Автор: Бекетова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития детский сад № 17
Населённый пункт: Забайкальский край п.Горный
Наименование материала: проект
Тема: "В мире искусства"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«В мире искусства»
Проект «В мире искусства»
Автор проекта : Бекетова Елена Валерьевна, Андреева Н.Д.
Дата: с 21 января по 31 января.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта : информационно - творческий.
По количеству участников: групповой.
По времени: краткосрочный.
Актуальность проекта.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству.
Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности,
целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Дети в
самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию,
настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание.
В
связи
с
этим особую актуальность приобретает
воспитание
у
детей
дошкольного
возраста
художественного
вкуса,
формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться
к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства, знакомиться
с искусством родного края.
Цель проекта: дети имеют представления о направлениях искусства.
Задачи проекта:
1.Научить детей различать жанры живописи .
2. Пробудить интерес к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства.
3.Актуализировать знания детей о декоративно - прикладном искусстве Забайкалья через .
4.Развивать творческие способности, воображение детей .
5.Активизировать знания детей о видах декоративного искусства.
5. Воспитывать у детей ценностное отношение к искусству
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
-Познакомить администрацию, педагогов, родителей с проектом.
-Уточнить представления у детей и родителей о видах декоративного искусства.
-Оформление группы по теме проекта.
-Подготовка консультаций, брошюр, выставок для родителей по темам недели.
2.Основной.
Включает:
-Работу с детьми, родителями - см. дневник реализации проекта.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
3.Заключительный.
-Презентация результатов проекта в форме выставок работ детей, выпуска стенгазет.
-Обобщение материалов проекта.
Ресурсное обеспечение.
1.Нормативно – правовой ресурс:
-согласование с администрацией детского сада.
2.Материально- технический ресурс: дидактические игры. Иллюстрации по теме проекта. Рекомендации для родителей, подбор
музыкального обеспечения.
Информационный ресурс:
-подбор методической и познавательной литературы по теме из интернета и периодической печати.
Ожидаемые результаты:
1.Дети умеют различать жанры живописи.
2. Знакомы с музеями, выставкам изобразительного искусства, правилами поведения в музеях.
3.Дети знакомы декоративно - прикладным искусством Забайкалья, работами художников Забайкальского края.
4. Проявляется желание интересоваться искусством.
5.Выражают в художественном творчестве ,увиденное и свой мир фантазий.
Дневник реализации
«В гостях у художника»
( с 21 января по 25 января)
Дни недели
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов
Работа с
родителями
Ежедневное утро. Гимнастика. Наблюдение в центре природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах
развития
Рекомендовано:
1Стендовая
информация
«Приобщаем детей
к прекрасному».
2.Памятка «Все
любят рисовать».
3.Посетить
библиотеку ДШИ
совместно с
Понедельник
«Жанры
живописи»
Вторник
«Натюрморт»
Среда
«Пейзаж»
Четверг
«Портрет»
Пятница
«Сказочный
мир»
Утро
1.Д/упр. «Жанры
искусства».
2.Беседа о
жанрах
живописи.
3.Самостоятельн
а деятельность-
рассматривание
репродукции
картины
Кустодиев
«Морозный
день».
1.Игровая ситуация
«Создай натюрморт»
2.Просмотр
презентации
«Натюрморт, что это
такое»
3.Пальчиковая игра
«Мы пошли в
музей».
1.Ситуативный
разговор «Зачем
нам нужны
картины и где они
живут»
2.Д/и «Найди
лишний жанр»
3.Самостоятельная
деятельность-
рассматривание
репродукции-
картин известных
художников.
1.Д/упр.«Инструменты
художника».
2.Игровая ситуация
«Картинная галерея»»
3. Просмотр
презентации «Чем
отличается жанр
«Портрет» от других
жанров».
1.Пальчиковая
игра «Мы
ходили..».
2.Беседа «Кто
рисует сказки?»
3.Просмотр
презентации
«Музеи мира»
ООД
1.Развитие речи
«Путешествие к
картине»
2.Физо- по плану
1.Познавательное «В
гостях у хужожника»
2.Музыка- по плану
1.Обучение
грамоте «Звук
-ииии»
2.Физо- по плану
1.Математика
«Поможем Маше »
2.Физо- по плану физ.
1.Музыка- по
плану муз
.руководителя.
физ. инструктора
муз .руководителя
3.Рисование
«Нарисуем
натюрморт»
физ. инструктора.
3.Конструирование
«Поможем
художнику»
инструктора
2.Развитие речи
«Экскурсия в
музей»
3.Познавательное
«Рисование на
снеге» .
Ежедневно прогулка: труд в природе. Индивидуальная работа. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Картотека –
Январь
карточка № 10
«Наблюдение за
состоянием
погоды».
