Автор: Калашникова Марина Юрьевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ " ЦРР - д/с №12 " Родничок"
Населённый пункт: Владимирская область город Кольчугино
Наименование материала: статья
Тема: Советы детского психолога
Раздел: дошкольное образование
Советы детского психолога.
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как
взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш
обычный жизненный уклад. Это и : смена привычной жизнедеятельности, иной режим
дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все
испытываем
эмоциональные
перемены.
В
наши
дни,
когда
родители
вынуждены
находиться
дома
вместе
со
своими
детьми, возникают
много
сложностей,
вопросов,
непониманий. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того,
они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более
активным и агрессивным.
Один из лучших способов снять стресс – поиграть вместе с ребенком. Учите детей
взаимодействовать в команде: например, играйте в игры (настольные, карточные и т. п.):
команда
детей
против
команды
родителей.
Детям
это
понравится,
и
они
начнут
кооперироваться вместо драк.
Предложите им сюжетно-ролевые или строительно-конструктивные игры.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Играем так: Водитель привозит в аптеку лекарства.
Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами.
Здесь делают микстуры, маз, капли .Некоторые посетители говорят о своих проблемах и
спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В отделе трав продают
лекарственные травы, сборы.
Строительно-конструктивная
игра
с
палочками. Детям
предлагают
выложить
из
палочек геометрические фигуры по образцам. Образцы легко можно найти в интернете
или придумать свои.
Строительно-конструктивная
игра
«
Счастливый
остров». Взрослый
вместе
с
ребенком определяют тему( животные, растения, обитатели, здания и т.д.) и совместно
создают постройки из геометрических фигур.
Малышам до трех лет подойдут сенсорные игры.
Игра
«
Соберем
капельки
в
стаканчик» Вырезаем
кружки
разного
цвета
и
берем одноразовые стаканчики соответствующего цвета. Предлагаем собрать капельки в
стаканчики, проговаривая свои действия: «сюда положим капельку красного цвета, а
сюда –желтого».
Игра « Кто что услышит?» Ставим перед детьми ширму и звеним в колокольчик, стучим
в
барабан,
бубен,
играем
на
дудочке
и
т.д.Предлагаем
отгадать,
каким
предметом
произведен звук.
Игра с песком( его можно заказать в интернет-магазине) « Чей след?» Отпечатываем
разные фигуры на влажном песке, отгадываем какой фигуре принадлежит след.
Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё
больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы
сможем помочь друг другу пройти через трудные времена.
Выпрямите спину и улыбнитесь! Здоровья всем и крепости духа!
Педагог-психолог МБДОУ « ЦРР-д/с №12 «Родничок» Калашникова М.Ю