Автор: Корзун Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - детский сад "Надежда"
Населённый пункт: город Дальнегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
в средней группе.
Акция «Сохраним елочку».
Введение:
С давних пор Новый Год - любимый праздник, а в представлении многих людей ель
– «новогоднее дерево». Каждому захочется, чтобы и в его доме стояла елочка,
красивая, нарядная, украшенная разноцветными гирляндами и игрушками.
Вот только вопрос: какая?
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку елей под Новый год?
Актуальность:
Новогодние праздники ставят под угрозу наш хвойный лес, и хотим обратить
внимание детей и родителей на проблему взаимодействия человека и природы, в
частности сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних
праздников. Повлиять на них, чтобы использовали для украшения своих домов
искусственные ёлки, букеты и композиции.
Цель:
повышение уровня экологической культуры детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного
поведения детей в природе.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по
формированию экологической культуры.
7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках
искусственных елей.
Вид проекта: информационно - практико – ориентированный.
По содержанию: интегрированный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников,
музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
1. Повысится уровень экологической культуры воспитанников, родителей и
педагогов.
2. Дети получат знания о представителях растительного мира – хвойным деревьям.
3. У детей развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
4. Родители активно включатся в совместную с детьми познавательно-творческую
деятельность, педагогический процесс ДОУ.
5. Родители поставят на праздник искусственную ель.
Ожидаемый продукт:
Проведение музыкальной акции «И не надо елочку забирать себе домой….»
Материально-технические ресурсы:
Плакаты
Иллюстрации
Карточки
Настольно-печатные игры
Материалы для продуктивной деятельности
Мультимедийное оборудование
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.
План мероприятий
Образовательная
область
Содержание
Ответственные
Физическое
развитие
*Подвижные игры
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка».
*Разучивание физминутки
«Вот под елочкой зеленой».
*Пальчиковая гимнастика
«Как у нашей елочки колкие иголочки»
Воспитатели
Социально-
коммуникативное
развитие
Инсценировка стихотворения
И.Гуриной «Лесной новый год».
Воспитатели
Познавательное
развитие
*Наблюдение за елками и соснами на
территории ДОУ
*Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
*Просмотр мультимедийной презентации о
хвойных деревьях.
*Дидактические игры:
« Собери ёлочку», «4 лишний»,
«Наряди елочку» (прищепки), « «Составь бусы
для елки».
Воспитатели
Речевое развитие
*Заучивание:
Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на
горе…»
Н. Нищева «Елка» (мнемотаблица)
*Чистоговорки
*Скороговорки
Воспитатели
Художественно-
эстетическое
развитие
*Коллективная аппликация «Берегите елочку»
*Рисование «Вырастала елка в лесу на горе»
*Лепка «Маленькие елочки»
*Чтение:
«Лесная красавица» Т. Волгина
«Приглашаем в лес на ёлку» К. Ибряева
«В снегу стояла ёлочка…» С.Михалков
«Живи, ёлочка» И. Токмакова
«Елочки-метелочки» Е. Тимошенко
*Разучивание детских песен о елочке.
*Выставки поделок «Елочка - красавица» -
совместная деятельность детей с родителями.
Воспитатели
Музыкальный
работник
Родители
Работа с родителями:
1.Подготовить информацию для родителей на стенде
«Сохраните жизнь зеленой елочке».
2. Оформить буклеты на тему
«Сколько лет растет ель»,
«Какую пользу приносит ель?».
3. Предоставить родителям интернет - ресурсы по изготовлению макетов елочки
своими руками.
4. Выставки поделок «Елочка - красавица» - совместная деятельность детей с
родителями.
.
Итоговое мероприятие
Исполнение песни «И не надо елочку забирать к себе домой…»
Вывод:
Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное
решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Приложение.
Хороводная
игра Ёлка»
«Елка быстро
получается,
Если пальчики
сплетаются,
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Ах, ты елка зелен цвет,
Лучше нашей елки нет.
Стихотворение
Н. Нищева «Елочка»
с использованием мнемотаблицы.
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Чистоговорка
«Ёлка»
Та-та-ти, та-та-ти новый год уже
в пути
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра ёлке рада
детвора.
Есть у ёлочки подружки
Разноцветные игрушки.
Скороговорка
У ёлки иголки колки
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Стихотворение И. Гурина «Лесной Новый год»
Посреди поляны снежной,
Дремлет елка безмятежно.
Словно спящая принцесса,
Королева чудо-леса.
Старый лось зовет зверей:
- Эй, сюда! Скорей, скорей!
Вы забыли? Ведь сегодня,
Будет праздник новогодний!
Надо елку наряжать,
За подарками бежать:
А иначе Новый год,
Ни за что к нам не придет!
Серый волк несет хлопушки,
Еж – гирлянду и игрушки.
А ушастые зайчишки,
Серебрят на елке шишки.
Белка тащит пироги,
Дятел - звезды из фольги.
С неба месяц прилетел,
На верхушку елки сел!
Улыбаясь, Новый год,
По сугробам к ним идет!
