Напоминание

"Я приглашаю вас в свой мир"


Автор: Гребенкина Екатерина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования, хореограф
Учебное заведение: Центр внешкольной работы c детьми и молодежью Калининского района "Академический"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект открытого занятия по современному танцу
Тема: "Я приглашаю вас в свой мир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр внешкольной работы

Калининского района Санкт-Петербурга

«Академический»

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир»

Направление деятельности: современный танец

Форма занятия: танцевальный перфоманс

Возраст детей: 12 лет

Дата проведения: 19.02.2015г.

ФИО педагога: Гребёнкина Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир»

Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся

в

процессе

знакомства

и

обучения

элементам

современного

танца, через

создание

танцевального перфоманса «38 минут свободного движения»

Задачи:

Обучающие:

познакомить

с

интересными

фактами

истории

современного

танца

через

использование ЭОР и демонстрацию документального фрагмента;

познакомить учащихся с определением «современный танец»;

познакомить учащихся с понятиями: «скорость», «уровни исполнения»;

познакомить учащихся с танцевальной формой «перфоманс»;

учить первичным движениям техники современного танца;

учить технике исполнения основ современного танца с использованием ЭОР;

формировать

первичные

музыкально-ритмические

навыки,

применяемые

в

современном танце;

учить импровизировать на заданную музыку;

обучать

умению

работать

в

паре,

группе

с

заданным

предметом

в

форме

перфоманса.

Развивающие:

развивать музыкально-ритмическую координацию движений;

развивать пластичность движения корпуса, рук и ног;

развивать быстроту, ловкость, равновесие;

развивать внутреннюю раскрепощённость;

продолжать развивать физиологическое дыхание;

развивать художественный вкус.

Воспитательные:

воспитывать выносливость, уверенность в себе;

воспитывать чувство достоинства и доброжелательное отношение к товарищам;

воспитывать культуру общения, чувства товарищества и личной ответственности;

воспитывать толерантность;

продолжать вырабатывать дисциплинарные навыки.

Ход занятия

I этап. Организационное начало занятия.

(По периметру зала расставлены манекены, заряженные элементами концертных

костюмов: балетные длинные пачки, цветные перчатки. На полу разложены в

шахматном порядке цветные подушки. На экране заставка «Современный танец» и

звучит музыкальная подложка).

П.: - Займите, пожалуйста, место перед понравившейся подушкой.

(Педагог выключает музыкальную подложку).

П.: - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Викторовна.

П.: - Давайте поздороваемся под счёт, как это принято в хореографии. Приготовились!

Начали: и раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Молодцы.

(Дети исполняют хореографический поклон вместе с педагогом).

П.: - Присаживайтесь на подушки лицом к экрану.

II этап. Введение в тему занятия.

п/п

Слова педагога и детей

Действие педагога и детей

Время

Давайте вспомним, какие виды танцев вы уже

знаете?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед

вами первая картинка. Как вы думаете, что это

за танец? (Дети отвечают: - Бальный танец)

- Правильно. Это спортивно-бальный танец

- А вот это, что за танец?

(Дети отвечают: - Народный танец)

- Правильно. Это народно-характерный танец.

- А это какой?

(Дети отвечают: - Классический танец)

- Правильно. Это классический танец.

1 слайд – бальный танец

2 слайд – народный танец

3 слайд – классический танец

1

П.: - Сегодня я вас познакомлю с

современным танцем.

П.:- Давайте обратимся к видеословарю.

Педагог включает

1,5 минуты

П.: - Внимание на экран!

П.: - В начале XX века возник новый язык

движений, новая хореография. Такой танец

назывался модерн. «Пионером» танца модерн

была Айседора Дункан. Она впервые

отказалась от пачек и балетных туфель в

пользу свободного движения. Стала танцевать

босиком и в легкой тунике. В основе ее

хореографического языка была импровизация

на классическую музыку. Таким образом она

выражала свою индивидуальность. Это стало

новшеством в танцевальном искусстве.

П.: - Параллельно развивается джазовый

танец.

