Напоминание

Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. "Путешествие в лес"


Автор: Мишахина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1532
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр.

«Путешествие в лес»

Материал:

картина

с

изображением

леса,

чудесный

мешочек,

палочка

волшебная,

мягкие

игрушки:

волк,

медведь,

лиса,

еж,

белка;

для

игры,

картины с изображением домашних и диких животных, письмо.

Программное содержание:

1.Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Использовать все части

речи

простые,

нераспространенные

предложения

и

предложения

с

однородными членами.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,

обозначающие животных и детенышей.

Закрепить артикуляцию звуков. Называть диких и домашних животных и

различать их.

2.Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

3.Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и воспитатель им говорит:

В-ль: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)

Д-и: Чудесный мешочек.

В-ль: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

В-ль: Ребята что это у нас тут в конверте?

Д-и: Письмо!

В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в

гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»

В-ль: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? А то здесь не подписано от кого.

Как же мы теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что

это?

Д-и: Картина.

В-ль: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами

приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Д-и: На картине мы видим…(Ответы детей.)

В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Д-и: В лес!

В-ль: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке

блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же

волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем

в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой и

все мы окажемся в лесу «Крибли – крабли бум». Ребята откройте глаза и

посмотрите где мы с вами?

Д-и: В лесу.

2.Дети садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?

Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

В-ль: Посмотрите кто это у меня на руках?

(воспитатель поочередно показывает животных)

Д-и: Ответы.

В-ль: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Д-и: Заяц.

В-ль: Мама кто?

Д-и: Зайчиха.

В-ль: А детеныш кто?

Д-и: Зайченок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)

В-ль: Правильно, молодцы!

3.В-ль: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост,

мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Кирилл, похвали Белку. А

лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Самира.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или

дикие?

Д-и: Дикие.

В-ль: Почему?

Д-и: Ответы.

4.В-ль: а сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас

я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коровушек, как

коровушка кричит?

Д-и: му–у-у.

В-ль: А теперь нам Стас, скажет один, как корова кричит.

(индивидуальные ответы детей)

В-ль: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки поют?

Д-и: Гав-гав.

В-ль: А теперь, мы превратимся в зайчиков, как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

В-ль: Молодцы, ребята, правильно!

В-ль: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это наверное медведь проснулся,

давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть.

Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (В-ль

проводит палочкой)

5. Игра

В-ль: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все

перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё. Игра

повторяется 2 раза.

6. В-ль: Ребята, вам понравилось в лесу?

Д-и: Да.

В-ль: Что мы с вами делали в лесу?

Д-и: Играли.

В-ль: Кого встретили?

Д-и: Ответы.

В-ль: А в кого превращались?

Д-и: Ответы.

В-ль: Лесным друзьям вы тоже понравились и они вам приготовили

гостиницы.

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский

сад. Давайте попрощаемся и скажем: До свидания.

Крибл –Крабле – бум (воспитатель дотрагивается палочкой до каждого

ребёнка и уходит)



В раздел образования