Напоминание

" Блюда Карелии"


Автор: Антонина Валерьевна Гуща
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида " Голубая важенка" №99
Населённый пункт: Республика Карелия,город Петрозаводск
Наименование материала: Дидактическое пособие по интуитивному чтению
Тема: " Блюда Карелии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Р

ЕСПУБЛИКА

К

АРЕЛИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Д

ЕТСКИЙ

САД

КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА

№ 99 «Г

ОЛУБАЯ

ВАЖЕНКА

»

(МДОУ «Детский сад № 99»)

Дидактическое пособие

по развитию речи

« Блюда Карелии»

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Гуща Антонина Валерьевна

Интуитивное чтение подписей под картинками

Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все

усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого

отношения к обучению детей осмысленному чтению печатного текста. Интуитивное

чтение протекает на фоне утончения зрительного чувства ребенка, в момент активного

пополнения его словарного запаса в возрасте примерно от 2-х до 4-х лет и

предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного.

В 3 – 3,5 года сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда

ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки,

изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова.

По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал».

Цель пособия:

-Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии,

познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей

уважение к традициям своего народа.

-Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания,

памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и

координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не

только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия

предметов окружающего мира.

Целевая аудитория

Дети с 3-х лет и старше.

Материал:

Большая коробка с наборами карточек, в ней наборы подписанных картинок с

изображением ингредиентов( продуктов),которые необходимы для приготовления

блюда национальной кухни и другие карточки, на которых стоят только слова названия

этих ингредиентов( продуктов).

Описание работы с материалом:

Педагог вместе с ребенком приносят на коврик коробку с карточками и открывают ее.

Затем педагог выкладывает на ковер серию карточек с изображением и предлагает

ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Ребёнок делает это,далее обращает

внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово.

Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под

картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-

третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все слова

разложены под картинками, педагог предлагает ребенку «прочитать» их. Ребёнок

водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам.



В раздел образования