Автор: Антонина Валерьевна Гуща
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида " Голубая важенка" №99
Населённый пункт: Республика Карелия,город Петрозаводск
Наименование материала: Дидактическое пособие по интуитивному чтению
Тема: " Блюда Карелии"
Раздел: дошкольное образование
Р
ЕСПУБЛИКА
К
АРЕЛИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Д
ЕТСКИЙ
САД
КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА
№ 99 «Г
ОЛУБАЯ
ВАЖЕНКА
»
(МДОУ «Детский сад № 99»)
Дидактическое пособие
по развитию речи
« Блюда Карелии»
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории
Гуща Антонина Валерьевна
Интуитивное чтение подписей под картинками
Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все
усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого
отношения к обучению детей осмысленному чтению печатного текста. Интуитивное
чтение протекает на фоне утончения зрительного чувства ребенка, в момент активного
пополнения его словарного запаса в возрасте примерно от 2-х до 4-х лет и
предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного.
В 3 – 3,5 года сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда
ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки,
изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова.
По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал».
Цель пособия:
-Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии,
познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей
уважение к традициям своего народа.
-Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания,
памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и
координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не
только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия
предметов окружающего мира.
Целевая аудитория
Дети с 3-х лет и старше.
Материал:
Большая коробка с наборами карточек, в ней наборы подписанных картинок с
изображением ингредиентов( продуктов),которые необходимы для приготовления
блюда национальной кухни и другие карточки, на которых стоят только слова названия
этих ингредиентов( продуктов).
Описание работы с материалом:
Педагог вместе с ребенком приносят на коврик коробку с карточками и открывают ее.
Затем педагог выкладывает на ковер серию карточек с изображением и предлагает
ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Ребёнок делает это,далее обращает
внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово.
Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под
картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-
третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все слова
разложены под картинками, педагог предлагает ребенку «прочитать» их. Ребёнок
водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам.