Авторы: Грошева Марина Ивановна, Стулина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий выпускного бала
Тема: "Мы с детства верим в чудеса"
Раздел: дошкольное образование
Выпускной 2019. Группа № 7»Муравьишки»: «Мы с детства верим в чудеса»
(под муз. вед. входит в зал)
Вед.: Здесь будет нынче бал прощальный.
И гости все приглашены.
Выпускников сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
(под песню "Детства мир" дети выполняют муз. ритм. комп.)
Дети: 1. Мы сегодня пришли в светлый зал.
День особенный нынче у нас.
Выпускной здесь сейчас будет бал.
Скоро в школу пойдем, в первый класс!
2. Сегодня последний наш праздник в саду,
Нас в школу уже провожают.
Мы дети России, и в этом году
Пусть школа ребяток встречает!
3. Ждут нас новенькие парты,
Буквари, карандаши,
А игрушкам очень рады
Будут наши малыши.
4. Куклы, мишки и зайчишки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания игрушки,
До свиданья детский сад!
(песня Г. Гусевой "Настала пора нам прощаться»)
(По окончании все садятся, остается девочка, берет микрофон)
Вед.: (имя девочки)! Ты что-то хочешь нам сказать? И микрофон взяла... (в недоумении)
А, я все поняла, ты хочешь исполнить песню.
(девочка поет песню на мотив "Золушка," по окончании садится )
1.
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Мне вчера приснился сон.
Будто праздник в нашем зале,
Праздник! Бал наш выпускной! (ред.)
Мамы в зрителях сидели,
Папы тоже были здесь.
Все ладошек не жалели
И кричали: «Браво!», «Бис!»
ПРИПЕВ: ПАРАРУРАМ, ПАРАРАРУРАМ.......
2.
Песни пели и плясали –
Веселились от души.
Нас сердечно поздравляли,
Даже наши малыши!
Воспитателям волненье
Трудно было утаить,
Потому что нам медали,
Надо было всем вручить!
ПРИПЕВ: ПАРАРУРАМ, ПАРАРАРУРАМ.......
3.
А, когда был бал в разгаре,
Наступил час торжества –
Оказалось – нет медалей
И шкатулочка пуста…
Вед.: Какой интересный и необычный сон тебе приснился про наш выпускной.
Все так и есть : и мамы в зрителях сидят, и поете вы, и танцуете...
И медали мы для вас приготовили, ведь вы же выпускники!
(берет шкатулку и обнаруживает, что медалей нет)
Кто же их мог взять? И кто нам поможет их вернуть?
Может нас, ждут приключения в какой-то сказке?
Вед.: Когда к нам сказка в дверь стучится,
То в ожидании чуда может все случиться.
Нам музыка поможет перенестись сейчас
В заветный и волшебный сказки час.
Мы будем слушать все, дыханье затаив,
Оркестра звуки сказочный мотив.
(оркестр "Танец Анитры" Т.Э. Тютюнниковой)
(по окончании звучит сказочная музыка, входит Фея, в руке цветок)
Фея: Здравствуйте! Здесь бал?
Не зря сюда я торопилась.
Я знаю точно - помощи моей
Здесь кто-то очень ждал!
И поспешив тот час
Я в вашем зале очутилась.
Я Фея сказки, и знаю о вашей беде.
Но, во-первых, хочу поздравить вас с праздником!
И пожелать вам, чтобы сказка все время была с вами.
В сказках всё бывает, в сказках чудеса:
Спящая красавица, девица-краса.
Сказочные принцы, тролли, короли...
Чудо совершится, если веришь ты.
Я думаю, что вы преодолеете все препятствия и обязательно отыщите свои медали.
Вед.: Но как же мы узнаем, в какой сказке искать наши медали, ведь сказок так много...
Фея.: А поможет нам вот этот цветок. Мы будем открывать тычинку и угадывать
с каким сказочным героем нам предстоит встреча. Ну что, готовы?
