Автор: Зорин Борис Спиридонович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "ШИСОО" с. Самбург Пуровского района
Населённый пункт: с. Самбург Пуровский район ЯНАО
Наименование материала: Тестовые задания по технологии
Тема: Тестовые задания на тему: "Медико - физиологические особенности обучающихся с ОВЗ
Раздел: полное образование
Тестовые задания
Медико-физиологические особенности обучающихся с ОВЗ
1. Состояние зрения оказывает влияние на …
а) Развитие интеллекта
б) Развитие речи
в) Развитие координационных способностей
2. Основными психологическими особенностями детей с нарушениями
зрения, по мнению исследователей, являются:
а)
трудности
в
игре,
учении,
в
овладении
профессиональной
деятельностью
б) Внимание у детей данной категории характеризуется недостаточной
устойчивостью,
быстрой
истощаемостью,
более
низким
уровнем
показателей
произвольного
внимания,
трудностями
в
планировании
своих действий.
в) Учебная мотивация отсутствует или выражена крайне слабо.
3. Первый уровень речевого развития характеризуется …
а)
появлением
развёрнутой
обиходной
речи
с
элементами
лексико-
грамматических и фонетических нарушений. Наблюдается неточное
знание и употребление многих слов и недостаточная сформированность
ряда грамматических форм и категорий языка.
б) характеризуется отсутствием словесных средств общения или
ограниченным
их
развитием
в
тот
период,
когда
у
нормально
развивающихся
детей
речь
оказывается
уже
полностью
сформированной.
в) характеризуется незначительными нарушениями всех компонентов
речевой системы.
4 . Патологические
факторы,
действующие
на
организм
ребенка
на
первом году жизни:
а) травмы, ушибы головы ребенка
б) интоксикации
в) инфекционные заболевания матери
5.
Ранооглохшие дети- это дети…
а
) потерявшие
слух
на
1-2
году
жизни
или
родившиеся
неслышащими;
б) потерявшие слух в 3-4 года
в) потерявшие слух в 5-6 лет
6.
ЗПР конституционального происхождения:
а) Это гармонический инфантилизм (неосложненный психический
и психофизический инфантилизм
б) Этот тип аномалий развития обусловлен длительной соматической
недостаточностью различного генеза
в) Этот тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания,
препятствующими правильному формированию личности ребенка
7.
Апатико-адинамические расстройства:
а)
сочетание
двигательной
расторможенности,
аффективной
неустойчивости, снижения интереса с интеллектуальной деятельности
с
отрицательным
отношением
к
учебе,
иногда
-
расторможенности
влечений (склонности к побегам, к воровству, лживости, онанизму и
т.д.).
б)
различные
виды
судорожных
припадков
и
других
нервно-
психических пароксизмов
в)
снижение
инициативы
и
побуждений
в
интеллектуальной
деятельности,
выраженные
эмоциональная
вялость
и
двигательная заторможенность.
8. Проблемы речевого развития влекут за собой
а) задержку в развитии воображения
б) снижение объема внимания
в) снижение двигательной, познавательной активности
9. Слабовидящие - подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих
остроту зрения
а) от 0,05 до 0,2
б) от 0 до 0,04
в) от 0,9 до 1,0
10. 1-я степень тугоухости:
а)
снижен
слух
в
речевом
диапазоне
до
70
дБ.
Речевое
общение
затруднено. Разговорная речь воспринимается на расстоянии менее 1 м
б)
снижение
слуха
в
речевом
диапазоне
не
превышает
50
дБ;
восприятие частот в пределах 125-8000 Гц. Речевое общение вполне
доступно.
Возможно
разборчивое
восприятие
речи
разговорной
громкости на расстоянии более 1 м
в)
снижен
слух
в
речевом
диапазоне
до
70
дБ.
Речь
разговорной
громкости
становится
неразборчива
даже
у
самого
уха.
Общение
осуществляется
с
помощью
громкого
голоса
на
близком
от
уха
расстоянии.
11. К группе глухих относятся:
а)
дети,
у
кого
наблюдается
снижение
слуха,
но
возможно
самостоятельное развитие речи (хотя бы минимальное)
б) дети, которые вследствие врожденной или раноприобретенной
глухоты не могут самостоятельно овладеть словесной речью.
в) слабослышащие с глубоким недоразвитием речевой функции (фразы
короткие,
неправильно
построенные,
отдельные
слова
сильно
искажены и т. д.).
12.
Фонетические нарушения речи
а) Неправильное употребление предлогов, падежей
б) Неправильное употребление ударений
в) Нарушение твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных
звуков
13. Нарушения устной речи:
а) Алалия
б) Дисграфия
в) Заикание
14. Двигательная депривация
а)
Когда
невозможно
удовлетворить
потребность
ребенка
в
эмоциональном контакте, возникает чувство отверженности
б) Дети, воспитывающиеся в специальных учреждениях, сильно
отстают
в
овладении
основными
умениями:
сидение,
стояние,
хождение, если нет возможности тренироваться в этом
в) Отсутствие впечатлений влияет на психическое развитие ребенка,
происходит
резкое
отставание
и
замедление
всех
сторон
развития,
своевременно не развиваются движения, не возникает речь, отмечается
торможение умственного развития
15. Синдром психомоторной возбудимости
а) чаще наблюдаемый у мальчиков: аффективная и общая
расторможенность, отвлекаемость, суетливость
б)
встречаются
наиболее
часто
и
проявляются
в
ряде
феноменов,
отражающих
нейродинамические
расстройства,
в
первую
очередь
повышенную истощаемость ЦНС
в)
снижение
инициативы
и
побуждений
в
интеллектуальной
деятельности,
выраженные
эмоциональная
вялость
и
двигательная
заторможенность