Автор: Позднова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Метод проектной деятельности в моей работе"
Раздел: дошкольное образование
Метод проектной деятельности в моей работе
В
своей
работе
с
детьми
я
использую
метод
проектов
и
исследовательскую деятельность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в
течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает
решение
какой-то
проблемы,
предусматривающей,
с
одной
стороны,
использование
разнообразных
методов,
средств
обучения,
а
с
другой
–
интегрирование различных знаний, умений.
Проектная
деятельность
имеет
огромный
развивающий
потенциал.
Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные
представления
о
различных
сторонах
изучаемого
объекта,
о
его
взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе
родителей,
которые
с
удовольствием
ищут
решения
вместе
с
детьми,
помогают в организации развивающей среды в группе, активно участвуют в
подготовке и проведении проектов.
Кроме
этого
дети
совместно
с
родителями
уже
дома
продолжали
экспериментировать, закреплять знания, полученные в детском саду.
Для
более
полного
усвоения
материала
мною
были
изготовлены
дидактические игры, проведены словесные игры, изучена художественная
литература, энциклопедии по темам проектов, проведены подвижные игры,
пальчиковая гимнастика, физ.минутки , при помощи которых закреплялись и
углублялись знания дошкольников.
Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую,
трудовую,
познавательно-исследовательскую,
продуктивную,
музыкально-
художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у
воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над
развитием речи детей в рамках любого межпредметного проекта.
Мною
были
ре а лизованы
групповые
про екты:
Д е т с к и й
информационно-творческий
проект
«Подкормите
птиц
зимой»;
детский
информационно-творческий проект «Снег-снежок».
Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он
был
разработан
в
начале
20-го
столетия
американским
философом,
психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952).
Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную
разработку
проблемы,
лично
значимой
для
ребенка,
которая
должна
завершиться
практическим
результатом,
оформленным
в
виде
конечного
продукта
Основной
целью
проектного
метода
в
дошкольных
учреждениях
является
развитие
свободной
творческой
личности
ребенка,
которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Основными задачами по достижению цели являются:
Задачи развития:
•развитие познавательных способностей детей;
• развитие творческого воображения;
•обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
•развитие речи детей;
•развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задача
педагога
в
проектной
деятельности
–
активизировать
творческую
активность
ребенка
и
способствовать
самостоятельности
в
выборе способа действия в различных ситуациях.
В
результате
проектной
деятельности,
дети
становятся
активными
участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя,
не ощущая «давления» взрослых
Проектная
деятельность
в
ДОУ
–
это
своеобразный
индикатор
профессионализма
педагогов,
их
готовности
к
инновационным
методам
работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане.
Хороший
воспитатель,
разрабатывая
проект,
будет
определять
задачи
обучения в соответствии с существующими линиями развития ребенка.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа
педагогов,
детей
и
их
родителей,
в
процессе
которой
ребята
развивают
познавательные
способности
и
творческое
мышление,
повышают
свою
самооценку,
учатся
искать
информацию
и
использовать
эти
знания
в
самостоятельной деятельности.
Детский
сад
–
первая
ступенька
в
общем
систематизированном
образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.
Проектная деятельность дошкольников является уникальным способом
сотрудничества
педагогов,
детей
и
родителей.
Организация
проектной
деятельности важна не только для подготовки малышей к школе, но и для
полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной
жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.
Опираясь
на
полученные
в
ходе
проектно
–
исследовательской
деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на
личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь
только
заинтересовав
каждого
ребенка
конкретным
творческим
делом,
поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую
проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он
дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать,
поддерживать
его
любознательность
и
интерес
к
проблеме,
а
также
применять полученные знания в той или иной деятельности.