Корни возникновения джаз танца уходят в

фольклорный танец Африки. Но свое

развитие получил в США. Танец джаз – это

очень эмоциональный танец, потому что он

всегда основывается на ощущениях

исполнителя. В нём можно увидеть оттенок

классического танца, народного и танца

модерн. Огромную роль танец джаз сыграл в

развитии мюзикла.

Так же развивалось такое направление танца

как Хип-хоп.

Хип-хоп - это смесь энергии, задора,

позитива. Один из самых модных и

популярных трендов современности. Это не

просто танец, а целая культура со своей

одеждой, привычками и движениями.

Особенностями современного танца

сегодняшнего дня являются соединение танца

с философией, живописью и кино.

Современный танец не стоит на месте,

педагоги постоянно ищут новые движения,

экспериментируют с новыми формами танца,

музыкой и пространством.

П.: - Этот танец можно назвать живым и

постоянно развивающимся, свободным от

канонов и условностей.

видеословарь. (На экране-

разновидности современного

танца с фрагментами из

видеословаря – модерн, джаз,

хип-хоп, contemporary dance)

(Педагог включает фрагмент

ролика о современном танце:

Айседора Дункан, фрагменты

современного танца.)

(Ролик о джазе)

(Ролик о хип-хопе.)

(Ролик о современном танце

сегодня.)

В конце ролика на экране

появляется фотозаставка

«современный танец» на фоне

детей

2

П.: - Девочки, попробуйте дать определение,

что такое современный танец?

Девочки думают и высказывают своё мнение.

Фотозаставка современный

танец

3

П.: - Спасибо. Современный танец – это

танец, в котором человек выражает свои

мысли, эмоции и чувства через свободное

движение.

Педагог нажимает на кнопку

ЭОР, на экране появляется

определение современного

танца.

4

П.: -Сегодня я вас познакомлю с танцем–

contemporary dance. Этот танец является

продолжением танца модерн. Это новое

видение современного танца XXI века. Это

авторский танец. Это направление связано с

исследованием движения и его появлением. В

его основе лежит работа с весом,

пространством, эмоциями. Сейчас мы с вами

попробуем создать одну из форм contemporary

dance - танцевальный перфоманс.

Перфоманс – это действие здесь и сейчас.

Педагог нажимает на кнопку

ЭОР, на экране появляется

фотозаставка contemporary

dance.

(Педагог нажимает на кнопку

ЭОР и читает, на экране

появляется определение

перфоманса – это действие

здесь и сейчас.)

5

Перфоманс –

это

представление,

смесь игры

,

танца

и театрального действия, где вы

становитесь главным героем и управляете

развитием сюжета. Живая атмосфера,

декорации и актерская игра

проводят вас

через новые эмоциональные переживания.

- Я вам предлагаю сегодня создать

танцевальный перфоманс и назвать его «38

минут свободного движения».

- Именно столько времени нам потребуется на

его создание.

А помогать мне будут: экран и мои учащиеся.

(Педагог нажимает на кнопку

ЭОР, на экране возникают

фрагменты перфоманса (с

детьми и другие)

заставка «38 минут

свободного движения» и

«живая» фотография,

появляются

Дети: Вас приветствует

студия танца «Глобус»!

Желаем удачи! Фото детей.

6

Встаньте, пожалуйста, перед подушками. И

возьмите их в руки.

Дети встают

7

Подушки помогут вам импровизировать,

освоить технику исполнения, станут

проводниками в мир свободного движения.

Итак, я приглашаю вас в свой мир! Мир

современного танца!

(Картинка «летящая

комета», на хвосте кометы

надпись «Мир современного

танца» со звуковым

сигналом.)

III этап.

Разминка.

1

- Для того, чтобы начать свободно двигаться

нам надо разогреться. А наши подушки будут

превращаться в разные предметы. Внимание,

повторяйте за мной движения!

- Взяли подушки.

заставка «38 минут

свободного движения»

(Педагог включает музыку и

кладет подушку на голову)

2

- Это «шапка». Голова вправо, влево, вперед,

назад, круговое вращение.

П.: - «Воротник». Вправо, влево, вперед,

назад, по кругу.

