Напоминание

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Кривоногов Вячеслав Васильевич, учитель физической культуры МБОУ "СШ №12" г. Новый Уренгой


Автор: Кривоногов Вячеслав Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ№12"
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: методический материал
Тема: Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Кривоногов Вячеслав Васильевич, учитель физической культуры МБОУ "СШ №12" г. Новый Уренгой
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока физической культуры 5 класс

Кривоногов Вячеслав Васильевич, учитель физической культуры МБОУ «СШ №12» г. Новый Уренгой

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху

Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, осуществлять правила самоконтроля во время

выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, сформировать навыки владения техники волейбола.

Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".

Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль с целью здоровьесбережения.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: урок закрепления предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель:

обеспечить

психологическую

и

морфофункциональную

готовность

обучающихся

к

решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4.

Регулирование

эмоционального

состояния,

создание

благоприятных

психологических

и

эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует

построение,

проверяет

готовность

обучающихся

к

уроку

(соответствующая

форма

одежды),

с т а в и т

з а д а ч и ,

р а с к р ы в а е т

содержание урока.

С т р о я т с я

в

о д н у

шеренгу.

Дежурный

с д а е т

р а п о р т

о

готовности

касса

к

уроку.

Внимательно

с л у ш а ю т ,

з а д а ю т

вопросы.

1 мин.

Строевая стойка:

пятки вместе,

носочки врозь,

подбородок

приподнят, видеть

грудь 4 человека,

правое ухо чуть

выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда, находить

возможности и способы их

улучшения;

Выполнять строевые

команды, контролировать

свои действия согласно

инструкции.

Демонстрация волейбольного мяча.

Что это?

Какой?

В

какую

игру

мы

играем

этим

мячом?

Какие виды передач вы знаете?

С какой передачей мы с вами уже

работали?

Над

каким

приёмом

мы

будем

работать на уроке?

(Демонстрация

верхней

передачи

учителем).

Что

мы

должны

выполнять

во

в р е м я

р а б о т ы ,

ч т о б ы

н е

навредить нашему организму?

Мяч.

Имеет сферическую

форму, весом 260 гр.

Волейбол.

Верхняя передача мяча.

Проводить

самоконтроль своего

организма.

1 мин.

Включить в

деятельность

обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия

физическими упражнения в

режиме дня, организовывать

отдых и досуг с

использованием средств

физической культуры;

Излагать факты истории

развития физической

культуры, характеризовать её

роль и значение в

жизнедеятельности человека,

связь с трудовой и военной

деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать

собственную деятельность,

выбирать и использовать

Озвучивается тема урока: "Правила

самоконтроля. Верхняя передача".

Давайте сформулируем цели

на

урок?

С егодня

на

уроке

мы

буд е м

совершенствовать

свои

знания

в

технике верхней передачи мяча.

На

первом

этапе

урока

измерим

ЧСС.

Самоконтроль.

Измерение ЧСС

после физических

нагрузок.

средства для достижения её

цели;

Умения активно включаться

в коллективную

деятельность,

взаимодействовать со

сверстниками в достижении

общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной

деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечнососудистой

систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении

двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

совершенствовать ЗУН в технике передачи мяча двумя руками сверху;

совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";

развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими

способами.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Подготовительные упражнения.

Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-

силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной

деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует

выполнение

строевых

упражнений (команд).

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

-

вращение

мяча

пальцами

вверх,

вниз в сторону;

-

выпадами

на

каждый

выпад

коснуться

мячом

пола

впереди

стоящей ноги;

-

выпадами,

передача

мяча

под

ногой

с

руки

на

руку

на

каждый

выпад.

Выполняют команды. У

каждого ученика мяч в

руках:

мяч

держать

двумя руками у груди.

Следить за правильной

п о с т а н о в ко й

с т о п ,

сохранять

расстояние

между

ногами.

Мяч

в

руках. Бег

в колонне,

дистанция

шага.

Мяч

держать на уровне таза.

1 мин.

Команды:

"становись!",

"равняйсь!",

"смирно!",

"вольно!",

"налево!",

"направо",

"кругом!",

"шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда, находить

возможности и способы их

улучшения;

выполнять строевые

команды, контролировать

свои действия согласно

инструкции.

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлестыванием голени;

-

с

высоким

подниманием

бедра,

коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

2 мин.

В ходьбе

выполняются

упражнения

фронтально,

беговые

поочередно. Во

время проведения

упражнений

следить за осанкой.

Общеразвивающие

упражнения

с

волейбольными мячами:

4 мин.

Разминка

выполняется

Познавательные УУД:

- представлять физическую

- перебрасывание с руки на руку (по

дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах

(к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно

к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти,

опустить, вернуть руки в исходное

положение;

- мяч за голову, наклоны туловища

влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища

вперёд;

- мяч перед грудью, приседания.

Упражнения в парах:

передача мяча:

- левой;

- правой;

- двумя руками сверху;

- двумя сверху в прыжке с отскоком

об пол.