Картотека – Январь
карточка № 11
«Наблюдение за
птицами».
Картотека –
Январь
карточка № 12
«Наблюдение за
деревьями».
Картотека – Январь
карточка № 13
«Наблюдение за
снегом».
Картотека –
Январь
карточка № 14
«Наблюдение за
ветром»
Вечер
1.Сюж.рол.игра
«В мастерской у
художника»
2.ЧХЛ- Пушкин
«Вот ветер тучи
нагоняя..»
1.ЧХЛ- А.Барто
«Дело было в
январе»
2.Экспериментальна
я деятельность
«Смешиваем краски»
1.ЧХЛ-
Н.Кнушевицкая
«Налетели друг на
друга».
2.Экскурсия в
библиотеку ДШИ
-знакомство с
библиотекой,
репродукциям
картин.
1.Творческая
мастерская «Весёлые
портреты».Аппликация
.
2.Создание выставки
книг с иллюстрациями
к сказкам.
1.Сюжетно-
ролевая игра
«Музей».
2.Игровая
ситуация
«Реставрация
картин».
Декоративно - прикладное искусство. Искусство родного края.
( с 28 января по 1 февраля)
Дни недели
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов
Работа с
родителям
и
Ежедневное утро. Гимнастика. Наблюдение в центре природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах
развития
Рекомендован
о:
1.Оказание
помощи в
создании
альбома «Мой
край».
2.Информаци
онный листок
«ДПИ»
3.Папка
-передвижка
«Гриппу нет»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
1.Д/и «Составь
узор»
2.Беседа и
просмотр
презентации«Город
ец»
3.Самостоятельна
деятельность-
рассматривание
альбомов с
предметами
декоративного
искусства
1.Д/и «Найди отличия»
2.Беседа «Золотая
Хохлома»
3.Хороводная игра «Шла
коза по лесу»
3.Рассматривание
иллюстраций с
изображением народных
костюмов.
1.Ситуативный
разговор «Что такое
народная игрушка»
2.Д/и «Дорисуй узор»
3.Дидактическое
упражнение – «Дымка
и Гжель».
1.Д/и «Укрась
матрёшку»
2.Беседа «Резьба, как
традиционное
искусство
Забайкалья»
3. Пальчиковая игра
«Раз, два, три ,
четыре…»
1.Д/и «Подбери
похожий
орнамент»
2.Ситуативный
разговор «Что
можно сделать
из кожи»
ООД
1.Развитие речи
«Волшебные
сундучки»
2.Физо- по плану
физ. инструктора
1.Познавательное «ДПИ-
чудо- чудное, диво
дивное».
2.Музыка- по плану муз
.руководителя.
3.Рисование «Золотая
Хохлома».
1.ЧХЛ-«Чудесная
гжель».
2.Физо- по плану физ.
Инструктора.
3.Конструирование
«Удивительная Дымка»
1.Математика «Число
и цифра «0»
2.Физо- по плану физ.
Инструктора.
1.Музыка- по
плану муз
.руководителя.
2.Развитие
речи
«Составление
описательного
рассказа по
русской
народной
игрушке» .
3.Познавательн
ое «Как
появились
краски»
Ежедневно прогулка: труд в природе. Индивидуальная работа. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Картотека –Январь
карточка № 14
«Наблюдение за
зимними птицами»
Картотека – Январь
карточка № 15
«Наблюдение за
снежинками»
Картотека – Январь
карточка № 16
«Наблюдение за берёзой
зимой»
Картотека – Январь
карточка № 17
«Наблюдение за
вороной»
Картотека –
Январь
карточка № 18
«Наблюдение
за состоянием
погоды»
Вечер
1.Рассматривание
иллюстраций к
книгам.
2.Знакомство с
творчеством
художников
Забайкальского
края края-
Колчанов Ан..Вас.
–интерьер зданий
Фуров Вл. Ив.-
живопись.
1. Игровая ситуация «Резьба,
как традиционное
искусство Забайкалья»
2.Экспериментальная
деятельность «Народная
музыка».
3.Игровое упражнение
«Весёлые матрёшки»
1.Сюж.рол.игра
«Волшебный сундучок
бабушки».
2.Создание альбома «Мой
край»
1.ЧХЛ – чтение
фольклора.
2.Игровое
упражнение
«Лучше нет
родного края» -
национальность -
буряты
1.ЧХЛ –
Мастера кожи.
2.Сюж.ролевая
игра «Всё
купили в
магазине».
Приложение. Фото.
Творческая мастерская «Весёлые портреты».
Информационный листок «Декоративно прикладное искусство».
ООД Рисование «Золотая Хохлома»
Конструирование «Удивительная Дымка»