Напоминание

Разработка контрольно-измерительных материалов к учебному предмету математика "Числа и величины" для учащихся 3 класса


Автор: Самотохина Ирина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Александровская ООШ"
Населённый пункт: с. Александровка, Чистопольский район, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка контрольно-измерительных материалов к учебному предмету математика "Числа и величины" для учащихся 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Достижение метапредметных результатов в начальной школе как показатель

профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС»

на тему:

Разработка контрольно-измерительных материалов к учебному предмету

математика «Числа и величины» для учащихся 3 класса

Авторы проекта:

Самотохина И.П. «Александровская ООШ» Чистопольского района

Аннотация

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК

«Перспектива», согласно положениям ФГОС НОО.

Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю

начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО по достижению

планируемых результатов – личностных, предметных, метапредметных – и по

формированию универсальных учебных действий.

Адресуется учителям начальной школы общеобразовательных организаций.

Актуальность проекта

Перед современной школой в настоящее время стоит задача не только

вооружить ученика определённым багажом знаний, но в процессе обучения

научить, самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, развивать своё

мышление.

Изучение

математики

в

начальной

школе

направлено

на

математическое

развитие

младшего

школьника,

освоение

основных

начальных математических знаний, формирование умения решать учебные

и

практические

задачи

средствами

математики,

воспитание

критичности

мышления, стремления использовать математические знания в повседневной

жизни ..

Внедрение

федерального

государственного

образовательного

стандарта

определяет

изменения

в

образовательном

пространстве

школы,

которые

требуют

от

педагогического

коллектива

существенной

корректировки

профессионально-ценностной

позиции

учителей,

освоения

нового

содержания

образования,

проектирования

необходимых

изменений

в

организации образовательного процесса в начальной школе.

В

современных

условиях

недостаточно

только

знать

содержательные

и

методические

стороны

стандарта.

Учителю

необходимо

правильно

организовывать

образовательный

процесс,

уметь

обучать

учащихся

целеполаганию, планированию, выбору способов решения учебной задачи,

постановке

и

решению

проблем,

самоконтролю

и

самооценке,

поиску

и

преобразованию

информации,

сотрудничеству

при

работе

в

группах,

кооперации для достижения конкретных целей.

В связи с этим актуальным становится разработка новых материалов,

обеспечивающих включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную

деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России и

надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и

предметных результатов освоения основной образовательной программы

посредством формирования универсальных учебных действий как основы

ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Использование требований в качестве критериев оценки позволит перейти от

норм оценки, которые фактически часто и во многом субъективно

устанавливает сам учитель, к достаточно четким и однозначным критериям

оценки, устанавливаемым стандартом.

Цель проекта

Разработка и внедрение контрольно-измерительных материалов по

математике для оценки учебных достижений учащихся 3 класса.

Задачи проекта:

1. Изучить требования ФГОС к формированию универсальных учебных

действий у учащихся к планируемым результатам по математике.

2. Определить планируемые познавательные, регулятивные,

коммуникативные результаты основной образовательной программы по

математике в 3 классе.

3. Разработать систему контрольно-измерительных материалов для оценки

познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по математике

для учащихся 3 класса.

Целевая группа проекта: учащиеся 3 класса общеобразовательной школы

Объект

исследования методическое

обеспечение

урока

математики

в

соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предмет

исследования контрольно-диагностические

материалы

по

математике учащихся 3 класса.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Выпускник научится:

1.Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность,

и

составлять

последовательность

по

заданному

или

самостоятельно

выбранному

правилу

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение

числа

в

несколько

раз);

2. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

признаку;

3.Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять

с в о и

д е й с т в и я ;

4.

Выбирать

единицу

для

измерения

данной

величины

(длины,

массы,

площади, времени), объяснять свои действия.

