Напоминание

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ - СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Авторы: Салькова Ольга Анатольевна, Саплина Маргарита Алексеевна
Должность: старший воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 65 "Колосок"
Населённый пункт: г. Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ - СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ - СРЕДСТВО

ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Здоровье

детей

в

любом

обществе,

в

любых

экономических

и

политических

условиях

является

актуальной

проблемой

и

предметом

первоочередной

важности,

так

как

этот

фактор

в

значительной

степени

определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется

качеством его питания (особенно в детском возрасте).

Сегодняшняя

ситуация

по

организации

населения

питанием

осложнена

появлением

на

продуктовых

рынках

страны

некачественной

продукции

с

различными

добавками

синтетического

происхождения,

генномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной

компанией.

Употребление

продуктов

синтетического

происхождения

часто

вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные

расстройства.

На фоне небывалого роста «болезней цивилизации», для того, что бы

быть здоровым необходимо научиться правильно питаться.

Известно,

что

дошкольный

возраст

сопровождается

интенсивным

ростом

организма,

бурным

течением

обменных

процессов,

развитием

и

совершенствованием

функций

многих

органов

и

систем,

что

требует

достаточного

поступления

качественных

пищевых

веществ.

Кроме

того,

модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей

правильных

привычек,

для

усвоения

культурных

традиций

питания,

формирование

вкусовых

пристрастий,

стереотипов

пищевого

поведения,

формирование принципов правильного питания.

Формирование

основ

правильного

питания

ребенка

это,

прежде

всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной

жизни.

Правила поведения за столом

Мальчики подают стул девочкам со словами "прошу садиться" или

"пожалуйста".

Дети правильно держат вилку, знают, когда следует держать ее, как

ложку

Правильно держат ложку.

Умеют пользоваться ножом.

Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.

Не едят с целого куска.

Не выбирают кусок на тарелке.

Рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью вилки, без ножа.

Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.

Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот

боковой частью.

При доедании супа тарелку наклоняют от себя.

Не запрокидывают голову во время питья компота.

Не наклоняются низко над тарелкой.

Пережевывают пищу с закрытым ртом.

Не чавкают.

Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко

рту.

Использованную салфетку кладут справа под бортик тарелки.

Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на

тарелки параллельно ручками влево, причем вилку выпуклостью вверх.

Благодарят после еды и убирают посуду.

При

временном

прекращении

еды

кладут

столовые

приборы

на

бортик.

Помните!

Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат.

следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище

можно

говорить

только

хорошо.

Во

время

еды

всё

должно

быть

сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное

дело.

Не забывайте!

Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность,

неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во

время еды.

Не фиксируйте!

Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях,

когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается,

чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм

действий.



В раздел образования