Напоминание

"Формирование у детей креативное мышление через нетрадиционные способы рисования 3D-ручкой."


Авторы: Даниелян Анушик Вильгельмовна, Симанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБУ детский сад № 76 "Куколка"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Проект
Тема: "Формирование у детей креативное мышление через нетрадиционные способы рисования 3D-ручкой."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 «Куколка»

г.о. Тольятти

Проект

По 3D моделированию

«Формирование у детей креативное мышление

через нетрадиционные

способы рисования 3D-ручкой.»

(Краткосрочный, с 1.04-15.04)

Подготовили и провели:

Симанова Н.В.

Даниелян А.В.

Федосеева Н. А.

Катина Э. А.

2020г.

Тип проекта: творческий.

Тема: «Космос моими глазами»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, индивидуальная

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность

темы:

Развитие

творческой

активности,

креативности

детей

остается одной из психолого-педагогических проблем современности, и начинать эту

работу

необходимо

с

дошкольного

возраста,

т.к.

в

эти

годы

закладывается

психологическая основа для такой деятельности, развивается воображение, творческое

мышление, любознательность, умение наблюдать и анализировать, проводить сравнение,

обобщать, делать выводы, начинают появляться интересы.

Для развития творческого потенциала ребенка необходимо создать адекватную

среду, в которой, упражняясь в определенных качествах, он будет постепенно развиваться

в нужном направлении. Мы считаем, что самый естественный путь творческого развития –

это путь художественного развития ребенка.

Креативное

мышление

ребёнка

формируется

в

результате

разнообразной

творческой

деятельности,

при

этом

используются

различные

эффективные

методы

и

нетрадиционные средства для совершенствования организации этого процесса.

Необходимо отметить, что овладение нетрадиционными техниками рисования 3D

ручкой, создает благоприятные условия для развития креативного мышления, творческой

активности, познавательной сферы.

Все дети – удивительные фантазеры, и стоит только сказать им, чтобы они что-то

придумали, как тут же заработает воображение и ребенок начнет сочинять, рисовать,

конструировать и т.п.

Но препятствий на его пути не меньше, чем потенциальных

возможностей, так как на практике все гораздо сложнее, чем представляется.

Каждый

педагог, работающий с дошкольниками, знает, что способность сочинять, придумывать

необходимо систематически и целенаправленно развивать.

Взгляд на художественное переживание как на творческий обучающий процесс

позволил нам определить тему нашей проектной деятельности: «В мире неожиданных

идей».

Цель: Формирование у детей креативное

мышление

через нетрадиционные

способы рисования 3D-ручкой.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки изготовления объёмных фигур с помощью 3D ручки;

• Актуализировать знания детей о Вселенной, космосе, о космонавтах, космических

летательных аппаратах.

• Закреплять знания детей о названиях планет, строение солнечной системы, о

празднике "День космонавтики".

• Расширять первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о

порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

• Мотивировать детей на создание трёхмерных моделей.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, любознательность и креативное мышление

дошкольников через нетрадиционные техники рисования.

• Совершенствовать практические навыки рисования 3D-ручкой.

Развивать поисковую активность: стимулировать задавать вопросы, предлагать

ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные

композиции 3 D ручкой.

• Способствовать воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели,

трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.

• Продолжать формировать навыки по технике безопасности при работе 3 D рукой.

Формы реализации проекта:

Совместная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-

печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

Использование мультимедийных презентаций;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Cформированы у детей представления о космосе и космическом пространстве

Вселенной

Положительная

динамика

повышения

высокого

и

среднего

уровня

сформированности

креативного мышления

у

детей

через

нетрадиционные

способы

рисования 3D-ручкой.

• Сформированы практические навыки изготовления объёмных фигур с помощью

3D ручки

• Создан макет «Загадочные планеты» и книга сказок «Планеты будущего»

• 40% родителей вовлечены в совместную деятельность проекта по формированию

креативного мышления у детей.

Этапы проекта

I. Предварительный этап (с 01.04 по 03.04)

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта;

определение темы проекта;

подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности;

составление плана реализации проекта;

диагностика уровня креативного мышления;

разработка макета «Загадочные планеты».

Серии мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

Картотека бесед на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система".

Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

Слушание космической музыки.

Дидактические игры какие: «Куда летят ракеты, «Найди недостающую ракету»

Консультация для родителей «Развиваем креативное мышление с помощи 3 D

ручки»

Совместная выставка поделок из 3 D ручки с родителями «Чудеса 3 DД ручки»

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме

проекта

II. Основной этап (с 3 .04 по 13. 04):

Виды деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Работа с родителями

Двигательная

Подвижные игры: «Невесомость»,

«Ждут нас быстрые ракеты», «Кто

быстрее до Луны» »

Физминутки: «Солнце светит раз…»,

«Мы летим, летим в ракете…», «Найди

свое место в космическом корабле»

Логоритмическая игра « Луна и

Спортивный праздник

«Мы космонавты»

лунатики»

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в

космос», «Больница для космонавтов»

«Строим ракету», «Путешествие по

Солнечной Системе»

Игра-фантазирование: «Космическое

путешествие»

Интеллектуальная

развивающаяигра:«Волшебная

мозаика», «Подбери созвездие».

Дидактические игры: «Кометы и

планеты», «Путешествие в космос»

Настольно-печатные игры:

«Космические аппараты»,

«Неизвестные планеты», «Проведи

космонавта к ракете», «Помоги ракете

добраться до Земли»

Картотека игр « Играя

познаем Вселенную»

Продуктивная

Лепка: «Жители неизвестной планеты»,

Аппликация «Кометы и планеты»

Рисование «Загадочная планета»,

«Звездное небо».

