Напоминание

Путешествия по странам и континентам


Автор: Зимова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N28 "Колосок"
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: Путешествия по странам и континентам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»

Подготовительная группа

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Путешествия по странам и континентам

2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н.,

Синенко С.С.

Проект:

«Путеш

ествия

по

странам

и

контине

нтам»

3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители

воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё

интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные

явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать

интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение,

используя нестандартное, интересное объяснение.

Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог

им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою

любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-

следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями,

которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и

совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети

прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать

его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и

всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире,

высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по странам и континентам» мы

постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный

материал для ознакомления с наукой «география».

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а

глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их

обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и

растительного мира.

Задачи проекта:

Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире

разных материков.

Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать

словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания

из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

Познакомить детей со сказками народов мира.

Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные

навыки.

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими

условиями, животным и растительным миром.

Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать

иллюстрации.

Работа с родителями:

Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других

странах.

Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

Совместно с детьми создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и

карты);

«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии,

Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что должны

знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные

джунгли»

Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный

(Юкагирская сказка), А. Усачев «География в стихах», С.Я.Маршак «Детки в

клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный»,

индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка

«Волшебное зеркало»

Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и

растения Красной книги»

Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые

необычные животные и растения»

Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли

занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?»,

«Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты

мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица?

Как на карте обозначают границы государств?».

Народные игры. «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной

Америки), «Ворота» (русская народная игра), «Больная кошка» (Бразилия), «Один в

круге» (Венгрия).

Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана»,

«Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг

страны».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый

остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем

(ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

НОД: «В гостях у скандинавах», «Путешествие в страну восходящего солнца»,

«Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри

Поппинс», «Наша страна - Россия».

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

Заключительный этап.

Выставка детских работ по теме проекта

Составление альбома «Животные материков и океанов»

Создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Создание книжки-малышки «Загадки о животных»

Выставка плаката «Животные разных континентов»



В раздел образования