П.: - «Маятник». Вправо, влево, полный круг.

Подкинули подушку. Поймали!

П.: - «Карман» справа, слева, слева, справа.

П.: - «Мячик».

П.: - Встряхнулись.

П.: - Закончили.

П.: - Как настроение?

(Д.: - Хорошее)

П.: - Продолжаем!

(Педагог кладет подушку на

шею)

(Педагог зажимает подушку

коленями и прыгает)

(Педагог выключает музыку)

IV этап. Подготовительная работа к перфомансу.

1

- Для того, чтобы создать перфоманс, нам

надо подготовить его фрагменты, основанные

на импровизации. Перфоманс может быть

интуитивным или исполняться под

руководством ведущего. Сегодня таким

ведущим буду я.

- Начнём мы с фрагмента, который

называется «Броуновское движение».

- Посмотрите на экран! Этот фрагмент вам

покажут мои учащиеся. Броуновское

движение – это хаотичное движение в

пространстве.

(Педагог нажимает на кнопку

ЭОР, на экране возникает

видеофрагмент «Броуновское

движение» детей «Глобус», в

конце фрагмента появляется

символа № 1 «Броуновское

движение»)

- Обозначим этот фрагмент символом

броуновского движения. Запомните его.

2

- А сейчас мы попробуем двигаться по всему

пространству зала с разными скоростями, но

при этом соблюдайте дистанцию, старайтесь

не мешать и не наталкиваться друг на друга.

Взяли подушки, положили на голову, начали

медленно двигаться по залу – это первая

скорость (Показ педагога). Внимание!

Возьмите подушку в руки и двигайтесь

обычным шагом – это вторая скорость (Показ

педагога). Внимание! Начинаем бег с

подбрасыванием подушек - это третья

скорость (Показ педагога). Будьте осторожны!

Внимание! Вторая скорость, собираемся

вокруг меня. Замерли! Это пауза.

(Педагог включает

музыкальный фрагмент).

3

-

Мы сейчас с вами образовали новую

фигуру и условно назовем ее «Коробочка».

- На первые 8 счетов начинаем двигать

хаотично руками с подушкой в разных

направлениях. Начали под счет: Раз, два, три,

четыре… На следующих 16 счетов

перемещаемся по кругу по часовой стрелке,

используя разные уровни и ракурсы.

(На экране символ №2

«Коробочка»)

4

- Вернитесь на исходные позиции, как стояли

в начале занятия. Положите подушки на пол.

Приступаем к разучиванию следующего

фрагмента перфоманса. Он называется

«Магниты».

(Педагог нажимает на кнопку

ЭОР, на экране возникает

фотография символа № 3

«Магниты»)

5

- Посмотрите как выполнить этот фрагмент. Я

прошу помочь мне Машу и Аню.

(Педагог выставляет пару на

середину зала и показывает

действия вместе с детьми и

комментирует.)

6

- Рисуем восьмерку в plie , начали от меня

справа-налево, поворот через правое плечо,

приклеились к друг другу подушками.

(Педагог встает на свое

место.)

7

- Спасибо, девочки, вернитесь на свои места.

А теперь все повернитесь лицом друг к другу,

не уходя с линии. Внимание! Приступаем к

выполнению.

(Педагог берёт в руки бубен и

под счёт дети выполняют

движения.)

8

- Молодцы! Получилось. Это был фрагмент

«Магниты».

Посмотрите на экран.

- Запомните этот символ.

- Вернитесь в исходную позицию.

фотография символа № 3

«Магниты»

9

Следующий фрагмент называется «Буквы».

(На экране появляется

картинка с символом

«Буквы»)

10

- В этом фрагменте мы попробуем изобразить

свое краткое имя с помощью любых

свободных движений в разных уровнях.

Посмотрите на экран! Моя ученица Варвара

покажет, как выполнить это задание.

(На экране фрагмент

видеозаписи. Речь ребенка на

экране в сопровождении

музыкального фона: - Буквы

можно показывать в разных

уровнях, стоя, буква «Вэ»

(показ буквы В), лежа, буква

«А» (показ буквы А), в

прыжке, буква «Эр» (показ

буквы Р), сидя, буква «Я»

(показ буквы «Я»).

