Автор: Тренкина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 101
Населённый пункт: г. Оренбург оренбургская область
Наименование материала: конспект открытого занятия в группе для детей 6-7 лет
Тема: "Откуда берутся болезни"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности художественно-эстетического развития детей № 101
Конспект
открытого занятия с детьми
общеразвивающей направленности 6-7 лет
на тему «Откуда берутся болезни?»
Подготовила:
Тренкина В.М.
Оренбург
2019
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е.
анализировать
проблему,
выдвигая
разнообразные
версии
для
решения
и
использовать технологию ТРИЗ;
- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с
ними;
- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;
-
развивать
внимание,
логическое
мышление,
наблюдательность
и
любознательность, умение работать в парах и в команде;
-
воспитывать
желание
заботиться
о
безопасности
своего
здоровья,
доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.
Ход занятия
Раздается телефонный звонок.
- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и
кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте,
мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До
свидания!
- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела.
Вот такая сложилась ситуация.
- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)
- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом
передадим ей.
- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?
Версии детей:
- пила холодную воду
- ела мороженое
- замерзла на улице
- Значит к ней в организм проникли микробы.
- А кто такие микробы?
/Ответы детей/
- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/
- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/
-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным
глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/
- Видите? /Нет/
- Значит они какие? /Маленькие/
- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор.
Кто знает, как он называется? /Микроскоп/
- А зачем его придумали?
- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000
раз.
/Смотрим в микроскоп/
- Что из себя представляет микроб?
- Есть ли у него руки, уши? /Нет/
- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).
- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными
бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают у нас боль – это
вирусы.
- Где живут микробы?
- Микробы живут везде:
- на руках
- на немытых овощах и фруктах
- в грязной воде
- на полу
- на игрушках
(Наклеиваю картинки)
- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны
будете
заполнить
карты.
Выбрать
и
разложить
только
те
картинки,
которые
показывают, как микробы попадают к нам в организм.
(Дети раскладывают)
- Подводим итог - микробы живут везде.
Дети называют по картам причины попадания микробов.
- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.
- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в
организм?
Выставляю плакат с правилами.
Дети их называют, и наклеиваем на плакат.
- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/
Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»
Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если
«нет» - потапайте. Будьте внимательны!
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? /Хлопаем/
Надо целый день проспать? /Топаем/
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? /Топаем/
И от гриппа, от ангины,
Нас спасают витамины? /Хлопаем/
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать? /Топаем/
Ешь побольше витаминов,
Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/
- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для
Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?
-
Разделимся
с
вами
на
две
команды.
Команда
с
красным
флажком
будет
зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что
нужно соблюдать, чтобы не болеть.
/Дети рисуют/
- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук,
чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в
гости.
- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
«Здоровье за деньги не купишь!»
«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»
-
Ребята,
если
вы
считаете,
что
мы
решили
проблему,
тогда
возьмите
улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!
- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине
Андреевне.
- Спасибо всем!!