Ты цветок нам помоги героя сказки пригласи! (берет тычинку, открывает ее и читает)
"Женщина не молодая, очень модная такая.
С сумочкою на руке, в очках и стильной шляпке.
В её сумке .... кавардак, а зовут старушку ...( Шапокляк)
(под муз. входит Шапокляк)
Шапокляк: Лариска, стой! В сумку, быстро! (прячет игрушку крысу в сумку)
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали на праздник. Я уже думала, что вы про меня
забыли: на 8-е Марта не позвали и на Новый год не пригласили. А сейчас-то у вас,
что за праздник? (ответы детей)
Что? Выпускной? В школу что-ли собрались? (иронично)
Вед.: Да, уважаемая, Шапокляк, наши ребята сегодня прощаются с детским садом.
И им должны были вручить медали выпускников, но кто-то их взял без разрешения.
Шапокляк: Медали...? Ввыпскников...? (возмущенно) Это что же, вы думаете, я их
взяла? Да как вы могли такое подумать о пожилом человеке?! Безобразие! (обижается)
Вед.: Пожалуйста, не обижайся. Мы знаем, что ты любишь пошалить, вот и подумали.
Шапокляк: Медали выпускные... (рассуждая). Да зачем они мне? Я и в школе-то не
собираюсь учиться. Мне бы похулиганить, да пошалить.
Вед.: Так, значит у тебя нет медалей?
Шапокляк: Конечно, нет! Как вы могли такое подумать?
Вед.: Ну ладно, не обижайся, давай пошалим вместе...! Например со шляпами...
Шапокляк: Со шляпами? (снимает, недоуменно смотрит) А как?
Вед.: А мы тебя сейчас научим.
(игра со шляпами Т. Э. тютюнниковой)
Шапокляк: Вот Здорово! Никогда не думала, что можно играть со шляпами. Пойду, научу
Гену и Чебурашку. А вам всего хорошего! До свидания! (уходит)
Фея: Ну что, ребята, попробуем следующего героя сказки пригласить?
(достает 2-ю тычинку, читает):
Я про все на свете знаю,
На луну слетать мечтаю.
Я вожу машину смело,
По плечу любое дело:
Рисовать, лепить, играть.
И стихи вслух сочинять.
Считают все, что я зазнайка,
А вообще-то я ... ( Незнайка)
(под муз. входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Как у вас здесь красиво! Какие вы все нарядные! У вас что?
Праздник?
Вед.: Да, Незнайка, у нас праздник - выпускной бал. Но у нас неприятности - пропали
медали выпускников. Ты случайно не брал их?
Незнайка: Я?! Да зачем они мне нужны? я и в школу-то не собираюсь.
Все знаю, все умею...
Вед.: Вот мы и подумали, что за свое всезнайство ты и захотел присвоить себе медали
Незнайка: И зря вы так подумали. Медалей у меня нет. И в школу я не собираюсь-
что там может быть интересного?
Вед.: В школе...? Как раз-таки все интересно! Послушай ребят.
(дети поют песню Е. Никитиной "А в школе" или читают стих о школе)
Незнайка: Что же там хорошего? Целый день сидеть за партой.
Вед.: Ну, во-первых не целый день. В школе учат читать, и можно прочитать
самую интересную в мире книгу! Наши ребята готовились к школе и читают даже танцуя.
(танец мальчиков "Утренние новости)
Вед.: А девочки все прочитали и пошли гулять.
(танец девочек "Идут девчонки")
Незнайка: Я бы тоже хотел научиться читать, но у меня ничего нет для школы.
Вед.: Ребята, давайте поможем Незнайке собраться в школу.
( игра " Выбери школьные принадлежности")
Незнайка: Вот это да..., столько всего надо брать в школу...!
Спасибо вам, ребята. Пойду, попробую записаться в школу! До свидания! (уходит)
Вед.: Наши дети в день весенний были в милом настроенье.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали:
(на скамейках садятся 3 девочки и 6 мальчиков)
1-я дев.: Вот когда я подрасту-
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать-
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу!