11

- Обратите внимание на то, что Варя

показывала буквы на разных уровнях

пространства: стоя, сидя, лежа, в прыжке и в

разных ракурсах. Например, я свое имя могу

показать так: букву «Ка» я покажу стоя (показ

педагога). Букву «А» покажу на коленях

(показ педагога). Букву «Тэ» - лежа (показ

педагога). Букву «Я» в прыжке (показ

педагога). В этом фрагменте главное

проявить свою фантазию. Всем понятно

задание? Приступаем к выполнению под

музыку.

(Педагог включает

музыкальную заставку для

выполнения задания и

комментирует выполнение

движений)

(Идет показ педагогом и

индивидуальная работа с

детьми, а также педагог

следит за выполнением

задания каждого ребенка)

12

- Молодцы! Очень хорошо получилось.

- Посмотрите на экран и запомните, как

выглядит этот символ.

П.: - Мы разучили четыре фрагмента. Давайте

вспомним эти фрагменты.

(Педагог помогает девочкам

вспомнить эти фрагменты,

перечисляя их по очереди.)

13

П.: - Первый…

(символ «Коробочка»)

П.:- Что мы делаем, когда появляется символ

«Коробочка»?

П.: - Второй…

(символ «Броуновское движение»)

П.: - Что мы делаем, когда видим символ

«Броуновское движение»?

П.: - Третий…

(символ «Магниты»)

П.: - Если видим «Магниты», что мы делаем?

П.: - Четвёртый…

(символ «Буквы»)

П.: - А на символе «Буквы», что мы делаем?

П.: - Вспомнили. Молодцы!

IV

этап. Постановочная работа.

1

П.: -А теперь давайте вспомним, что означает

слово «Перфоманс»?

(Дети отвечают.)

2

П.: - И так, Перфоманс состоит не только из

импровизации и спонтанных движений, но

выученных комбинаций. Давайте приступим

разучивать комбинацию. Я буду показывать, а

вы повторяйте за мной.

(Показ педагогом комбинации

под счет и повтор ее детьми)

3

П.: - Повторим комбинацию по группам.

Первая группа повторяет за мной, а вторая

внимательно смотрит на первую группу и

запоминает движения.

(Показ педагогом комбинации

под музыку и повтор ее

детьми)

4

П.: - А теперь вторая группа выполняет

комбинацию за мной, а первая группа

внимательно смотрит и запоминает движения.

(Показ педагогом комбинации

под музыку и повтор ее

детьми)

5

П.: - А теперь давайте попробуем исполнить

комбинацию самостоятельно.

(Показ комбинации)

6

П.: - Мы разучили комбинацию. Давайте

соединим все части перфоманса.

На экране вы видите схему перфоманса. Кто

может назвать последовательно все его

фрагменты? Поднимите руку.

(Если дети не называют, то

педагог обращает их

внимание на экран.)

7

П.: - Катя, назови последовательность

исполнения перфоманса. Спасибо!

(На экране: Коробочка –

Броуновское движение –

Магниты – Буквы

-Комбинация)

8

П.: - Всю нашу композицию мы начнем из

центра зала. Соберитесь в центре зала в

«Коробочку». (Дети собираются в центре

зала)

9

П.: - На первые 8 счетов начинаем двигать

хаотично руками с подушкой в разных

направлениях. Начали под счет: Раз, два, три,

четыре… На следующих 16 счетов

перемещаемся по кругу по часовой стрелке,

используя разные уровни и ракурсы. Начали

под счет: Раз, два… На следующие 16 счетов

используем прием «Броуновского движения»,

перемещаемся по всему пространству зала с

разными скоростями. Начали под счет: Раз,

два… После «Броуновского движения»

притягиваемся как «Магниты» по своему

цвету подушек и выполняем движения

фрагмента «Магниты»: Раз, два.... А затем

пишем «Буквы» своего имени: Раз, два… и -

«Комбинация»: Раз, два, три, четыре…

Давайте попробуем под музыку.

