Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Рисуем вместе с ребенком"
Раздел: дошкольное образование
«Рисуем вместе с ребенком»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцах»
В. А. Сухомлинский
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств
познания мира, так как она связанна с самостоятельной практической
деятельностью ребенка. В процессе рисования у детей совершенствуется
наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус и
творческие способности. Изобразительная деятельность важный источник
развития эмоций, интеллекта, социального опыта.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить
способности, которые помогут стать ему личностью.
Дома следует продолжить работу по изобразительной деятельности, начатую
в детском саду. Создайте для своего ребенку условия для рисования дома.
Приобретите разный материал для рисования (гуашь, акварель, фломастеры,
цветные восковые мелки, постель, уголь и т.д.).
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, радуется
цвету, яркой окраске предметов. Именно цвет стимулирует желание детей
взять в руки карандаши или кисть и начать рисовать, а непосредственное
соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и
природой помогают развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
Важно понять, какой материал любит и чаще выбирает ваш ребенок.
А может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите
ему некоторые материалы и приемы работы с ним.
Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает,
что нравиться вашему ребенку, что у него получается. Попросите ребенка
рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства
выразительности.
- «Как ты нарисовал злого волка; добрую собаку»?
- «Почему ты выбрал этот цвет?».
Такие вопросы заставляют задуматься, перейти к сознательному отбору
характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке в парке, после
посещения зоопарка, после чтения любимой книги.
Рисунки ребенка нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок
на память, портрет мамы, папы, бабушки, дедушки, картину для украшения
своей комнаты, рисунок в подарок другу.
Работы большого формата ребенок может выполнить в течение
определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например,
нарисовал свою улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того
кто живет в домах (смотрит в окна, стоит на балконе).
Содержание рисунка может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть
интерес.
Сделайте рамку и украсьте рисунком комнату, поищите место вместе с
маленьким художником!
Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним
детские книги или репродукции картин:
- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый,
задумчивый)?
- Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти)
- Как украшен костюм героя сказки?
- Какая скульптура есть дома? (определить содержание, настроение,
движение).
- Какие народные игрушки есть дома?
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них
наблюдается снижение интереса к окружающему миру, в детском сознании
стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и мы
взрослые должны об этом не забывать.
Рисуйте вместе с ребенком, художественно – творческая деятельность
выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных,
печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи. Вызывает
радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное
эмоциональное состояние ребенка.
Успехов Вам и радости в общении с вашим ребенком!
Консультация для родителей
«Рисуем вместе с ребенком»
Подготовила воспитатель:
Петрова Г.Н.