Напоминание

Анализ устного ответа как эффективный приём взаимоконтроля


Авторы: Мельник Анна Васильевна, Анна Васильевна Мельник
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Александровская СОШ"
Населённый пункт: Александрово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализ устного ответа как эффективный приём взаимоконтроля
Раздел: среднее образование





Назад




Часто учитель задает учащимся домашнее задание в виде сообщения, пересказа,

доклада,

составления

монологического

высказывания,

преследуя

несколько

образовательных целей. Но, к большому сожалению, из всех целей зачастую реализуется

только одна: развитие памяти, т.к. на следующем уроке слушателем бывает лишь сам

учитель и единицы прилежных учеников.

Предлагаю выход – схему анализа устного ответа учащимися как эффективный прием

взаимоконтроля,

который

позволяет

развивать

коммуникативные

умения

учащихся,

произвольное

внимание,

повышает

самооценку,

а

также

мотивирует

быть

активным

слушателем.

Стоит

отметить,

что

оценку

получает

как

сам

выступающий,

так

и

анализирующий ответ ученик.

Схема анализа устного ответа учащимися

I liked Jim’s report (story, project, poem

reciting…)

I’m afraid I didn’t like Jim’s report (story,

project, poem reciting…)

In my opinion, it is …

- great

-

full and logical because his report

contains all three parts: beginning,

main part and conclusion

-

interesting to listen to

-

told expressively

He used rich vocabulary and

different grammar structures, for

example…

His report has some necessary

linking words, such as…

He gave necessary reasons and

details to make the story bright

I’ve learnt some interesting information

about …

In my opinion, it was

-

boring to listen to

-

Jim gave few reasons and details

-

His report isn’t full,

-

Unlogical (doesn’t contain

beginning or main part or

conclusion

If I were Jim I would say about…

I would add some

information about …

If I were Jim I would say about…

I would add some

information about …

I noticed some …

-

mistakes in pronunciation, such

as…

-

grammar mistakes, such as…

I didn’t notice any mistakes

I noticed some (many)

- mistakes in pronunciation, such as…

- grammar mistakes, such as…

That’s why I would give him

excellent

Good mark

That’s why I would give him

only “3” (“2”)

I want to thank Jim for his great (good)

work

Схема анализа устного ответа учащимися

Во-первых, я хочу поблагодарить Джима за проделанную (хорошую) работу,

речь…

Мне понравилось его сообщение

(рассказ, проект, чтение стихов…)

Но, боюсь, мне не очень понравилось

его сообщение (рассказ, проект, чтение

стихов…)

- На мой взгляд, это было …

отлично, великолепно…

структурированно и логично,

потому что его доклад содержал

все три части:

начало, основную часть и

заключение.

интересно слушать

рассказывал выразительно

• Он использовал богатый словарный

запас и различные грамматические

структуры, например…

• В его докладе есть необходимые

связующие слова, такие как…

Он привел необходимые

аргументы и детали, что сделало его

речь яркой

Я узнал некоторые интересные

факты о …

- На мой взгляд, это было

- скучно

- Джим привел мало аргументов\деталей

- Его сообщение не было достаточно

полным

- Не выдержана структура (не содержит

начала, основной части или вывода)

На месте Джима, я бы сказал еще о …

Я бы добавил некоторую информацию о …

Но \ кроме того …

Я заметил некоторые ошибки в произношении, такие как…

грамматические ошибки, такие как…

Я не заметил никаких ошибок

Поэтому я бы поставила ему

«отличную»\ «хорошую» оценку

Поэтому я оцениваю его ответ на оценку

«3»



В раздел образования