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте)
Пальчиковая гимнастика «Как у нашей елочки…»
Как у нашей елочки (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка
«ёлочки»)
Колкие иголочки (указательные пальчики выставлены)
Протянула веточки (руки вперед)
На веточках конфеточки (колечки из большого и указательного пальцев,
одновременно на двух руках)
Маленький грибок (кулачок одной руки, сверху ладонь другой руки)
Рядом колобок (кулачки)
И сверкают шарики (показываем кистями рук)
Шарики – фонарики.
Дидактическая игра «4 лишний»
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
Игры со счетными палочками
Подвижная игра «Ёлочки-пенёчки»
На слово «Пенёчки» - присесть на корточки и обхватывают руками колени.
На слово «Ёлочки» - встать и развести руки в стороны.
НОД «Не рубите ель, ведь очень больно ей!» (интегрированное)
Цель: создание условий для понимания, какой вред наносится экосистеме леса вырубкой
елей для украшения квартир к новогодним праздникам.
Задачи:
1.
Формировать экологические представления об окружающем мире.
2.
Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе, учить
воспринимать деревья как живые существа.
3.
Продолжать формировать навыки речевого общения.
4.
Совершенствовать навыки
коллективной работы
5.
Развивать познавательный интерес детей, любознательность; мелкую моторику рук,
внимание, умение слушать и слышать.
6.
Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
Оборудование:
1.
плакаты, пропагандирующие бережное отношение к деревьям.
2.
изображения персонажей сказки на магнитах
,
3.
цветные полоски, клей, салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня получила видеописьмо из леса. От елочки. Давайте вместе посмотрим.
Включается видео, в котором елочка говорит о том, что скоро Новый Год и люди придут в
лес за елками, а она очень не хочет, чтобы ее срубили, и просит о помощи.
- Р
ебята, поможем нашей елочке?
-Послушайте сказку (рассказывается сказка, по мере появления героев, их изображения
размещаются на доске).
«Жили-были дед и баба. И был у них колобок. Однажды он услышал разговор стариков.
- Хорошо бы, старуха, на Новый год поставить дома елочку, да нарядить ее.
- Да, хорошо бы, старик, да только мы совсем старые стали – в лес тяжело идти по
глубокому снегу.
Да и дерево срубить будет трудно, - говорит дед.
И решил колобок старикам сделать подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.
Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.
Я веселый колобок
Колобок румяный бок,
Вот эту елочку срублю
Деду, бабе подарю.
Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.
И только взмахнул колобок топором, как случилось чудо: все жители леса стали его
просить. Чтобы он не рубил елочку.
Не руби, колобок, ель, - попросил клест, - а то гнездо мое с птенчиками упадет, замерзнут
птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.
Как бы ни так! Она мне тоже нужна.
Не руби колобок ель, а то мне нечем будет питаться – сказал дятел.
Дед и баба хотят, чтобы у них елочка была на Новый год, - ответил колобок.
Не руби, колобок, ель, - попросила мышка. Здесь мой дом. Я живу под елью, питаюсь
семенами ели.
Мне тоже нужна эта ель для деда и бабы.
Тут и заяц подоспел: Не руби, колобок, ель, где я буду от опасности укрываться.
Колобок удивляется: всем нужна ель.
А тут и белка с ветки еловой спрыгнула: Не руби, колобок, ель. Останусь я без дома, без
еды.
Тут уж все звери взмолились: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!
На ту пору медведь мимо проходил:
Кто здесь плачет и рыдает?
Кто природу обижает?
Медведь. Спаси!
Нашу елку защити! – бросили к медведю звери.
Я старый медведь –
Хозяин этой чащи.
Кто лесу друг, тот мне
Товарищ настоящий.
Колобок, ты хочешь отобрать,
У нас лесное чудо.
Остановись! В лесу,
Без елки худо.
Служит домом ель животным.
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Если каждый ель возьмет.
К празднику на Новый год,
То придут такие дни,
В лесу будут только пни.
Елочку-красавицу,
Давайте сбережем.
На праздник новогодний,
Из лесу не возьмем.
Пусть елочка-красавица,
В лесу у нас стоит.
За это нас природа,
Всех отблагодарит!
Посмотри, колобок, - говорит заяц,
Как хороша наша елка.
Нам будет очень одиноко,
Остаться без нее в лесу.
Наденут на нее наряд,
Посверкает елка дней пять,
А после забудут ее, как всегда,
Погибнет елка, вот беда.
Но что, же мне делать? – испугался колобок.
Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на Новый год.
Не грусти ты, колобок, - ответил медведь, - мы сейчас все вместе смастерим тебе елку.
Смастерили звери елку для колобка из опавших на землю веток.
Колобок обрадовался, что у него и ель есть, и рубить ее не пришлось: Какая красивая елка
получилась. Спасибо вам звери. Спасибо тебе медведь.
Пожалуйста, колобок, - ответил медведь.
Вы на праздник новогодний
Ель из лесу не берите.
И, чтоб каждый это помнил,
Вы за мною повторите:
– Ты не руби ель топором!
Ведь лес дремучий - ее дом.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Вот и сказочке конец, а кто понял молодец.
- Как же мы с вами можем нашей елочке помочь?
Коллективная работа «Берегите елочки».
Итог, анализ.