Напоминание

Тестовые задания на тему: "Медико - физиологические особенности обучающихся с ОВЗ


Автор: Зорин Борис Спиридонович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "ШИСОО" с. Самбург Пуровского района
Населённый пункт: с. Самбург Пуровский район ЯНАО
Наименование материала: Тестовые задания по технологии
Тема: Тестовые задания на тему: "Медико - физиологические особенности обучающихся с ОВЗ
Раздел: полное образование





Назад




Тестовые задания

Медико-физиологические особенности обучающихся с ОВЗ

1. Состояние зрения оказывает влияние на …

а) Развитие интеллекта

б) Развитие речи

в) Развитие координационных способностей

2. Основными психологическими особенностями детей с нарушениями

зрения, по мнению исследователей, являются:

а)

трудности

в

игре,

учении,

в

овладении

профессиональной

деятельностью

б) Внимание у детей данной категории характеризуется недостаточной

устойчивостью,

быстрой

истощаемостью,

более

низким

уровнем

показателей

произвольного

внимания,

трудностями

в

планировании

своих действий.

в) Учебная мотивация отсутствует или выражена крайне слабо.

3. Первый уровень речевого развития характеризуется …

а)

появлением

развёрнутой

обиходной

речи

с

элементами

лексико-

грамматических и фонетических нарушений. Наблюдается неточное

знание и употребление многих слов и недостаточная сформированность

ряда грамматических форм и категорий языка.

б) характеризуется отсутствием словесных средств общения или

ограниченным

их

развитием

в

тот

период,

когда

у

нормально

развивающихся

детей

речь

оказывается

уже

полностью

сформированной.

в) характеризуется незначительными нарушениями всех компонентов

речевой системы.

4 . Патологические

факторы,

действующие

на

организм

ребенка

на

первом году жизни:

а) травмы, ушибы головы ребенка

б) интоксикации

в) инфекционные заболевания матери

5.

Ранооглохшие дети- это дети…

а

) потерявшие

слух

на

1-2

году

жизни

или

родившиеся

неслышащими;

б) потерявшие слух в 3-4 года

в) потерявшие слух в 5-6 лет

6.

ЗПР конституционального происхождения:

а) Это гармонический инфантилизм (неосложненный психический

и психофизический инфантилизм

б) Этот тип аномалий развития обусловлен длительной соматической

недостаточностью различного генеза

в) Этот тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания,

препятствующими правильному формированию личности ребенка

7.

Апатико-адинамические расстройства:

а)

сочетание

двигательной

расторможенности,

аффективной

неустойчивости, снижения интереса с интеллектуальной деятельности

с

отрицательным

отношением

к

учебе,

иногда

-

расторможенности

влечений (склонности к побегам, к воровству, лживости, онанизму и

т.д.).

б)

различные

виды

судорожных

припадков

и

других

нервно-

психических пароксизмов

в)

снижение

инициативы

и

побуждений

в

интеллектуальной

деятельности,

выраженные

эмоциональная

вялость

и

двигательная заторможенность.

8. Проблемы речевого развития влекут за собой

а) задержку в развитии воображения

б) снижение объема внимания

в) снижение двигательной, познавательной активности

9. Слабовидящие - подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих

остроту зрения

а) от 0,05 до 0,2

б) от 0 до 0,04

в) от 0,9 до 1,0

10. 1-я степень тугоухости:

а)

снижен

слух

в

речевом

диапазоне

до

70

дБ.

Речевое

общение

затруднено. Разговорная речь воспринимается на расстоянии менее 1 м

б)

снижение

слуха

в

речевом

диапазоне

не

превышает

50

дБ;

восприятие частот в пределах 125-8000 Гц. Речевое общение вполне

доступно.

Возможно

разборчивое

восприятие

речи

разговорной

громкости на расстоянии более 1 м

в)

снижен

слух

в

речевом

диапазоне

до

70

дБ.

Речь

разговорной

громкости

становится

неразборчива

даже

у

самого

уха.

Общение

осуществляется

с

помощью

громкого

голоса

на

близком

от

уха

расстоянии.

11. К группе глухих относятся:

а)

дети,

у

кого

наблюдается

снижение

слуха,

но

возможно

самостоятельное развитие речи (хотя бы минимальное)

б) дети, которые вследствие врожденной или раноприобретенной

глухоты не могут самостоятельно овладеть словесной речью.

в) слабослышащие с глубоким недоразвитием речевой функции (фразы

короткие,

неправильно

построенные,

отдельные

слова

сильно

искажены и т. д.).

12.

Фонетические нарушения речи

а) Неправильное употребление предлогов, падежей

б) Неправильное употребление ударений

в) Нарушение твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных

звуков

13. Нарушения устной речи:

а) Алалия

б) Дисграфия

в) Заикание

14. Двигательная депривация

а)

Когда

невозможно

удовлетворить

потребность

ребенка

в

эмоциональном контакте, возникает чувство отверженности

б) Дети, воспитывающиеся в специальных учреждениях, сильно

отстают

в

овладении

основными

умениями:

сидение,

стояние,

хождение, если нет возможности тренироваться в этом

в) Отсутствие впечатлений влияет на психическое развитие ребенка,

происходит

резкое

отставание

и

замедление

всех

сторон

развития,

своевременно не развиваются движения, не возникает речь, отмечается

торможение умственного развития

15. Синдром психомоторной возбудимости

а) чаще наблюдаемый у мальчиков: аффективная и общая

расторможенность, отвлекаемость, суетливость

б)

встречаются

наиболее

часто

и

проявляются

в

ряде

феноменов,

отражающих

нейродинамические

расстройства,

в

первую

очередь

повышенную истощаемость ЦНС

в)

снижение

инициативы

и

побуждений

в

интеллектуальной

деятельности,

выраженные

эмоциональная

вялость

и

двигательная

заторможенность



В раздел образования