Напоминание

урок литературного чтения


Автор: Федорова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр"
Населённый пункт: с.Чапаево
Наименование материала: план, технологическая карта, презентация урока
Тема: урок литературного чтения
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Этапы урока

Врем

я

Формы,

методы,

методические

приемы

Взаимодействие в образовательном процессе

Приемы

контроля

ИКТ,

материалы

на этапах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия, формируемые

умения

УУД

I.

Мотивирован

ие к учебной

деятельности.

(Организацио

нный момент)
1м Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствие. Для создания мотивации использует прием пословицы. Девиз урока. Проверяет готовность к уроку. Приветствие. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Выбирают девиз для успешной работы на уроке. Личностные Познавательн ые Коммуникати вные Мотивирова нность Слайд 2. Девиз урока.
II.

Актуализация

знаний.
2м Фронтальная, Практический. Предлагает соотнести данные произведения с его авторами, определить жанр произведений. Воспринимают вопросы учителя. Правильно строят ответы, привлекая имеющиеся знания. Определяют жанр текста. Выявляют проблему: незнакомое произведение. Познавательн ые Регулятивные Беседа по заданию. Слайд 3.
III.

Постановка

учебной

задачи.
2м Фронтальная. Словесный. Предлагает определить тему урока, о ком будет идти речь и с каким произведением знакомиться. Затем показывает портрет писателя и героев произведения (обезьяну и очки). Просит на основе темы сформулировать основную учебную задачу урока. - Какова тема урока? - Какова цель урока? Определяют тему и цель урока , формулируют учебную задачу урока . Определяют особенности басенного жанра. Выясняют, что такое мораль басни. Познавательн ые Регулятивные Коммуникати вные Слайды 4-5. обезьяна, очки, учебная задача урока. Тексты.
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
IV. Открытие

новых знаний

и способов

действий.
10м Фронтальная. Словесный, практический. Знакомит с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Предлагает прослушать аудиозапись басни «Мартышка и Очки». Характеризуют героя произведения. Задает вопросы по басне. Прослушивают аудиозапись басни. Отвечают на вопросы по тексту. Устанавливают причинно-следственные связи. Делают вывод. Вспоминают о жанре произведения. Познавательн ые Коммуникати вные Регулятивные Личностные Беседа по вопросам, поиск информации с источника. Слайды 6-12. Слайды 13-16. Аудиозапись со слайдами 17- 21, слова: невежа, невежда Физкультминут ка. 1м Коллективная. Практический. Проводит разминку по теме урока. Выполняют движения по теме под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке, развивают внимательность. Правильное выполнение движений. Мотивирова нность, внимательн ость Слайды 22-29. Веселая музыка.
V. Первичное

закрепление

знаний и

способов

действий.
Работа по группам. 10м Парная. Словесный, наглядный, практический. Внедрение НРК (сохранение трад.уклада): Нац.худ.музей, нац.библ.Пушкина, академ.театр им.Пушкина. Дает задание по группам подготовить презентацию о писателе, определить значение слов: невежа и невежда, и инсценировки басни. Направляет детей на правильное составление и представление в Вспоминают и находят нужную информацию о писателе с текста. Читают басню, пытаясь с помощью интонации выразить отношение к ситуации и к героям. Определяют роли в группе, готовятся к выступлениям. 1 группа – готовят презентацию о И.А.Крылове (работают со статьями, ноутбуком) 2 группа – определяют Коммуникати вное Познавательн ое Личностное Регулятивное Работа в группе Слайды 30-34. словарь, карточки с заданиями.
классе работу группы. значения данных слов, фиксируют на листе и готовят выступление на документ- камере. 3 группа – готовятся к инсценировке басни: автор, обезьяна.
VI.

Выступление

групп.
7м Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. Предлагает детям выступить по группам: 1. Музей (автор) 2. Библиотека (слова) 3. Театр (инсценировка) Выступают с презентацией работы групп. Коммуникати вное Регулятивное Личностное Познавательн ое документ- камера, маска мартышки, очки, хвост
VII.

Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке.
(итог) 2м Фронтальная. Словесный. Беседа. – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? - Покажите свои умения цветными ладошками. - Почему? Отвечают на вопросы учителя, показывают свои умения на уроке цветными ладошками (желтая – отлично с п р а в и л с я , синяя – хорошо справился, но у меня есть еще вопросы, красная – мне было сложно) Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Регулятивное Коммуникати вное Личностное Беседа по вопросам. Саморегуля ция. Слайд 36-37. Цветные ладошки.
VIII.

Домашнее

задание.
1м Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках. Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневниках. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. Личностное Слайд 38.


В раздел образования