Автор: Уварова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: конспект НОД по физическому развитию
Тема: В гости к зайке
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка» г. Ессентуки
____________________________________________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной
деятельности
по физическому развитию
тема: « В гости к Зайке ».
в младшей группе
Воспитатель
Уварова И.И.
Образовательные области: «Физическое», «Речевое», «Социально –
коммуникативное», «Познание».
Задачи: Уточнить
знания
о
здоровье
развивать
у
детей
умение
организованно
перемещаться
в
определённом
направлении,
упражнять
в
различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в ходьбе с высоким
подниманием колен; продолжать: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг
на
друга;
закреплять
умение
ритмично
выполнять
общеразвивающие
упражнения. Развивать, в игровой форме, основные физические качества –
ловкость,
быстроту; вызывать
эмоционально
–
радостное
настроение
у
детей.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игровом занятии; Воспитывать умение действовать по сигналу;
Словарная работа:
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.
Материалы:
- игрушка зайки,
- шишки , корзинка, мячи по количеству детей, корзина;
-гимнастическая скамейка
- морковь, нарезанная колечками.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в
детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «Солнце воздух и вода- наши верные друзья»,
«Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся
спортом», «Режим дня»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое,
мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр»; З. Александрова «Купание»; А.
Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход:
Ребята сегодня нас пригласил в гости зайка .Сейчас мы отправимся с вами в
лес в где он нас ждет . А я приготовила гостинец зайке.
А теперь пойдём в гости к зайке. С начало по тропинке мы пойдём,
По тропинке по лесной
все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте
голову не опускайте. (Обычная ходьба).
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
Ой, веточки на пути.
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вот тропинка впереди,
наши детки не устали,
в чащу леса побежали,
бежать придется далеко,
добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).
Вот мы и пришли.
Здравствуй зайка! А почему ты грустный?
Ребята зайка нас позвал, чтобы у нас узнать, что нужно делать, чтобы
поменьше болеть?
Ребята говорят, что для того чтобы быть здоровыми они каждый день делают
зарядку.
А давайте зайке покажем упражнения. В лесу много шишек давайте сними
выполним упражнения.
1. И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.(4-5 раз)
2. И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
Присесть, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (повторить 4-5 раз)
3. И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
Наклониться к правой (левой) ноге, коснуться носка; выпрямиться, вернуться
в исходное положение.(4-6раз)
4.И.п. ноги слегка расставлены, руки с шишкой внизу. Прыжки на двух ногах
на месте на счёт1-8.Повторить 2раза.
5. Массаж ладоней шишками.
- А теперь давайте сложим шишки в корзинку.
Зайке очень понравилось делать зарядку, и теперь он её будет делать каждый
день.
А что ещё мы можем посоветовать делать зайке , чтобы меньше болеть?
О.В.Д.
Упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке».
Правильно ещё можно заниматься спортом. Например, стать гимнастами.
редлагаю, как гимнасты, пройти по гимнастической скамейке, разведя руки в
стороны и сохраняя равновесие. Идём вытягивая носочек , смотрим вперёд и
держим спину ровно. Дойдя до конца скамейки мы спрыгиваем на мат,
перенося руки вперёд. (показ воспитателем).
А ещё я предлагаю стать баскетболистами. Давайте возьмём мяч, и как
спортсмены будем бросать мяч, стараясь попасть им в корзину.
Игровое упражнение «Попади в корзину».
Вы такие ловкие и меткие, молодцы.
А ещё я предлагаю вам стать бегунами и побегать, догоняя зайку.
Зайчишке понравилось заниматься спортом. А что ещё необходимо делать,
чтобы меньше болеть? Правильно ещё нужно следить за чистотой рук, лица,
Нужно умываться и мыть руки.
Давайте с зайчиком поиграем в подвижную игру « Зайка серый умывается».
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все произносят;
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают
на двух ногах, продвигаясь вперёд – направляются в гости. Ребята а мы с
вами забыли , что принесли зайке гостинец. Он тоже поможет укрепить
здоровье. Что у нас в мешочке, давайте посмотрим? Это любимое лакомство
зайки морковь. что есть в моркови нужное для здоровья? Правильно
витамины. Давайте угостим зайчишку и сами подкрепимся колечками
моркови.
