Автор: Мазанкина Ксения Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: СОШ п. Сосновка
Населённый пункт: п. Сосновка, Белоярский район
Наименование материала: Способы стимулирования творческих способностей
Тема: Развитие творческих способностей у воспитанников через "Необычное в обычном"
Раздел: полное образование
«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому
в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить
его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его
жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего
мира».
(Эрика Ландау, психотерапевт)
Творчество
-
это
высшая
форма
психической
акти вн о сти ,
самостоятельности,
способность
создавать
нечто
новое,
оригинальное.
Творчество
и
творческая
деятельность
определяют
человека,
поэтому
формирование
творческой
личности
приобретает,
сегодня
не
только
теоретический,
но
практический
смысл.
Повышение
интеллектуального
потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески
развитых
умов.
Поэтому
перед
школой,
учителем
вырастает
задача
чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас
ходит в детский сад, школу вырастить не только крепким здоровым, но и –
обязательно!
-
инициативным,
думающим
человеком,
способным
на
творческий подход к любому делу.
В
школу
приходят
дети
с
разным
развитием.
У
многих
детей
способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа
по их выявлению и развитию ложится на учителя. Выявление способностей
учеников и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных
задач воспитания и развития.
Образовательная
программа
«Мир
моих
интересов»,
по
курсу
«Необычное
в
обычном»
позволяет
справиться
с
этой
задачей,
способствующая
развитию
творческих
способностей
воспитанников.
Для
каждого
урока
разработана
технологическая
карта,
в
которой
подробно
расписаны этапы урока
На
уроках
применяется
множество
способов
и
методов
развития
творческих способностей учащихся:
-практическая работа
-интерактивные игры
- логические задачи
- проведение экспериментов
- ролевая игра и др.
— А вы хотите сами попробовать стать древними людьми? Давайте
представим себя древними инками. И вспомним какой способ счета они
использовали.
Они
пользовались
КИПУ.
Кипу
очень
напоминает
счеты,
обычные счеты.
Для изготовления кипу потребуется кусок ткани, который разрезается
(не до конца) двумя надрезами по длине. Получили три полоски. На этих
полосках надо завязывать узелки, но не просто так, а в таком порядке: первая
полоска ― сотни, вторая ― десятки, третья ― единицы. — «Запишем» число
158
(Смотрят картинки и демонстрируют меры длины на себе.)
Вершок ― длина верхней части пальца.
Локоть ― от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Пядь ― между вытянутыми большим и указательным пальцами.
Аршин ― длина всей руки
Косая сажень ― от подошвы правой ноги до конца большого пальца
вытянутой вверх левой руки.
Развитие
воображения
и
творческих
способностей
является
важнейшей
задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы
развития
личности,
пробуждает
инициативность,
самостоятельность
принимаемых
решений,
привычку
к
свободному
самовыражению,
уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только
овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие,
воспитание творческого человека.
Создание панно «Мечты моей микрогруппы»
Нам понадобятся:
— белые листы формата А3 — по количеству участников;
— белые листы формата А4;
— ножницы;
— клей-карандаш;
— карандаши цветные;
— фломастеры;
— краски;
— музыкальный проигрыватель.
Ход занятия:
1.
Вам
предстоит
выполнить
панно/плакат,
на
нём
будут
расположены
карманчики, в которые каждый член группы будет писать и вкладывать свои
мечты.
Всем ребятам раздаются заготовки — листы А3 и листы А4, из которых
ребята вырезают кармашки (можно сделать шаблоны), количество
которых равно количеству членов семьи.
2. Необходимо наклеивать кармашки на листы А3, на каждом кармашке
рисуют того члена группы, которому будет принадлежать этот кармашек.
3. Затем полностью оформляете панно в одном стиле, который подсказывает
ваше настроение.
Когнитивная гимнастика (нейрогимнастика)
Шамиль Ахмадуллин