Напоминание

Советы детского психолога


Автор: Калашникова Марина Юрьевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ " ЦРР - д/с №12 " Родничок"
Населённый пункт: Владимирская область город Кольчугино
Наименование материала: статья
Тема: Советы детского психолога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы детского психолога.

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как

взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш

обычный жизненный уклад. Это и : смена привычной жизнедеятельности, иной режим

дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все

испытываем

эмоциональные

перемены.

В

наши

дни,

когда

родители

вынуждены

находиться

дома

вместе

со

своими

детьми, возникают

много

сложностей,

вопросов,

непониманий. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме того,

они лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более

активным и агрессивным.

          Один из лучших способов снять стресс – поиграть вместе с ребенком. Учите детей

взаимодействовать в команде: например, играйте в игры (настольные, карточные и т. п.):

команда

детей

против

команды

родителей.

Детям

это

понравится,

и

они

начнут

кооперироваться вместо драк.

         Предложите им сюжетно-ролевые или строительно-конструктивные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Играем так: Водитель привозит в аптеку лекарства.

Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами.

Здесь делают микстуры, маз, капли .Некоторые посетители говорят о своих проблемах и

спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В отделе трав продают

лекарственные травы, сборы.

Строительно-конструктивная

игра

с

палочками. Детям

предлагают

выложить

из

палочек геометрические фигуры по образцам. Образцы легко можно найти в интернете

или придумать свои.

Строительно-конструктивная

игра

«

Счастливый

остров». Взрослый

вместе

с

ребенком определяют тему( животные, растения, обитатели, здания и т.д.) и совместно

создают постройки из геометрических фигур.

Малышам до трех лет подойдут сенсорные игры.

Игра

«

Соберем

капельки

в

стаканчик» Вырезаем

кружки

разного

цвета

и

берем одноразовые стаканчики соответствующего цвета. Предлагаем собрать капельки в

стаканчики, проговаривая свои действия: «сюда положим капельку красного цвета, а

сюда –желтого».

Игра « Кто что услышит?» Ставим перед детьми ширму и звеним в колокольчик, стучим

в

барабан,

бубен,

играем

на

дудочке

и

т.д.Предлагаем

отгадать,

каким

предметом

произведен звук.

Игра с песком( его можно заказать в интернет-магазине) « Чей след?» Отпечатываем

разные фигуры на влажном песке, отгадываем какой фигуре принадлежит след.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё

больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы

сможем помочь друг другу пройти через трудные времена.

Выпрямите спину и улыбнитесь! Здоровья всем и крепости духа!

Педагог-психолог МБДОУ « ЦРР-д/с №12 «Родничок» Калашникова М.Ю



В раздел образования