Конструирование «Строим ракету»

Творческая продуктивная

деятельностьс использованием 3 д

ручки «Моя загадочная планета»

Изготовление поделок,

рисунков, коллажей на

тему «Космические

фантазии»

Коммуникативная

Беседы:«Что такое космос и солнечная

система?»,«Этот удивительный мир –

космос»

Речевая игра: «Скажи наоборот»,

«Продолжи сказку», «Добавь словечко»

Сочинение сказок и рассказов о своей

планете

Придумывание этюдов для

театрализации «Миша и звездочка»

Разучивание считалки «По порядку

все планеты»

Заучивание стихотворения В.

Степанов «Космонавт» по

мнемотаблице

Составление рассказапо серии картин

«На космодроме»

Консультация для

родителей «Рассказать

детям о космосе»

Познавательно-

исследовательская

Рассказ детям про планеты Солнечной

системы

Просмотр мультимедийных

презентаций:

«Космос», «Наши космонавты»,

«Солнечная система»,«Парад планет»

Экскурсия в планитариум «Мир

Подобрать фото -

коллекцию на тему

«Космос»

Космоса»

Экспериментирование:

«Солнечная система», «Затмение

солнца», «Далеко-близко», «Чем ближе,

тем быстрее» (о вращении планет

вокруг Солнца), «Смена дня и ночи» с

использованием глобуса, «Космическая

невесомость»

Наблюдение на тему: «Вечернее небо»,

«Солнце в разное время суток».

Музыкально-

художественная

Театрализованная игра:

«Миша и Звёздочка»

Слушание космической музыки:

музыкальной композиции группы

«Space», старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу», «Я-

Земля!», «Знаете, каким он парнем был»

Совместное

прослушивание

«Космические песни

или песни про космос»

Чтение (восприятие)

художественной

литературы

Чтение научной и художественной

литературы: «Космическая гавань»

(под редакцией А. Ф. Молчанова),

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли

ещё далеко», Бороздин В. П. «Первый в

космосе».

Загадывание загадок «О космосе»

Чтение энциклопедической

информации: «Детская энциклопедия»,

«Космос»

Рассматривание книги «Малышам о

звездах», В. П. Левитан «Звездные

сказки»

Чтение стихотворений: А. Хайт «По

порядку все планеты …», «На луне жил

звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г.

Сапгир «Раскинув свой огнистый

хвост…», О. Ахметова «В космосе так

здорово!»

Оформление

тематической выставки

Памятка для родителей

«План по написанию

сказки»

III. Заключительный этап (с 13. 04 по 15.04)

1.

Созданию макета «Загадочные планеты»

2.

Создание книги сказок «Планеты будущего»

Приложение

«Космическое путешествие»

Вырежьте

из

бумаги

несколько

кругов

разного

размера,

разложите

их

в

произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на

каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет,

заселить их различными существами.

Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о

том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на

третьей — грустные и т. п.

Пусть

малыш

проявит

фантазию

и

нарисует

жителей

каждой

планеты.

Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные

приключения, завоевывать чужие планеты.

«Волшебная мозаика».

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур:

несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно

сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить

друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.Предложить соревнование: кто

сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь

историю про один или несколько предметов.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Логоритмическая

игра

(Движения

повторять,

пока на Луне не

останется

ноль лунатиков)

Пять

лунатиков жили на

Луне

(показать "пять")

Пять

лунатиков

ворочались во

сне (делать

движения

корпусом и руками)

Один

лунатик упал с

луны совсем-

бух (присесть)

Четыре лунатика

осталось на

Луне (показать на

пальцах)

Рассказ детям«Окрестности Солнца — захватывающее место.

Солнечная система полна планет. Все в Солнечной системе вращается вокруг

Солнца.

1. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.

2.Венера - вторая от Солнца планета, атмосфера которой почти полностью состоит из

углекислого газа. Её часто называют Утренней звездой и Вечерней звездой, потому что

она первой из звёзд становится видна после заката, так же как и перед рассветом

продолжает быть видимой и тогда, когда все остальные звёзды скрылись из поля зрения.

3.Земля - третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где на поверхности

есть жидкая вода, без которой не смогла бы развиться жизнь на планете.

4 Марс - четвёртая планета от Солнца, с разрежённой атмосферой.

5.Юпитер - пятая по счёту от Солнца и крупнейшая планета нашей системы

6.Сатурн - шестая по счёту в Солнечной системе

7.Уран - седьмая по счету и третья по размеру планета, считается самой холодной

планетой среди остальных.

8.Нептун - размером восьмая планета солнечной системы очень близка к своему

ближайшему соседу, Урану.

Стих В. Степанов – Космонавтпо мнемотаблице:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной-наш дом родной

Считалка «По порядку все планеты назовёт любой из нас»

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс .Пять —

Юпитер,Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Дети надевают шапочки с планетами.

Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Разработка плана для детей и родителей по написанию сказки

ПЛАН

1. Я придумал планету

2. Эта планета (цвет, размер, особенности)

3. На ней живут (название жителей планеты)

4. Они (как выглядят, как передвигаются, чем питаются)

5. Их особенности в том, что… (сверхспособности)

6. Они совсем не умеют…

7. Они хотят сказать землянам…

обсуждают свои планеты и сравнивают их, затем другие дети и.т.д.)



В раздел образования