Кушай
зайка
на
здоровье!
Молодцы
ребята
вы
такие
умные
помогли
зайчишке научили его заботиться о своём здоровье.
Зайка был вам очень рад
Но пора нам в детский сад
Вот какие молодцы,
Стали сразу все сильней,
И румяней, здоровей.
А знаете, давайте пригласим зайку к нам в гости. Алёнка бери зайку, и пошли
в группу.
3 часть .Игра «Найдём морковку».
Витамины
Бежит в лесу серый зайчик
Серый зайчик-побегайчик
Он морковку поднимал
И в корзину собирал.
А теперь идем по кругу (обычная ходьба),
Улыбаемся друг другу.
Сейчас мы медленно остановимся (остановились),
руки в стороны друзья. (перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесьавой ноге
И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу)
Собрались все дети в круг,
- Но прежде, чем попасть в волшебный лес, необходимо произнести
волшебные слова:
Дружно все вставайте
И за мною повторяйте.
Мы руками - хлоп, хлоп,
Мы ногами - топ, топ
Вокруг себя ты покружись,
И в лесу ты окажись.
Ой, веточки на пути.
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием
колен).Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса
побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко.
(Легкий бег).А теперь идем по кругу (обычная ходьба), Улыбаемся
друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки
в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь
И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу)
Собрались все дети в
круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
п а д а ю т
с
с о с н ы ,
Ш и ш к у
м ы
п о д н я т ь
д о л ж н ы .
И . п . -
н о г и
ш и р и н е
п л е ч ,
р у к и
с
ш и ш к о й
в н и з у .
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять
ш и ш к у ,
4 -
в ы п р я м и т ь с я .
( п о в т о р и т ь
4
р а з а )
П о д
к у с т и к
ш и ш к а
у к а т и л а с ь ,
Л е ж и т
т а м
т и х о ,
з а т а и л а с ь .
И . п . -
с и д я ,
н о г и
в р о з ь ,
р у к и
с
м и ш к о й
н а
к о л е н я х .
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами,
3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8-
в ы п р я м и т ь с я ,
п о д н я т ь
ш и ш к у
в в е р х .
( п о в т о р и т ь
4
р а з а )
С
ш и ш к о й
н а д о
п о и г р а т ь ,
Н а д о е л о
е й
л е ж а т ь .
И . п . -
л е ж а
н а
с п и н е ,
ш и ш к а
в
о б е и х
р у к а х
н а д
г о л о в о й .
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п.
( п о в т о р и т ь
4
р а з а )
м и ш к и
л ю б я т
п о и г р а т ь ,
П о ш а л и т ь
и
п о с к а к а т ь .
И . п . -
н о г и
в м е с т е ,
ш и ш к а
в
о д н о й
р у к е .
В:поскоки на месте (20-30 сек
Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми нам всегда нужно
заниматься физкультурой
К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно.
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет?
Загадка поможет найти нам ответ (Зайка)
Воспитатель: Читает письмо
Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики-
Ловкие как зайчики.
Приходите поскорой,
Очень жду своих друзей.
И в путь быстрее собираться.
По дорожке мы пойдем
И зайчишку мы найдем.
Ходьба
друг
за
другом
по
массажным
дорожкам
для
профилактики
плоскостопия.
Мы по мостику пройдём-
И друг друга не толкнём
Дети идут по скамейке
Нужно делать
зарядку
Утром рано, как мячик,
Зайчик наш постоянно скачет.
Кровать зайчик застилает
И зарядку начинает.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять
шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами,
3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8-
выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п.
(повторить 4 раза)
мишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В:поскоки на месте (20-30 сек)
Основные виды движений.
Спорт
Игровое упражнение «Проползи – не задень»
«Пройдём по мостику
Подвижная игра « Зайка серый
умывается
». Дети становятся перед
воспитателем полукругом и все произносят;
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают
на двух ногах, продвигаясь вперёд – направляются в гости.
3 часть .Игра «Найдём морковку».
Витамины
Бежит в лесу серый зайчик
Серый зайчик-побегайчик
Он морковку поднимал
И в корзину собирал.
учить ходить по ограниченной поверхности, сохранять равновесие;