По окончании

проведения разминки

обучающиеся проводят

измерения ЧСС.

Самоконтроль за

физиологическим

состоянием.

фронтально.

культуру как средство

укрепления и сохранения

здоровья, физического

развития и физической

подготовки человека;

характеризовать физическую

нагрузку по показателю

частоты пульса, регулировать

её напряжённость во время

занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и

практических знаний в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике передачи мяча двумя руками сверху.

2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

различные виды нижней подачи мяча.

разнообразные

виды

физических

упражнений,

которые

обеспечивают

эффективное

решение поставленных задач.

основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической

подготовки.

подвижная игра.

Критерии результативности:

активные действия обучающихся и овладения способами действий.

правильность

и

точность

описания

выполнения

упражнения,

умение

выполнять

передачу мяча двумя руками сверху.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом.

Отрабатывают передачу

мяча двумя руками

сверху.

3 мин.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда, находить

возможности и способы их

улучшения;

Выполнять строевые

команды, контролировать

свои действия согласно

инструкции.

Работа в парах.

Построение. Расчёт на 1-2. Деление

на две шеренги. Образование пар.

Отрабатывают

верхнюю и нижнюю

передачу мяча.

4 мин.

Расстояние между

обучающимися 4

метра.

И.П.

две

шеренги.

Образовать

2

круга.

Учебная

игра

"Мяч

в

воздухе". Верхняя передача мяча с

водящим в круге.

Проверка ЧСС.

какая из команд сделает

больше волейбольных

передач и не уронит

мяч.

5 мин.

Правильное

выполнение

техники передачи

мяча двумя руками

сверху.

Потерявший мяч

отжимается 2 раза.

Коммуникативные УУД:

формируем умение

слушать и понимать

других.

умение работать в паре

и группе.

Обсудить ход предстоящей

разминки. Деятельность

направлена на продуктивное

взаимодействие при

проведении разминки как со

сверстниками при работе в

парах, так и учителем.

Нижняя прямая подача мяча через

сетку.

Осуществляют подачу

через сетку.

4 мин.

Следить за

техникой

исполнения.

Познавательные УУД:

- представлять физическую

культуру как средство

укрепления и сохранения

здоровья, физического

развития и физической

подготовки человека;

характеризовать физическую

нагрузку по показателю

частоты пульса, регулировать

её напряжённость во время

занятий.

Общее построение. Расчет на 1-2. 1,

2 номера играют в "Пионербол" с

элементами

"Волейбола"

через

сетку. (судья - ученик).

К а ж д а я

к о м а н д а

п р о х о д и т

теоретическую

подготовку

по

самоконтролю

(заслушиваются

Игра через сетку

"Пионербол" с

элементами

Волейбола".

15 мин.

Расстановка

игроков,

перемещение

игроков по

площадке, во время

игры

комментировать

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда, находить

возможности и способы их

улучшения;

Выполнять строевые

результаты

2-3

о бу ч а ю щ ихс я

проводивших

измерения

ЧСС).

Консультирует учитель.

свои ошибки.

Использовать

жесты судей.

команды, контролировать

свои действия согласно

инструкции.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное

состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной

активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие

физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов

деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение

обучающихся.

Строятся в одну

шеренгу.

30 сек.

Проверка ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

П р о в о д и т

у п р а ж н е н и я

н а

восстановление

и

расслабление

организма.

Выполнение

упражнений на

восстановление

дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в

стороны - вверх.

1-3 - полунаклон

1 мин.

Строго соблюдать

методические

рекомендации по

выполнению

упражнений на

восстановление

дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую

культуру как средство

укрепления и сохранения

здоровья, физического

развития и физической

подготовки человека;

вперед, спина круглая,

руки вперед - вниз -

выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в

и.п.

2. И.П. - о.с, руки на

пояс.

1-2 - голову вниз, локти

вперед - выдох;

3-4 - поднять голову,

отвести локти назад -

вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки

вверх.

1 - наклон вправо,

выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

характеризовать физическую

нагрузку по показателю

частоты пульса, регулировать

её напряжённость во время

занятий.

Организация повторного измерения

ЧСС.

Проверка ЧСС.

30 сек.

Рефлексия.

Вспомните

тему

нашего

урока.

Удалось

достичь

поставленных

целей. Что удалось на уроке, что не

удалось?

Необходимо

ли

нам

на

уроках

физической

культуры

определять

ЧСС для проведения самоконтроля

своего

физического

и

физического

состояния?

Обучающиеся

анализируют свою

работу.

2 мин.

Отметить лучших

ребят.

Оцените свою работу на уроке.

П о д в е д е н и е

и т о г о в

у р о к а ,

оценивание работы класса в целом

(над чем ещё необходимо работать).

Д/задание: придумать

по

одному

упражнению

с

воле йб ольным

мячом.

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно

покидают спортивный

зал.



В раздел образования