Авторы: Мельник Анна Васильевна, Анна Васильевна Мельник
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Александровская СОШ"
Населённый пункт: Александрово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализ устного ответа как эффективный приём взаимоконтроля
Раздел: среднее образование
Часто учитель задает учащимся домашнее задание в виде сообщения, пересказа,
доклада,
составления
монологического
высказывания,
преследуя
несколько
образовательных целей. Но, к большому сожалению, из всех целей зачастую реализуется
только одна: развитие памяти, т.к. на следующем уроке слушателем бывает лишь сам
учитель и единицы прилежных учеников.
Предлагаю выход – схему анализа устного ответа учащимися как эффективный прием
взаимоконтроля,
который
позволяет
развивать
коммуникативные
умения
учащихся,
произвольное
внимание,
повышает
самооценку,
а
также
мотивирует
быть
активным
слушателем.
Стоит
отметить,
что
оценку
получает
как
сам
выступающий,
так
и
анализирующий ответ ученик.
Схема анализа устного ответа учащимися
I liked Jim’s report (story, project, poem
reciting…)
I’m afraid I didn’t like Jim’s report (story,
project, poem reciting…)
In my opinion, it is …
- great
-
full and logical because his report
contains all three parts: beginning,
main part and conclusion
-
interesting to listen to
-
told expressively
He used rich vocabulary and
different grammar structures, for
example…
His report has some necessary
linking words, such as…
He gave necessary reasons and
details to make the story bright
I’ve learnt some interesting information
about …
In my opinion, it was
-
boring to listen to
-
Jim gave few reasons and details
-
His report isn’t full,
-
Unlogical (doesn’t contain
beginning or main part or
conclusion
If I were Jim I would say about…
I would add some
information about …
If I were Jim I would say about…
I would add some
information about …
I noticed some …
-
mistakes in pronunciation, such
as…
-
grammar mistakes, such as…
I didn’t notice any mistakes
I noticed some (many)
- mistakes in pronunciation, such as…
- grammar mistakes, such as…
That’s why I would give him
excellent
Good mark
That’s why I would give him
only “3” (“2”)
I want to thank Jim for his great (good)
work
Схема анализа устного ответа учащимися
Во-первых, я хочу поблагодарить Джима за проделанную (хорошую) работу,
речь…
Мне понравилось его сообщение
(рассказ, проект, чтение стихов…)
Но, боюсь, мне не очень понравилось
его сообщение (рассказ, проект, чтение
стихов…)
- На мой взгляд, это было …
отлично, великолепно…
структурированно и логично,
потому что его доклад содержал
все три части:
начало, основную часть и
заключение.
интересно слушать
рассказывал выразительно
• Он использовал богатый словарный
запас и различные грамматические
структуры, например…
• В его докладе есть необходимые
связующие слова, такие как…
Он привел необходимые
аргументы и детали, что сделало его
речь яркой
Я узнал некоторые интересные
факты о …
- На мой взгляд, это было
- скучно
- Джим привел мало аргументов\деталей
- Его сообщение не было достаточно
полным
- Не выдержана структура (не содержит
начала, основной части или вывода)
На месте Джима, я бы сказал еще о …
Я бы добавил некоторую информацию о …
Но \ кроме того …
Я заметил некоторые ошибки в произношении, такие как…
грамматические ошибки, такие как…
Я не заметил никаких ошибок
Поэтому я бы поставила ему
«отличную»\ «хорошую» оценку
Поэтому я оцениваю его ответ на оценку
«3»