инновационные подходы к организации образовательного процесса
Автор: Сыроежко Людмила Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 ст. Архонская" Населённый пункт: станица Архонская Пригородный район РСО-А Наименование материала: презентация Тема: инновационные подходы к организации образовательного процесса Раздел: дошкольное образование
Л.С.
Выготский
«Надо предпочесть того
педагога, который идет
новыми путями. Каждое
его слово, каждый
поступок несет на себе
печать незабываемой
новизны».
ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
Системность в методической работе с педагогическими кадрами по
повышению их профессиональных навыков и умений в
профессиональной деятельности;
•
Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание
ситуаций успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств,
появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего
дела;
•
Создание творческой атмосферы и объединения усилий всего
педагогического коллектива по построению образовательного
пространства, где каждый ощущает свою значимость;
•
Установление добрых, открытых отношений, при которых снимается
напряженность и страх быть непонятными, приветствуется обсуждение,
а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему;
•
Проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной
деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но
решение принимается коллегиально.
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ
САД № 16 ст. АРХОНСКАЯ»
1. инновации в работе с педагогами;
2. инновации в работе в детьми;
3. инновации в работе с
родителями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Математика вокруг нас»
Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной.
Б. Паскаль
Актуальность
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного
возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным
развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание
математике в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в
цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой
малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т.д.
Важнейшей частью подготовки детей к школе является формирование элементарных математических
представлений. Для углубленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме мной
был разработан долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас».
Цель проекта:
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать познавательную мотивацию;
Формировать у детей умение выделять главное;
Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - к школе;
Формировать любознательность;
Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, искать различные способы решения ситуаций;
Экспериментировать.