2-я дев.: Ты не отвлекайся ( имя дев.)
Что там дальше, не забыла?
1-я дев.: А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей (имя 2-й дев)
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им Эскимо!
2-я дев.: Ах, вот твоей бы дочкой стать!
1-я дев.: Можно только помечтать...!
2-я дев.: Я хочу артисткой стать!
Чтоб на сцене выступать.
Мне б всегда цветы дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
1-я дев.: (обращается к 3-й дев.)
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3-я дев.: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Я хочу ученой стать,
Чтоб компьютер изучать.
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе надо изучать,
Чтобы самой умной стать!
1-й мальч:. А я бизнесменом хочу стать,
За границей побывать,
свою фирму расширять!
2-й мальч.: Ясно! Но чтоб все это иметь
Нужно в школе попотеть!
Все уметь: читать, считать
И букварь весь прочитать!
3-й мальч.: Букварем не обойдешься,
Если в космос соберешься.
Чтоб в ракете полетать
Космонавтом хочу стать!
4-й мальч.: А я хочу быть офицером-
Мир, покой страны хранить!
Быть хочу во всем примером,
Родине своей служить!
5-й мальч.: Машинистом быть мечтаю,
Вести составы, поезда .
Чтобы за окнами мелькали
И поля и города!
6-й мальч.: А моя мечта, ребята,
Стать главою центробанка!
Представляете? Банкир!
Удивлю я целый мир!
Вед.: Мечты достойны уваженья!
Родителям хочу я пожелать-
Знаний, мудрости, терпенья,
Чтоб мечты осуществлять!
Фея.: Ну а мы продолжаем искать медали выпускников и пригласим следующего героя
сказки. А какого - вы угадаете сами. (разворачивает тычинку и читает):
Он не певец, а песнь заводит.
Не сказочник, а сказки говорит.
Про лешего, что лесом бродит.
И про русалочку, что на ветвях сидит.
Живет он в сказке Пушкина,
Где дуб зеленый.
Ну а зовут его - все знают...( Кот Ученый)
( под муз. вальяжно входит Кот Ученый)
Кот: Здравствуйте! Как вы могли оторвать меня от моих сказочных ученых дел?!
Что у вас здесь за важное событие?
Вед.: Извини, пожалуйста, Ученый кот! Но у нас действительно важное событие.
Мы детей провожаем в школу, а у нас пропали медали выпускников.
Ты случайно не брал наши медали?
Кот: Медали?...А зачем они мне? У меня и так много разных ученых званий и степеней.
А вы готовы идти в школу? (ответы детей)
Тогда отвечайте так на мои вопросы: Это я, это я, это все мои друзья!
1.
Кто ватагою веселой зашагает дружно в школу ?
дети: Это я .....
2. Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час?
дети: ...
3.
Кто хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Дети: ...
4.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Дети: ...
5.
Отвечайте хором вмиг- кто здесь главный ученик?
Дети: ...
6.
И еще один вопрос- кто себе не моет нос?
Дети: ...
7. Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Дети: ...
8. Кто, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Дети: ...
Вед.: Да, наши дети любят петь и танцевать. Потанцуешь снами?
Кот: С удовольствием!
(танец " Джефи-миксер" Т. Э. Тютюнниковой)
Кот: Молодцы! И танцевали хорошо, и меня повеселили! Ну а сейчас разминка для
взрослых - готовы ли они стать родителями первоклассников?
Отвечаем так: Это я , это я , это вся моя семья!
1. Кто в 7 утра готов вставать, ребенка в школу собирать?
Род-ли: это я ....
2. Кто вечером с детьми не занимается детьми?
Род –ли: ......
3. Зарядку вместе делать кто готов,
Чтобы ребенок был здоров?
Род - ли: ...
4.
Кто уроки пропускает и на море отдыхает?