(Педагог включает

музыкальный материал, дети

выполняют фрагменты под

музыку)

10

П.: - Хорошо. Молодцы! И в заключительной

части нашего перфоманса будут следующие

фрагменты. Внимание на экран! Какие

фрагменты мы выучили?

(Д.: - «Коробочка», «Броуновское движение»)

(Педагог включает кнопку: на

экране - «Флажок»,

«Коробочка», «Броуновское

движение», «Полет»,

«Цепочка»)

11

П.: -Новые три фрагмента: «Флажок»,

«Полет» и «Цепочка» сейчас мы разучим.

Повторяйте за мной. При исполнении

«Коробочки» близко друг другу не подходим,

держим дистанцию. «Флажок» - раскачиваем

подушку в разные стороны. «Полет» -

опустили подушку на пол и в продвижении

вперед ложимся на подушку. «Цепочку»

выстраиваем сзади в одну линию.

П.: - Займите исходное положение как в

начале занятия, положите подушки перед

собой.

(на экране схема:

«Коробочка», «Броуновское

движение», «Магниты»,

«Буквы», «Комбинация»,

«Флажок», «Коробочка»,

«Броуновское движение»,

«Полет», «Цепочка»)

V этап. Закрепление.

П.: - Девочки, посмотрите, пожалуйста на экран. Всем понятна последовательность

перфоманса ?

VI этап. Показ перфоманса.

П.: - Чтобы до конца погрузиться в атмосферу перфоманса необходимо дополнить его

фрагментами костюмов. Девочки, у которых синие подушки подходят к манекенам с

синими перчатками, девочки, у которых подушки оранжевые одевают оранжевые

перчатки, девочки, у которых зеленые подушки подходят к зеленым перчаткам.

(Переодевание детей в костюмы: юбка и перчатки.)

П.: - Пока вы переодеваетесь в костюмы, послушайте еще об одной особенности

современного танца.

(Педагог включает музыкальное сопровождение со звуками природы с наложенными на

него словами педагога: Современный танец можно танцевать не только под различное

музыкальное сопровождение, но и звуки природы, например, под шум дождя, водопада,

шелест листьев. Известен интересный факт из биографии Айседоры Дункан. Она

выходила на берег моря и танцевала под шум волн и ветра, выражая свои мысли и чувства

посредством спонтанного движения. В России ее называли «Босоножкой», потому что она

танцевала босиком. Техника танца Айседоры была очень простой. Создавалось

впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Именно сиюминутность,

неожиданность привлекали зрителя.

На фонограмме педагог выключает свет и включает напольные прожекторы, помогает

переодеваться детям)

П.: - Вернитесь на свои прежние места к подушкам. Приглашаю вас на показ перфоманса

«38 минут свободного движения».

(Педагог включает музыку.)

Идет показ перфоманса.

П.: - Молодцы! Понравилась вам наша композиция? Современный танец – этот танец

безграничен. Его можно танцевать не только с предметами, как мы сегодня с вами с

подушками, но и без них. Главное чувствовать свое тело и следовать за своими

движениями.

- Опустите руки, расслабьтесь…

VII этап. Релаксация.

Дети выполняют упражнение «Водоросли» под музыку.

VIII этап. Рефлексия.

П.: - Присядьте на подушки.

- Посмотрите на экрана, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

(На экране появляется тест.)

П.: - Молодцы!

IX этап. Организационный конец занятия.

(На экране электронный адрес с анимашкой)

П.: - Вы сегодня очень хорошо поработали и, надеюсь, узнали много нового и

интересного. Может быть кто-то из вас захочет заниматься современным танцем?

Информацию о современном танце вы сможете найти по этому электронному адресу,

записанному на обложке блокнота, который вы получите в подарок. В память о

сегодняшнем дне я дарю вам, созданные мною словарик танцевальных терминов и значки.

(Девочке из первого ряда педагог передает поднос с подарками)

П.: - Давайте сделаем хореографический поклон.

(Поклон под музыку)

П.: - Всем спасибо. До свидания!

(На экране: слова: « До свидания!»

(Дети организованно под музыку выходят из зала)



В раздел образования