Напоминание

"Рисуем вместе с ребенком"


Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Рисуем вместе с ребенком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Рисуем вместе с ребенком»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцах»

В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств

познания мира, так как она связанна с самостоятельной практической

деятельностью ребенка. В процессе рисования у детей совершенствуется

наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус и

творческие способности. Изобразительная деятельность важный источник

развития эмоций, интеллекта, социального опыта.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить

способности, которые помогут стать ему личностью.

Дома следует продолжить работу по изобразительной деятельности, начатую

в детском саду. Создайте для своего ребенку условия для рисования дома.

Приобретите разный материал для рисования (гуашь, акварель, фломастеры,

цветные восковые мелки, постель, уголь и т.д.).

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, радуется

цвету, яркой окраске предметов. Именно цвет стимулирует желание детей

взять в руки карандаши или кисть и начать рисовать, а непосредственное

соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и

природой помогают развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

Важно понять, какой материал любит и чаще выбирает ваш ребенок.

А может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите

ему некоторые материалы и приемы работы с ним.

Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает,

что нравиться вашему ребенку, что у него получается. Попросите ребенка

рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства

выразительности.

- «Как ты нарисовал злого волка; добрую собаку»?

- «Почему ты выбрал этот цвет?».

Такие вопросы заставляют задуматься, перейти к сознательному отбору

характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке в парке, после

посещения зоопарка, после чтения любимой книги.

Рисунки ребенка нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок

на память, портрет мамы, папы, бабушки, дедушки, картину для украшения

своей комнаты, рисунок в подарок другу.

Работы большого формата ребенок может выполнить в течение

определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например,

нарисовал свою улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того

кто живет в домах (смотрит в окна, стоит на балконе).

Содержание рисунка может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть

интерес.

Сделайте рамку и украсьте рисунком комнату, поищите место вместе с

маленьким художником!

Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним

детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый,

задумчивый)?

- Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти)

- Как украшен костюм героя сказки?

- Какая скульптура есть дома? (определить содержание, настроение,

движение).

- Какие народные игрушки есть дома?

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них

наблюдается снижение интереса к окружающему миру, в детском сознании

стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и мы

взрослые должны об этом не забывать.

Рисуйте вместе с ребенком, художественно – творческая деятельность

выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных,

печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи. Вызывает

радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное

эмоциональное состояние ребенка.

Успехов Вам и радости в общении с вашим ребенком!

Консультация для родителей

«Рисуем вместе с ребенком»

Подготовила воспитатель:

Петрова Г.Н.



В раздел образования