Напоминание

Темы проектно-исследовательской работы по предмету информатика


Автор: Шубинкин Владимир Николаевич
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №131"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: статья
Тема: Темы проектно-исследовательской работы по предмету информатика
Раздел: среднее образование





Назад




Шубинкин Владимир Николаевич

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Лицей №131»

г.Казань, Республика Татарстан

Темы проектно-исследовательской работы по предмету информатика

Аннотация:

в

статье

рассмотрены

основные

парадигмы

проектно-

исследовательской

деятельности

по

предмету

информатика:

теоретическое,

теоретико-практическое и прикладное направления. Представлены примеры тем

научных

работ,

которые

прошли

успешную

апробацию

на

конференциях

всероссийского и регионального уровней.

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность учащихся,

научно-практическая конференция.

Одной из важных проблем для учителей в проектно-исследовательской

работе является выбор темы работы. Хорошо, когда ученик сам выбирает её без

помощи учителя, исходя из своих интересов и увлечений. В целом же на плечах

любого педагога-предметника лежит задача разграничения нескольких научных

направлений

в

рамках

своей

дисциплины

и

выделения

основных

векторов

работы по ним. На наш взгляд, лучше всего развивать три направления, в

рамках

которых

ученики,

не

определившиеся

с

темой,

могут

начать

свои

научные изыскания: это теоретическое направление, теоретико-практическое

и прикладное.

Теоретическое направление по информатике может быть связано как с

самой информатикой, так и с репрезентацией теоретических положений по

химии, биологии, математике и другим дисциплинам с помощью компьютерных

программ.

Наглядное

программирование

теоретического

материала

способствует

развитию

фантазии

учащихся,

облегчает

учебный

процесс

в

понимании разных научных явлений. Пример темы: «Фрактальная геометрия.

Построение фракталов рекурсивными функциями».

Теоретико-практическое направление.

Название говорит само за себя. Здесь теория в связке с практическим

материалом

способствует

раскрытию

научной

мысли.

Практическая

работа

помогают

ученику

сделать

новые

выводы,

либо

проверить/дополнить

существующие

теоретические

положения.

Пример

темы:

«Сравнительный

анализ решения гравитационной задачи N-тел с помощью CPU и GPU»

Прикладное направление.

В

данном

направлении

акцент

направлен

на

создание

тех

или

иных

программ, основной характеристикой которых будет являться их практическое

применение в реальной жизни. К ним можно отнести полезные программы

приложения

для

телефонов,

программы

для

ГИБДД,

программы

для

производственных нужд и другие. Примеры тем: «Интеллектуальная система

управления светофорным объектом»; «Приложение для телефона: «Школьный

электронный словарь»».

Вышеуказанные

темы

были

успешно

апробированы

и

защищены

учениками 10 и 11 классов на школьных научно-практических конференциях

всероссийского,

республиканского

и

муниципального

уровнях

за

2018-2019

учебный

год,

награждены

дипломами

победителей

и

призеров,

удостоены

публикаций (в том числе и на Всероссийской НПК имени Н.И.Лобачевского

К(П)ФУ 2019).

Таким

образом,

выделенные

нами

направления

научно-практической

работы учащихся по информатике помогут облегчить выбор тем по данной

дисциплине.



В раздел образования