Род –ли: ...
5. Кто детям наливает дома фанту, пепси, кока-колу?
Род –ли: ...
6. Кто деток водит по кружкам, создает условия тут и там?
Род –ли: ...
7. Кто больше всех на свете
Желает, чтобы были счастливы все дети?
Род –ли: ....
Кот: Молодцы! Я хочу вам пожелать приобрести важные качества, которые спрятаны в
буквах на перчатках.
( игра для родителей "Составь слово") (мудрость, терпение)
Кот: Замечательные родители, замечательные дети!
Я получил истинное удовольствие от общения с вами.
Мне пора возвращаться в сказку... А вам хочу пожелать преодолеть все трудности
и успешно поступит в школу! До свидания! (уходит)
Фея: А нам ничего не остается, как пригласит следующего героя сказки.
(берет тычинку и читает):
У него на корабле реет черный флаг.
Кто встречается с ним,
Тот испытывает страх.
Может с палубы раздаться гром
И молнии раскат.
Потому что перед вами
Отгадайте, кто? ... (пират)
(под муз. входит пират, у него на шее медали)
Пират: Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки, что за смех?
Веселья я не выношу.
Что захочу- то и беру .
Со мною спорить - мало толку.
Нет преград морскому волку!
Знаю клады всех морей,
В трюмах разных кораблей!
Вед.: Вот наконец-то мы узнали кто взял наши медали1
Мы хотим, чтобы ты их вернул, они нам очень нужны!
Пират: Ну нет! просто так я их вам не отдам! Только битва!
Вед.: Ну что, ребята!?
С пиратом силою мы потягаемся?
Вернуть медали мы постараемся?
(пирату): Выходи, пират на бой!
Там посмотрим, кто герой?
(битва на воздушных шарах)
Вед.: (останавливает) Вижу, силой спор тут не решить!
Что же делать? Как нам быть?
Фея: Я знаю нам нужно устроить турнир!
Кто будет в нем первым, тот победил!
Вас ждут непростые задания.
Проверим сейчас ваши знания!
(математические загадки) Во время загадок пират не может ответить,
или отвечает неправильно. А дети отвечают все верно.
Фея: Вот , наконец, окончен спор.
Скажу я вам без промедленья,
Что стали грамотными вы.
Достойны дети одобренья!
Ну а тебе пират, хочу сказать
Медали надо все без промедления отдать!
Пират: Да... Все, что касается споров,
Приветствую без разговоров!
Вот вам медали - возьмите,
Да только впредь их получше храните!
Ну а мне пора, прощайте!
Пирата лихом не вспоминайте! (уходит )
Фея: Осталась последняя тычинка (берет, читает ):
Он вовсе не герой из сказки.
Но на балу он совсем не чужестранец.
Ведь вы прощаетесь и это ваш прощальный ...(танец)
( "Токатта" муз. П. Мориа ) После танца остаются на месте.
Фея: Ну вот, пришла пора прощаться
И очень жалко расставаться.
Но знайте, как бы ни был
Труден жизни путь,
Вы верьте в чудо - сказку,
И она укажет путь!
До свидания! (уходит )
Вед.: Наш праздник подходит к завершению...
Время летит и его не вернуть.
Вы стали большими, ребята.
Мы звезды зажгли,
отправляем вас в путь -
Прощаетесь вы с детским садом!
Дети: 1. Нам школа открывает дверь,
Но ты любимый сад поверь,
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года!
2. Ведь нас зовет звонок веселый -
Вчерашних милых дошколят!
И говорим мы :
все: Здравствуй , школа!
Прощай любимый детский сад!
(песня " До свиданья, детский сад") (раздать буквы)
3.
Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
4.
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить.
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить:
СПАСИБО!
(поднимают буквы " СПАСИБО", садятся на места)
Вед.: Слово предоставляется заведующей.
(поздраления, вручение подарков, дипломов, медалей)
Слово родителей.