Планируемые результаты.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки ;

формирование математической компетентности.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её

словесно

Умение

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения результата

Умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Умеет

слушать,

извлекать

пользу

из

опыта

одноклассников,

сотрудничать с ними при работе в группе;

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные:

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические

рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками,

иллюстрациями и др.

Заключение

Задания, представленные в проектной работе, помогут сформировать у

ученика необходимые универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные, коммуникативные), а учителю – оценить качество образования

и развивать рефлективные способности учащихся. На уроке важно создать

такие условия, в которых ребёнок осознавал бы себя субъектом учебной

деятельности, был заинтересован в самоизменении и был способен

самостоятельно находить оптимальные способы решения возникающих перед

ним задач интеллектуального, эстетического, нравственного, социального

характера.

Контрольно-измерительные материалы

на уроках математики в 3 классе

Материал для формирования познавательных УУД

1.Прочитай задачу, выбери номер правильного решения и ответа к ней:

На покупку мальчик потратила 36 рублей. Мороженое он купил за 10

рублей, шоколадку за 14 рублей. Сколько рублей он заплатила за сок ?

1) 36 – 10 + 14 = 40 (руб.)

2) 36 + 10 – 14 = 32 (руб.)

3) 36 – 10 – 14 = 12 (руб.)

2. В какой строке нарушена закономерность?

1)

6 ∙ 7 , 42 : 6 , 42 : 7

2)

5 ∙ 9 , 45 : 5 , 45 : 9

3)

3 ∙ 4 , 24 : 3 , 24 : 4

4)

2 ∙ 9 , 18 : 2 , 18 : 9

3. Какое

равенство и неравенство будет верным,

если подставить

число 6?

1) 48 : ___ +12 =50

2) 4 ∙ __ - 5 = 23

3) 42 – 5 ∙ ___= 12

4) 17 - ___˂ 12

4. Составь и запиши выражение к задаче.

Актовый зал освещает 5 люстр по 7 лампочек в каждой и 3 люстры по 10

лампочек. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

5. Заполни таблицу:

к

4

6

8

9

8 ∙ к

Материал для формирования регулятивных УУД

6. В каком правиле допущена ошибка?

1)

При умножении числа на 1 получится то же самое число.

2)

При умножении числа на 0 получится 0.

3)

При делении числа на 0 получится 0.

4)

При делении 0 на любое число получится 0.

7. Укажи запись решения задачи.

В магазине 18 ящиков яблок и 9 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с

яблоками больше, чем со сливами?

1)

18 – 9

2)

18 + 9

3)

18 ∙ 9

4)

18 : 9

8.Найди значение выражения 18 : 3 + 3 ∙ 4 .

1)

12

2)

18

3)

21

4)

36

9. Частное чисел 28 и 7 умножь на 9. Запиши данное выражение и найди

ответ.

____________________________________________________________

10. Вова допустил ошибку. Найди её.

1)

2 дм 3см = 23 см

2)

15 см = 1 дм 5 мм

3)

1 дм² = 100 см²

4)

4 см 3 мм = 43 мм

11. Укажи порядок действий и вычисли.

50 + 7 ∙ ( 15 : 3) = _______

Материал для формирования коммуникативных УУД

12. Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы, составив выражения,

используя имеющиеся и полученные данные.

Ширина сада прямоугольной формы 5 м, а длина в 2 раза больше.

________________________________________________________________

1)

На сколько метров ширина сада меньше длины?

_________________________________________________________________

2) Чему равен периметр сада?

__________________________________________________________________

3) Какова площадь сада?

_________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Задани

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во

баллов

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

2

3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ

ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9 баллов

10-13 баллов

14-18 баллов

18-20 баллов

Критический

Допустимый

Базовый

(средний)

Эффективный

(высокий)

Список литературы

Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования от 06.10.2009 №373;

Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку 3 класс, Москва

ВАКО 2015

Узорова

О.В.

Учебно

методическое

издание

Математика:

Учебная

литература: Издательство Астрель; 2017

Интернет ресурсы



В раздел образования