Напоминание

"Метод проектной деятельности в моей работе"


Автор: Позднова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Метод проектной деятельности в моей работе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Метод проектной деятельности в моей работе

В

своей

работе

с

детьми

я

использую

метод

проектов

и

исследовательскую деятельность.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность

детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в

течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает

решение

какой-то

проблемы,

предусматривающей,

с

одной

стороны,

использование

разнообразных

методов,

средств

обучения,

а

с

другой

интегрирование различных знаний, умений.

Проектная

деятельность

имеет

огромный

развивающий

потенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные

представления

о

различных

сторонах

изучаемого

объекта,

о

его

взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе

родителей,

которые

с

удовольствием

ищут

решения

вместе

с

детьми,

помогают в организации развивающей среды в группе, активно участвуют в

подготовке и проведении проектов.

Кроме

этого

дети

совместно

с

родителями

уже

дома

продолжали

экспериментировать, закреплять знания, полученные в детском саду.

Для

более

полного

усвоения

материала

мною

были

изготовлены

дидактические игры, проведены словесные игры, изучена художественная

литература, энциклопедии по темам проектов, проведены подвижные игры,

пальчиковая гимнастика, физ.минутки , при помощи которых закреплялись и

углублялись знания дошкольников.

Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую,

трудовую,

познавательно-исследовательскую,

продуктивную,

музыкально-

художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у

воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над

развитием речи детей в рамках любого межпредметного проекта.

Мною

были

ре а лизованы

групповые

про екты:

Д е т с к и й

информационно-творческий

проект

«Подкормите

птиц

зимой»;

детский

информационно-творческий проект «Снег-снежок».

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он

был

разработан

в

начале

20-го

столетия

американским

философом,

психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952).

Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную

разработку

проблемы,

лично

значимой

для

ребенка,

которая

должна

завершиться

практическим

результатом,

оформленным

в

виде

конечного

продукта

Основной

целью

проектного

метода

в

дошкольных

учреждениях

является

развитие

свободной

творческой

личности

ребенка,

которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Основными задачами по достижению цели являются:

Задачи развития:

•развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;

•обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

•развитие речи детей;

•развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задача

педагога

в

проектной

деятельности

активизировать

творческую

активность

ребенка

и

способствовать

самостоятельности

в

выборе способа действия в различных ситуациях.

В

результате

проектной

деятельности,

дети

становятся

активными

участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя,

не ощущая «давления» взрослых

Проектная

деятельность

в

ДОУ

это

своеобразный

индикатор

профессионализма

педагогов,

их

готовности

к

инновационным

методам

работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане.

Хороший

воспитатель,

разрабатывая

проект,

будет

определять

задачи

обучения в соответствии с существующими линиями развития ребенка.

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа

педагогов,

детей

и

их

родителей,

в

процессе

которой

ребята

развивают

познавательные

способности

и

творческое

мышление,

повышают

свою

самооценку,

учатся

искать

информацию

и

использовать

эти

знания

в

самостоятельной деятельности.

Детский

сад

первая

ступенька

в

общем

систематизированном

образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.

Проектная деятельность дошкольников является уникальным способом

сотрудничества

педагогов,

детей

и

родителей.

Организация

проектной

деятельности важна не только для подготовки малышей к школе, но и для

полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной

жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.

Опираясь

на

полученные

в

ходе

проектно

исследовательской

деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на

личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь

только

заинтересовав

каждого

ребенка

конкретным

творческим

делом,

поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую

проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он

дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать,

поддерживать

его

любознательность

и

интерес

к

проблеме,

а

также

применять полученные знания в той или иной деятельности.



В раздел образования