Напоминание

"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"


Авторы: Ульяна Викторовна Борисова, Татьяна Николаевна Яковлева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад "Детский сад "Сардаа
Населённый пункт: г. Якутск, Республика СахаЯкутия
Наименование материала: кружковая работа
Тема: "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР- детский сад «Детский сад «Сардаана»

Кружковая работа

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного

возраста»

Воспитатель: Борисова Ульяна Викторовна

Амга,2019

План работы на 2019-2020 учебный год

Выбор темы

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий

для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и

развить

стремление

к

познанию,

удовлетворить

детскую

потребность

в

активной

деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного

образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель:

Способствовать

развитию

познавательной

активности,

логического

мышления,

стремления

к

самостоятельному

познанию

и

размышлению,

развитию

умственных

способностей.

Задачи:

1.

Обучать

детей

основным

логическим

операциям:

анализу,

сравнению,

отрицанию,

классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям;

2. Развивать у детей умение рассуждать, доказывать;

3.

Развитие

у

детей

логико-математических

представлений

(представления

о

математических

свойствах

и

отношения

предметов,

конкретных

величин,

числах,

геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

4.

Развитие

интеллектуально-творческих

проявлений

детей:

находчивости,

смекалки,

догадки, сообразительности

5.

Воспитание

готовности

к

обучению

в

школе,

развитие

самостоятельности,

ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и

мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Ожидаемый результат:

В

процессе

работы

у

детей

развивается

внимание,

память,

речь,

мышление,

интеллектуальное развитие.

План работы на 2019-2020 учебный год

Дата

Тема

Цель

Материал

Сентяб

рь

1 неделя «Задачи-

загадки»

формировать и развивать у детей

простейшие логические структуры

мышления математического

представления.

задачи-загадки на

закрепление

числового ряда

2 неделя

«Составление

треугольника и

квадратов»

учить составлять геометрические

фигуры из счетных палочек.

Развивать внимание.логическое

мышление

счетные

палочки.простые

карандаши тетрадные

листы в клеточку

3 неделя

«Построй новую

фигуру»

упражнять детей в умении

осуществлять целенаправленные

поисковые действия умственного

плана.частичном мысленном

решении задач

счетные

палочки.геометрическ

ие фигуры

Октяб

рь

1 неделя

«Разговор по

телефону»

Развитие пространственных

представлений. Учить разгадывать

лабиринты. Развивать

мышление.внимание

лабиринты

«Волшебная

палочка». Листы с

парными предметами

2 неделя «Мы

конструкторы»

формировать умение разложить

сложную фигуру на простые, по

образцу,тренировка в работе с

цифрами первого десятка. Развивать

внимание,логическое мышление

разноцветные

геометрические

фигуры

3 неделя

«Муравьи»

учить детей заменять предметы

символикой. Формирование

представлений о символическом

изображении вещей. Воспитывать

внимание.мышление

фишки

красные,зеленые,боль

шие и маленькие,

таблица с

изображением плана

пути муравья

4 неделя «Сравни

и запомни»

развивать умение осуществлять

зрительно-мыслительный анализ

способа разложения

фигур,закрепить представление о

геометрических фигурах

наборы геом.фигур

на каждого

ребенка,фигура трех

цветов, табличка с

изображением

геометрических

фигур

Ноябр

ь

1 неделя

«Цепочки»

закрепить умение детей в

выполнении действий сложения и

вычитания в пределах десяти.

Развивать внимание,память.

карточки с

цифровыми

цепочками,простые

карандаши

2 неделя

«Волшебные

круги»

формирование у детей

представлений о натуральном

числе,усвоение конкретного смысла

действий сложения

набор карточек с

кругами,наборгеомет

р.фигур

3 неделя

«Сколько

осталось»

развитие навыка счета

предметов,умение соотносить

количество и число, формирование

смысла действия вычитания

числовые

карточки,наборгеом .

фигур,карточки с

кругами

4 неделя

«Волшебные

круги»

упражнять детей в анализе групп

фигур,установление закономерности

в наборе признаков,умение

сопоставлять и обобщать

карточки с

геом.фигурами,карточ

ки с пустыми

фигурами,геом.фигур

ы

Декабр

ь

1 неделя

«Рассеянный

художник»

в игровой форме закрепить действия

с числами первого

десятка.Развиватьвнимание,мышлен

ие,память

предметные

картинки. Карточки с

цифрами от 1 до 10

2 неделя

«Сколько,

какой?»

знакомство с порядковыми

числительными , с понятиями

«первый,последний»,развиватьвним

ание.память мышление

карточки с

цифрами,карточки с

изображением

предметов

3 неделя

«Колумбово

яйцо»

учить детей

создаватьсилуэт,используя все части

игры,присоединяя одну к другой.

