Напоминание

"Откуда берутся болезни"


Автор: Тренкина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 101
Населённый пункт: г. Оренбург оренбургская область
Наименование материала: конспект открытого занятия в группе для детей 6-7 лет
Тема: "Откуда берутся болезни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности художественно-эстетического развития детей № 101

Конспект

открытого занятия с детьми

общеразвивающей направленности 6-7 лет

на тему «Откуда берутся болезни?»

Подготовила:

Тренкина В.М.

Оренбург

2019

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е.

анализировать

проблему,

выдвигая

разнообразные

версии

для

решения

и

использовать технологию ТРИЗ;

- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с

ними;

- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;

-

развивать

внимание,

логическое

мышление,

наблюдательность

и

любознательность, умение работать в парах и в команде;

-

воспитывать

желание

заботиться

о

безопасности

своего

здоровья,

доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.

Ход занятия

Раздается телефонный звонок.

- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и

кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте,

мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До

свидания!

- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела.

Вот такая сложилась ситуация.

- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)

- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом

передадим ей.

- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?

Версии детей:

- пила холодную воду

- ела мороженое

- замерзла на улице

- Значит к ней в организм проникли микробы.

- А кто такие микробы?

/Ответы детей/

- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/

- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/

-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным

глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/

- Видите? /Нет/

- Значит они какие? /Маленькие/

- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор.

Кто знает, как он называется? /Микроскоп/

- А зачем его придумали?

- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000

раз.

/Смотрим в микроскоп/

- Что из себя представляет микроб?

- Есть ли у него руки, уши? /Нет/

- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).

- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными

бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают у нас боль – это

вирусы.

- Где живут микробы?

- Микробы живут везде:

- на руках

- на немытых овощах и фруктах

- в грязной воде

- на полу

- на игрушках

(Наклеиваю картинки)

- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны

будете

заполнить

карты.

Выбрать

и

разложить

только

те

картинки,

которые

показывают, как микробы попадают к нам в организм.

(Дети раскладывают)

- Подводим итог - микробы живут везде.

Дети называют по картам причины попадания микробов.

- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.

- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в

организм?

Выставляю плакат с правилами.

Дети их называют, и наклеиваем на плакат.

- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/

Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»

Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если

«нет» - потапайте. Будьте внимательны!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? /Хлопаем/

Надо целый день проспать? /Топаем/

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? /Топаем/

И от гриппа, от ангины,

Нас спасают витамины? /Хлопаем/

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать? /Топаем/

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/

- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для

Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?

-

Разделимся

с

вами

на

две

команды.

Команда

с

красным

флажком

будет

зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что

нужно соблюдать, чтобы не болеть.

/Дети рисуют/

- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук,

чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в

гости.

- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Здоровье за деньги не купишь!»

«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»

-

Ребята,

если

вы

считаете,

что

мы

решили

проблему,

тогда

возьмите

улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!

- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине

Андреевне.

- Спасибо всем!!



В раздел образования