист бумаги, фигуры: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал большие и маленькие размеры, игрушка, клей ,
карандаши простые, математические примеры, аудиозаписи, буквы
«МОЛОДЦЫ».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну
Знаний. Эта страна состоит из нескольких островов, и каждый остров
принадлежит – волшебнику. Ему нравится, когда у него бывают гости и он
любит задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вам будет
интересно. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем
мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание
№1. Дети складывают разрезную картинку «Корабль»
Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие? (ответы
детей).Молодцы. Какой замечательный корабль у вас получился. И за
правильное выполненное задание я вам дарю букву.
( показываю, дети угадывают – буква ^ М, выставляю на доску).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете
получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно
составить.
Отправляемся в путь. Полный вперед!
Пока мы плывем до первого острова, скажите мне: «Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели? Назовите рабочие дни недели? Назовите
выходные дни?»
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1
Голос волшебника ( магнитофонная запись)« Здравствуйте, дети! Я
волшебник, хозяин островов, и это остров «Загадайки». Добро пожаловать на
остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель: Покажем волшебнику?
(Выставляется картина с изображением моря и кораблика, отдельно фигуры
дельфинов 8 шт)
Что мы видим на картине? ( ответы детей)
А теперь послушайте задачу: Мы плывем по морю и с правого борта корабля
проплывали 3 дельфина, а с левого края корабля 5 дельфинов. Сколько
дельфинов проплывала мимо корабля?
- Запишите решение задачи (3+5=8). И прочтите.
(обращаюсь к детям). А ты как написал? Почему?
- Поднимите руку, у кого так же.
- Назовите ответ задачи. ( С кораблем проплывало 8 дельфинов)
Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю
букву… (О)
Воспитатель: А мы отправимся к следующему острову под номером №2.
Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
(
Физкультурная музыкальная минутка. Фиксики « Дрыц тыц телевизор»)
Заниматься продолжаем.
- Вот и доплыли до следующего острова.
Голос волшебника: А теперь я вас приветствую на острове «Решебник». Я
хочу знать, как вы умеете решать примеры.
Воспитатель: Возьмите листок и слушайте внимательно.
Вам даны примеры, но пропущен знак «+» или « - » ,вам нужно поставить
такой знак действия, что бы получилось правильное равенство.
(дети выполняют 5___3=2, 6___2=8, и т.д.)
Дети, какой знак поставили в 1 примере? Почему вы поставили «-«? А ты
какой знак поставил? Почему?
- Назовите ответ.
- У кого по- другому?
- Какой знак поставили во 2 примере? Почему?
- Назовите ответ.
- У кого не так? Поднимите руки.
Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам
букву … (Л)
Воспитатель: А мы отравляемся к следующему острову под номером №3.
Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
(пальчиковая гимнастика)
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И с друг другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем,
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачки сжимаем.
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Вы приплыли на остров, который
называется «Геометрический размер».
( фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал большие и
маленькие размеры)
- Перед вами лежат множество фигур и вам нужно называя фигуру построить
замок на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?
Голос волшебника: Молодцы, я дарю вам еще одну букву.. (О)
Воспитатель: Вот еще с одним заданием справились. А пока мы плывем.
Давайте с вами посчитаем до 10. (счет детей в одном и другом порядке)
- А вот и остров № 4.
Голос волшебника: Я вас ждал. Вы попали на остров знаков. На нашем
острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не
закончены. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмите бусы и поставьте между рядом стоящими цифрами
знаки < или >
( 5 6, 7 3, 4 6)
- Почему ты поставил знак
Голос волшебника: Я очень рад. За это я вам дарю букву … (Д)
Воспитатель: Оставим волшебнику бусы и поплывем к последнему острову.
- А пока мы плывем, я загадаю вам одну задачку: «У девочки живут 2 кошки
и 1 собака»
- Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь?
- За ваше внимание, сообразительность я вам дарю букву … (Ц)
Воспитатель: А вот и последний остров № 5
Голос волшебника: Дорогие дети, я для вас приготовил очень интересное
задание на моем последнем острове. Выполните его, пожалуйста.
Воспитатель
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше 10.
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать...
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий):
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать?
Голос волшебника: Я доволен вашими знаниями и умениями. Я дарю вам
букву… (Ы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в эту загадочную
страну Давайте вернемся в наш детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?.
-Хотели бы вы составить слово из наших букв? Что получилось? Какое
слово?
«МОЛОДЦЫ»