Развивать

внимание,мышление,логическое

мышление

конверты с игрой

«Колумбово яйцо» на

каждого ребенка

Январь

1 неделяДид.игра

«Сколько всего»,

«На сколько

больше»,продол

жение игр с

обручами

закрепление навыков сложения и

вычитания,развивать логическое

мышление,память,внимание

набор карточек с

числами и значками

«=,-,+

«,наборгеом.фигур

2 неделя «Где чей

домик»

Учить сравнивать числа,упражнять

в умении определять направление

движения посредством знаков

больше-меньше,направление

движения (направо,налево,прямо),

развивать внимание,логическое

мышление

набор карточек с

числами, карточки с

домиками

3 неделя «Где

живут числа»

учить сравнивать числа по величине,

закрепить понятия «больше»,

«меньше» числового ряда до

10,развивать внимание,логическое

мышление

карточки с числами

до 10, карточки с

домиками для чисел

Февра

ль

1 неделя

«Логические

задачи на поиск

недостающих

фигур»

учить путем зрительного и

мыслительного анализа рядов фигур

по горизонтали выбрать

недостающую фигуру

таблицы и карточки с

изображенными на

них фигурами

2 неделя

«Логические

задачи на поиск

недостающих

фигур,

продолжение

учить видеть закономерность в

расположении фигур, развивать

умение обобщать ряд фигур,

развивать умение доказывать

правильность решения.

таблицы и карточки с

изображенными на

них фигурами

3 неделя Игра

«Круги»

развивать устойчивое внимание и

умение различать величину

предмета

таблица с кругами

разной величины

4 неделя

«Задачки-

загадки»

развивать умственную

активность,самостоятельность

мысли,умение сосредоточиться

задачки-загадки в

картинках

Март

1 неделя «Найди

отличия»

учить замечать последовательность в

расположении

предметов,развиватьумение

анализировать ,развивать память

внимание логическое мышление

парные карт инки с

разным числом

отличий

2 неделя

Графический

диктант

«Бабочка»

учить ориентироваться на

тетрадном листке в клетку, учить

работать по диктовку, закрепить счет

до 10, развивать внимание, память

простой карандаш,

лист в мелкую клетку

3 неделя

«Повтори

рисунок»

учить работать по образцу,

тренировка памяти, внимания ,

учить анализировать,

ориентироваться на листе в клетку

образцы для

выполнения задания

Апрел

ь

1 неделя «Игры с

лабиринтами

учить решать практическую задачу,

развивать логическое мышление,

сообразительность, умение

сосредоточиться

картинки с

лабиринтами, фишки

2 неделя

«Продолжи

цепочку»

учить видеть закономерность

,развивать внимание, мышление,

память

карточки с

предметами

чередующихся групп

3 неделя

«Графический

диктант «Робот»

учить работать на листе в клетку,

закрепить понятие «лево, право»,

закрепить умение отсчитывать

нужное количество клеточек,

развивать внимание, память,

мышление

простой карандаш,

листы в мелкую

клетку на каждого

ребенка

4 неделя

«Нарисуй

недостающую

фигуру»

учить детей анализировать, думать ,

логически мыслит ь, развивать

внимание

квадраты, три ряда по

три фигуры в каждом,

одна фигура

пропущена

Май

1 неделя

«Неровные

шаги»

учить определить и нарисовать,

какая группа фигур в цепочке

чередуется между собой, развивать

внимание, мышление , память

карточки с цепочками

фигур и предметов на

каждого ребенка,

карандаш

2 неделя

«Веселые

раскраски»

предложить детям раскрасить на

картинке справа предмет, который

составлен из нарисованных слева

геометрических фигур или закрасить

геометрические фигуры справа из

которых составлен предмет,

развивать внимание, память и

логическое мышление

карточки с

предметами и

геометрическими

фигурами на каждого

ребенка , цветные

карандаш

3 неделя

Итоговое занятие

«Путешествие

учить на наглядной основе решать

простые задачи с использованием

числовых карточек, развивать

схемы, числовые

карточки, счетные

палочки, карточки с

муравьев»

логическое мышление, уметь

обобщать и делать выводы

домиками

К концу обучения дети должны:

-уметь делить целое на части, устанавливать межу ними связь

-уметь мысленно соединять в единое целое части предмета

-уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по

существенным признакам

-уметь ориентироваться на листе в клетку (графические диктанты)

-уметь при помощи сужений делать заключение

-уметь осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного

плана, частичном мысленном решении задач

-уметь путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по

горизонтали выбрать недостающую фигуру



В раздел образования